Контрольная работа на тему Роль и место коммуникаций в современном обществе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 4
2. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11
Введение:
Коммуникация – многослойное понятие, аккумулирующее разнообразие человеческих взаимодействий. Сущность коммуникации как процесса взаимодействия и механизма общения заключается в обмене информацией. Множественный характер коммуникативных взаимодействий, а также различные форматы этих взаимодействий обусловили появление новой, междисциплинарной области научных знаний – коммуникативистики. Появление коммуникативистики – свидетельство значимости исследований коммуникации как интегративного феномена, «сопровождающего» и отображающее общественное бытие.
С многоаспектными исследованиями коммуникаций связан огромный массив научных трудов. К настоящей работе привлечены исследования российских и западных учёных-коммуникативистов, заостряющих внимание на социальной значимости коммуникаций: Т.З. Адамьянц, В. Донсбаха, Т.М. Дридзе, Р. Т. Крейга, М. Маклюэна, А.В. Назарчука и Ф.И. Шаркова.
Цель работы – охарактеризовать социальную значимость коммуникаций. Цель достигается посредством решения задач: – обозначить место коммуникаций в обществе как «большом социальном теле человека»; –отрефлексировать роль коммуникаций как «ресурса, создающего социальность». В работе применён герменевтический метод интерпретации, принимаются во внимание методы Social Network Analysis и бесконтактной социологии – «в сетях [социальных] уже есть ответы на все вопросы» .
Новизна работы заключается в интегративном осмыслении социальной значимости коммуникаций – онтологическом, гносеологическом и аксиологическом. Практическая значимость работы связана с неимоверной динамикой современного общественного развития, обусловливающей перманентный характер само-становления и постоянной вновь-актуализации коммуникаций.
Заключение:
Все люди воленс-ноленс включены в социальные взаимодействия. Сложность коммуникаций (человеческих взаимодействий) – это сложность самовыражения и сложность взаимопонимания, имеющая множество аспектов – мировоззренческий (идеологический), знаниевый, ценностный, психологический, профессиональный и др.
Аналитическое рассмотрение роли и места коммуникаций в современном обществе подводит к следующим выводным обобщениям:
– всеобъемлющий характер коммуникаций отражается множественностью коммуникативных взаимодействий – медиа-коммуникации, политические коммуникации, филологические коммуникации etc., а также различными форматами этих взаимодействий – внутриличностным, межличностным, массовым, межкультурным etc.
– коммуникации являются ресурсом, создающим социальность, оказывающим ключевое влияние на качество знаний, формирующихся в социуме;
– теоретизации коммуникационных взаимодействий в ряде случаев могут являться исчерпывающей диагностикой состояния общественного бытия (примеры тому коммуникология и коммуникативистика (В. Донсбах, Р.Т. Крейг, М. Маклюэн));
– коммуникации динамичны в силу динамики самой жизни, важно помнить, что процессы, происходящие между человеком и информационной средой, носят характер взаимообмена.
В заключение уместно отметить, что люди сами способны создавать себе общественную среду, которая может быть, как безмятежной, так и взрывоопасной. Сам факт существования коммуникативных теорий суть доказательство: общество способно, как постигать самое себя, так и самосовершенствоваться, посредством своих же теорий.
Фрагмент текста работы:
МЕСТО КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Для обозначения места коммуникаций в современном обществе необходимо обозначить: а) исходную дефиницию коммуникации (при этом принимая во внимание, что дефиниций коммуникации множество), б) современную специфику общественного развития. Приведём два определения коммуникаций: 1. определение коммуникации Джона Гербнера – профессора Пенсильванского университета, руководителя Анненбергской школы изучения коммуникаций: коммуникация есть «социальная интеракция через сообщение»; 2. определение Т.М. Дридзе – профессора Института социологии РАН, автора семиосоциопсихологической концепции коммуникативных взаимодействий (между человеком и информационной средой, в которую погружен человек): социальные коммуникации – это «универсальный социокультурный механизм человеко-средовых интеракций, реализующихся в форме обмена действиями порождения и интерпретации текстов» .
Резюмируя доводы двух учёных, отметим два важных аспекта: 1. обмен информацией между людьми (т.е. коммуникация) является общественным атрибутом – коммуникации неотъемлемы от общества; 2. коммуникации как обмен/получение информации связаны с обозначениями смыслов той или иной информации (текстового сообщения, получаемого человеком – широко известно обоснование М. Маклюэна – «…средство коммуникации есть сообщение» ). Итак, многоаспектное общение (взаимодействие, коммуникация) людей и социальная реальность – это «сообщающиеся сосуды». Коммуникации имманентны социальной сфере, при этом все изменения, происходящие в социуме «теоретизируют общение», и «требуют новых способов осмысления коммуникации» . Согласно российскому социальному философу А.В. Назарчуку, «размах и смелость новых концепций проистекает <…> из нового понимания социальной реальности, которая отныне и надолго не может быть постигнута вне и отдельно от коммуникации» .
Исследователь-коммуникативист Р.Т. Крейг (США) в статье «Теория общения как поле» выстраивает социально-ориентированную теорию коммуникации. Согласно Р.Т. Крейгу, при изучении коммуникации как социального явления необходима опора на философский теоретический фундамент. Философский выбор Р.Т. Крейга – «практическая философия Аристотеля» (именно Аристотель «ставит вопрос о действии, о том, что я должен делать»), и философия прагматизма, сложившаяся в США .