Контрольная работа на тему Роль государства в антикризисном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Теоретическая часть 4
2 Практическая часть 9
2.1 Методика выполнения задачи по антикризисному управлению 9
2.2 Выполнение расчетов 10
2.3 Выводы и предложения 13
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Роль государства в проблематике выхода из экономических кризисов и преодоления угроз их возникновения стала краеугольным камнем исследований по государственному управлению (В. Шарий), экономики (А. Головченко, Н. Дудко, А. Игольников, А. Кузнецов, В. Мазуренко, А. Манойленко, В. Стипахно, С. Хвалинский) и др. Именно недостаточная ее изученность является весомой причиной сохранения значительного интереса к этой проблематике.
Отдавая должное наработкам отечественных ученых, следует отметить о существовании дефицита комплексных исследований в этой области, а затем, необходимости продолжении научных исследований по этой проблематике.
Целью контрольной работы является рассмотрение роли государства в антикризисном управлении
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— уточнить сущность понятия кризис;
— обобщить: сущностные признаки антикризисного управления; обобщить перечень его подсистем, а также этапов, рычагов и мероприятий реализации антикризисной политики государства;
— определить приоритетные направления антикризисной политики государства;
— разработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики по снижению негативных эффектов от экономических кризисов.
В практической части рассмотрено решение задачи, которая основана на реструктуризации предприятия на основе логистики транспортных перевозок.
Заключение:
Итак, на основании результатов исследования сущностных характеристик применяемого понятийного аппарата получило дальнейшего развития толкование понятия «кризис», под которым следует понимать существенное, циклическое ухудшение состояния экономики, которое является угрозой жизнедеятельности для отдельных ее субъектов. Кризисы, возникающие время от времени под влиянием внутренних и внешних факторов, которые играют важную роль в развитии экономик, способствуя «вытеснению» с рынка «слабых» игроков и обновлению ассортимента продукции и материально-технической базы субъектов хозяйствования. Под антикризисной политикой государства следует понимать направление действий органов государственной власти по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на предсказание и предупреждение кризисов, а в случае их наступления — минимизацию негативных эффектов, постепенный переход к экономическому развитию.
Имеющаяся в России ситуация является отражением как накопленных внутренних экономических и политических проблем, так и негативного влияния недавнего глобального финансового кризиса, без решения которых невозможно надеяться на быстрое выведение национальной экономики из экономического кризиса.
Антикризисная политика государства должна использовать имеющиеся резервы национальной экономики и создавать новые возможности для ее устойчивого развития.
В практической части антикризисные мероприятия привели к положительной динамике, так как эффект в месяц от принятия антикризисных мер по оптимизации перевозок (без учёта снижения накладных расходов и выручки от аренды высвободившихся помещений) равен 41,36 тыс. руб.
Продолжение научных исследований по данной проблематике будет способствовать дальнейшему улучшению влияния государства на социально-экономическую ситуацию в стране.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть
Данная проблематика не новая для отечественной науки, но сегодня отсутствует установившееся толкование понятия антикризисная политика государства. Поскольку большинство сложных образований является обобщенным отражением его составляющих, усматривается целесообразнымо сущность этого понятия раскрыть через содержание его составляющих: государственная политика, противодействие кризисам.
Попытки власти и бизнеса противодействовать негативным проявлениям предыдущих и текущих кризисов, а также предупредить такие проявления в будущем, реализуются через антикризисное управление, которому присущи такие сущностные признаки: процесс; разработка и реализация мероприятий; рациональность; новаторство; оперативный, предупредительный, стратегический и тактический механизмы управления; предсказание и предотвращение опасности кризиса; выявление и диагностика угроз и анализ их симптомов; снижение негативных последствий кризиса; недопущение банкротства; стабилизация; восстановление платежеспособности и достаточного уровня финансовой устойчивости; вывода из кризиса; стимулирование дальнейшего развития [2, С.88-91].
Проведенные обобщения публикаций по данной проблематике позволили выделить:
1) этапы антикризисной политики государства:
— определение степени и глубины кризиса;
— диагностика явных угроз;
— идентификация стадии развития кризиса;
— применение соответствующих стабилизационных механизмов;
— оценки эффективности применения соответствующих механизмов;
2) рычаги антикризисной политики государства:
— регуляторные;
— стабилизационные;
— трансформационные;
3) меры антикризисной политики государства:
— выкуп проблемных активов;
— вливание капитала;
— предоставление ликвидности центральным банком;
— распространение государственных гарантий на определенные виды обязательств финансовых учреждений;
— расширение схем гарантирования депозитов;
— барьеры для слияния и поглощения;
— валютные интервенции;
— введение административных мер;
— установление лимитов;
— установление различных импортных и экспортных тарифов;
— денежная эмиссия и стерилизация денежной массы;
— государственные заказ и закупки; осуществление политики ускоренной амортизации; лицензирование и квотирование;
— надбавки, дотации, займы;
— льготы в налогообложении и кредитовании; регулирование цен; целевые субсидии [6, С. 221-224].
Глобальный финансовый кризис особенно остро поставил проблему роли государства в рыночной экономике. Однако, как показывает мировой опыт, только государство может разрабатывать и организовывать реализацию долгосрочной стратегии экономического и социального развития. Именно государство полно выражает общенациональные интересы, определяет формат реализации частных интересов, несет ответственность за вектор экономического и социального развития. Государство должно быть действенным средством как перестройки производительных сил, научно-технического совершенствования производства, так и серьезных изменений в финансово-экономической сфере [3, С. 56-59].
Государство как экономический субъект обеспечивает себе роль активного участника рынка, выступая на нем как потребитель, продавец, владелец, менеджер, работодатель, субъект создания и потребления, публичных благ и тому подобное. Именно поэтому оно заинтересовано в благоприятных и эффективных условиях функционирования рыночных институтов и закреплении лучших бизнес-моделей.
Достижению этой и других целей служит государственная политика — направление действий или воздержание от них, выбранных органами государственной власти для решения определенной проблемы или совокупности взаимосвязанных проблем [1, С. 122-126].
Динамика выхода из кризиса и экономического роста определяется не силой государства, а эффективностью косвенного воздействия и регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования конкуренции, завершение структурной перестройки экономики.
За кризисом, который представляет собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной хозяйственной системы.
Эта функция государства реализуется путем развития демократии, поддержки социально ориентированного характера реформ, осуществлении политики в интересах общества в целом.
Речь идет об интеграции государственной власти в структурном механизме общества, предполагает регулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищает общество от монополизации власти.
Решить эту задачу можно при наличии государственного и общественного контроля за властью.
Для приведения в действие социальных факторов необходимо обеспечить ряд условий:
— развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения всеми законов;
— формирование механизмов, обеспечивающих решение социальных противоречий;
— поддержание экономической безопасности, политической стабильности;
— ориентации на правовую защиту личности;
— социализации хозяйственной деятельности и т.д. [7, С.186-191].
Для того чтобы Россия не осталась на периферии глобального прогресса и нового устройства мирового хозяйства, в стратегии ее развития необходимо учитывать, что механизм международных экономических отношений в XXI в. кардинально меняется и все больше базируется на высокой степени координации регулятивных действий как в отдельно взятой стране, так и между странами, но при этом каждое государство заботится прежде всего о защите своих национальных интересов.
Следовательно, Россия должна разработать и внедрить институционально-рыночную модель экономического восстановления на основе приоритета национальных интересов, которая позволит противостоять современным вызовам глобализации и позиционировать себя в глобализованном мире, не оказавшись в роли придатка мировой экономики.
Исправить ситуацию возможно только при условии консолидации государства, бизнеса и общественности при реализации антикризисной политики государства по следующим приоритетным направлениям [4, С.167-169]:
— восстановление пространственной устойчивости на первоначальном или новом уровне;
— интеграция в более масштабные корпоративные структуры, их элиминация как устойчивых форм организации деятельности;
— определение стратегических целей и средств развития; обеспечение экономической безопасности, нейтрализация угроз и факторов нестабильности;
— поддержка макроэкономического и структурного равновесия в той части, в которой рыночный механизм оказывается бессильным;
— поддержка национального бизнеса во внешнеэкономической сфере, координация его деятельности для достижения конкурентоспособности отечественной экономики в условиях глобализации мирового хозяйства;
— формирование и обеспечение экономического порядка благодаря разработке и обеспечению реализации норм и правил поведения в отношениях экономических агентов;
— формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, а также благоприятных социальных условий функционирования экономики (в том числе социальную поддержку целей и средств реализации национальной стратегии);
— сокращение потребления энергетических ресурсов;
— недопущение необоснованного ценообразования;
— расширение внутреннего рынка и создание инвестиционной системы, которая должна опираться на внутренние источники финансирования.
Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.