Конституционно-правовые аспекты национальной безопасности в России и зарубежных странах Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Роль главы государства в обеспечении национальной безопасности (на примере РФ и зарубежных стран).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ. 3

Роль главы
государства в обеспечении национальной безопасности (на примере РФ и зарубежных
стран)
6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
. 23

  

Введение:

 

На протяжении
всей истории мир и отсутствие внешних и внутренних конфликтов были основными
условиями для развития общества, культуры, населения. Эффективная внутренняя и
внешняя политика могли быть реализованы высшим руководством страны при наличии
суверенности и путей к
конструктивному диалогу. В XXI веке мировое сообщество осознало опасность войн
и вооруженных столкновений, и оружие и сила применяются лишь в крайних случаях.
Несмотря на это, угроз для национальной безопасности государств не стало
меньше. Наоборот, научно-технический прогресс и происходящие процессы
глобализации и цифровизации приносят новые угрозы. В этих условиях вопросы
национальной безопасности становятся особенно острыми и актуальными. Для
Российской Федерации этот вопрос еще более актуален в связи с международными
санкциями, определенным расколом международного сообщества, потерей союзников,
международным давлением в связи с присоединением Крыма.

Проблема исследования заключается в современных
конституционных основах национальной безопасности в Российской Федерации.

Исследуемая тема была затронута ранее российскими и
зарубежными учёными. Например, в трудах В.А. Золотарева
[1], А.С. Дугенец[2], Е.Н.
Щендригина
[3]. Кроме того, в
последнее время исследования на данную тематику
не прекращаются, что показывает интерес научного сообщества к ней, её
актуальность и указывает на круг аспектов тематики, которые нуждаются в
дополнительном исследовании. Так, например, в работах В.О. Кима
[4], А.Э. Аболмасовой, И.Е. Ильичева рассматриваются
актуальные и последние события, тенденции и угрозы в сфере национальной
безопасности Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные
отношения в сфере национальной безопасности Российской Федерации.

Предметом исследования являются система обеспечения
национальной безопасности, а также её составляющие: организационные структуры,
механизмы, меры, нормы законодательства.

Целью данной работы является исследование
конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации и
полномочий Презента Российской Федерации по её обеспечению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1.                    
Исследовать теоретические основ
тематики: определить сущность и содержание национальной безопасности, а также
меры по её обеспечению;

2.                    
Провести анализ
нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение национальной безопасности в
Российской Федерации;

3.                    
Исследовать систему обеспечения
национальной безопасности в Российской Федерации: выделить органы
государственной власти и меры, обеспечивающие национальную безопасность.

В качестве источников для исследования и анализа
были использованы нормативно-правовые акты, монографии и учебные пособия,
статьи из научных журналов, статистические данные.

Исследование было проведено стандартными методами с
использованием логических приемов анализа и синтеза.

Нормативно-правовая база данной работы состоит из
международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных законов Российской Федерации.

В качестве эмпирического материала в данной работе
использовались статистические данные, тексты
выступлений государственных деятелей, а также информация из
Интернета, затрагивающая определенные аспекты исследуемой темы.

Научная новизна исследования состоит в новом
контексте исследования ранее изученных объектов и в разработке оригинальных
моделей процессов и явлений, полученных с их использованием данных.

Практическая значимость исследования выражается в
выделенных тенденциях по проблеме исследования. Научные исследования по теме
позволяют оценить эффективность реализации существующих на данный момент основ
и механизмов обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Структурно работа состоит из основно части, введения,
заключения и списка использованной литературы.



 



[1]
Золотарев В. А. Военная безопасность государства Российского / М.:Кучково поле
– 2001 — 484 с.

[2]
Дугенец А.С. Вопросы административно-правового регулирования обеспечения
безопасности современной России // Административное право и процесс. 2012. № 3.
С. 65 – 67.

[3]
Щендригин Е. Н. Конституционно-правовые основы обеспечения национальной
безопасности современной России // Вестник Казанского юридического института
МВД России. 2012. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-osnovy- obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti-sovremennoy-rossii
(дата обращения: 09.12.2020).

[4] Ким
В. О. Проблемы национальной безопасности на современном этапе развития
общества// Философия права. 2017. №3 (82). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-natsionalnoy-

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате реализации
постановленных в работе задач была достигнута ее основная цель — проведено
исследование национальной безопасности Российской Федерации, ее Концепции и
структуры.

В ходе исследования были раскрыты
понятие национальной безопасности и ее сферы; рассмотрены понятие и виды
национальных интересов России; раскрыты понятие и источники угрозы объектам
национальной безопасности; проанализированы конституционно-правовую сущность
национальной безопасности; раскрыты понятие конституционной безопасности
государства; проанализированы правовую политику Российской Федерации в сфере
национальной безопасности.

Национальную безопасность государства
расценивают как синоним военно-оборонной политики, как важной цели национальной
безопасности именуют самосохранение нации как особенной культурной, политической,
исторической общности, что подразумевало бы защиту строя государства, идеалов
нации, традиций, образа жизни. Для теории национальной безопасности Российской
Федерации в силу культурной и исторической самобытности государства не принципиально
разведение понятий государственной и национальной безопасности.

Национальные интересы в
методологическом отношении представляют собой первооснову инструментария
исследования обеспечения национальной безопасности.

В 1992 году впервые был принят Закон
Российской Федерации "О безопасности", определивший не национальные
интересы, а жизненно важные интересы как "совокупность потребностей,
удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного
развития личности, общества и государства".

Избегая отождествления
"национальных интересов" и "потребностей", в настоящем
исследовании было предложено вести речь о сущности национального интереса,
являющегося предметной формой выражения национальных ценностей, в основе
которого лежат объективные потребности развития личности, общества и
государства. Учитывая, что национальный интерес есть интерес нации как
двуединство суверенного территориального государства и гражданского общества,
сущность его заключается в отношении, выражающем стремление государства и
гражданского общества к достижению самосохранения государства.

В Концепции национальной безопасности
Российской Федерации рассмотрен широкий перечень внутренних и внешних угроз
национальной безопасности страны, при этом объясняется, что причины их
существования следует искать в состоянии экономики страны, несовершенстве
системы организации государственной власти и гражданского общества, в его
социально-политической поляризации и криминализации общественных отношений,
росте организованной преступности и коррупции, увеличении масштабов терроризма,
обострении межнациональных и осложнении международных отношений.

Было установлено, что под угрозой
национальной безопасности понимается непосредственная угроза жизненно важным национальным
интересам и национальной безопасности, которая выходит за локальные границы и
относится к основным национальным ценностям (суверенитету, государственности, территориальной
целостности).

Главную роль в определении
конституционных правовых основ обеспечения национальной безопасности современного
российского государства играет ее Конституция.



 

Фрагмент текста работы:

 

Роль главы
государства в обеспечении национальной безопасности (на примере РФ и зарубежных
стран)

 

В период
после распада Союза Советских Социалистических Республик на уровне
законодательства впервые понятие национальной безопасности было установлено в
Законе РФ от 05 марта 1992 года "О безопасности"
[1]. Так, безопасностью именовалось состояние защищенности важных интересов человека,
общества и государства от внешних и внутренних угроз. Законодатель подчеркивал
именно жизненно важные интересы. При этом под ними подразумевалась сумма потребностей,
удовлетворение которых нерушимо обеспечивает возможности и существование
прогрессивного развития человека, государства и общества.
[2]

Указанным
нормативно-правовым актом к главным объектам безопасности были отнесены:

— человек —
его свободы и права;

— общество
и его духовные и материальные ценности;


государство, в частности его конституционный суверенитет, строй и целостность
территории.

В науке предлагаются
различные определения национальной безопасности. Исследуемое понятие, которая
появилась в политологической и правовой литературе недавно, имеет давнюю
историю, которая уходит корнями в Новое время. В частности, Концепции
общественного договора Гоббса, Спинозы обосновывают заключение договора
соображениями общей безопасности, которой угрожает безначалие состояния.
[3]

В
противоположность Аристотелю и Гуго Гроцию Гоббс раскрывает личность, как
существо эгоцентричное и антисоциальное, представляя государство и общество как
производное от интересов человека. Считая, что в итоге грехопадения сущность
человека искажается страстями тщеславия и эгоизма, люди живут из принципа "человек
человеку волк". Личность в обществе ищет свое благо, но не чужое. Меж
людьми, которые не сдержанны властью, господствует обоюдный страх, который
проистекает из страха зла. Гоббс отмечал, что доказательством этого служит то,
что люди на пустырях носят оружие; в домовладении хозяева запирают двери;
государства, даже в мирном состоянии, всегда вооружены. Причина таких опасений состоит
в части в естественном равенстве людей, из-за которого даже самый слабый с
легкостью может убить самого сильного, хоть и в соперничестве, но основном в
стремлении к обретению благ, которыми все не могут пользоваться все сразу.
[4]

В
соответствии с политической философией Гоббса в естественном состоянии природа
предоставила все всем и каждому. В связи с этим произошла война всех против
всех (bellum omnium contra omnes
[5]), так как на всезде возникают столкновения, и все считают все дозволенным.
Меж тем всеобщая война противоречит главному началу природы человека —
самосохранению. Люди подвержены постоянной опасности и испытывают обоюдный
страх. Для избавления таких зол, сильные пытаются подчинить себе слабых и превратить
их в орудия защиты. Однако, поскольку человеческие силы по сути одинаковые,
надежда на безопасность является непрочной.
[6]

Война всех
против всех вступает в противоречие с самой целью жизни человека,
самосохранению, поэтому нужно искать мир, а когда нельзя обрести мир, необходимо
искать хотя бы союзников в войне. Таким является естественный закон, иными
словами предписание разума права. То есть, для того чтобы прекратить насилие и хаос,
обеспечить безопасность и мир, люди заключают общественный договор и создают государственную
власть. В противоположность естественному состоянию в государственном,
гражданском состоянии, в которое люди переходят, для избегания вражды при
помощи соглашения либо договора меж людьми, избирается глава либо верховный
орган, который сможет обладать правами власти и положит окончит всеобщую войну.
Такого правителя либо правящих Гоббс именовал сувереном.
[7]

Суверен
гарантирует свободу, являющуюся правом делать все, что не запрещается законом.
Долгом суверена является хорошее управление народом. Поскольку добровольного
согласия мало для стабильной безопасности, нужно подавлять всплески эгоизма
общей волей, которая бы нацеливала отдельных людей к общей цели и их держала
страхом наказания от действий, который нарушают мир. Суверен — это носитель указанной
воли и гарант безопасности.
[8]

Таким
образом, государство в понимании Гоббса представляет собой единое лицо, воля
которого, из-за договора многих, признается волей всех, поэтому употреблять
способности и силы каждого для всеобщих защиты и мира. Собрание либо лицо, воле
которого подчинены все остальные, именуется верховной властью; прочие называют подданные.



[1] Закон РФ от 05 марта 1992 года № 2446-1"О
безопасности", (ред. от 26 июня 2008 года)//Российская газета. — 1992. — №
103. — утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2010
года № 390-ФЗ.

[2] Труфанова, Л.М. О конституционно-правовом
регулировании организации органов госбезопасности в советский период/Л.М.
Труфанова//Законы России: опыт, анализ, практика. — 2015. — № 11. — С. 104 —
108, стр. 104.

[3] Галкин, И.В. Бенедикт Спиноза как политический и
правовой мыслитель: опыт юридической метафизики: монография/И.В. Галкин. — М.:
Юрлитинформ, 2014. — 248 с., стр. 42.

[4] Иванский, В.П. Происхождение права и государства в
учении Т.Гоббса в русле постнеклассической науки/В.П. Иванский//Научные
ведомости Белгородского государственного университета. — 2015. — № 20.
— 
С. 78 — 83, стр. 78.

[5] Сорокина, Г.А., Ульянова, И.Л. Латинский язык в сфере
юриспруденции: учебное пособие/Г.А. Сорокина, И.Л. Ульянова. -Учеб. изд. —
М.: Проспект, 2016. — 112 с., стр. 108.

[6] Мухаев, Р.Т. История политических и правовых учений
нового и новейшего времени: учебное пособие для
академического бакалавриата/Р.Т. Мухаев. — Учеб. изд. — М.: Юрайт, 2016. —
398 с., стр. 112.

[7] Рубаник, С.А. История политических и правовых учений:
учебник для бакалавриата и магистратуры/С.А. Рубаник. — 2-е изд., перераб.
и доп., учеб. — М.: Юрайт, 2016. — 396 с., стр. 59.

[8] Либеров, А.Н. Понятие национальный суверенитет
в современной теории права/А.Н. Либеров//Юридическая мысль. — 2011. — № 2.
— С. 49 — 52, стр. 49.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы