Контрольная работа на тему Роль цифровых технологий в бизнес-планировании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Структура и содержание бизнес-плана 6
1.1. Понятие бизнес-плана и его структура 6
1.2. Значение бизнес-плана в деятельности предприятия 9
2. Роль цифровых технологий в бизнес-планировании 13
2.1. Основные этапы составления бизнес-плана 13
2.2. Информационная обеспеченность бизнес-планирования 15
3. Основные направления совершения бизнес-планирования 21
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Введение:
Начиная со времен становления российской экономики, стало понят-но, что при одинаковых условиях шансы компании на успех резко возраста-ют, если используется грамотная политика управления внутренними ресур-сами. Каждое предприятие обладает определенным капиталом, за счет кото-рого оно и получает существенную долю прибыли. Связанные с вложением капитала ошибки неизбежно приводят к потере финансовой устойчивости и даже банкротству.
Таким образом, бизнес-планирование и построение финансовой моде-ли является ключевым фактором успеха предприятия в условиях существу-ющей рыночной экономики.
Представленные на рынке информационные технологии для бизнес-планирования как иностранного, так и российского производства, разнооб-разны по своему построению, глубине проработки, функциональности, ори-ентации на сферу деятельности и размер предприятия. Неудивительно, что многим будущим пользователям сложно разобраться, какая именно инфор-мационная технология наиболее подходит им из всех систем, существующих на рынке.
Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях рыночной экономики с каждым днем возрастает количество новых организа-ций, которым необходима помощь в создании бизнес-планов, финансовых моделей.
В связи с возрастающим спросом необходим подробный анализ и подбор по требованиям будущих пользователей программного обеспечения для создания бизнес-плана, финансовых моделей.
Исходя из сказанного выше выбранная тема курсовой работы являет-ся актуальной в настоящее время, так как руководителям организаций требу-ется много времени на составление бизнес-планов или финансовых моделей вручную. Для упрощения и ускорения данного процесса и были созданы программы и online-ресурсы. Их достаточно много, и чтобы разобраться в том, какая именно программа подходит для каждого конкретного предприя-тия, был проведен анализ и сравнение программ и online-ресурсов.
Цель исследования: провести анализ информационных технологий для создания бизнес-плана, финансовых моделей для организации.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана.
2. Раскрыть понятие бизнес-плана и его структуру.
3. Определить значение бизнес-плана в деятельности предприятия.
4. Изучить основные этапы составления бизнес-плана.
5. Определить состав информационной обеспеченности бизнес-планирования.
6. Определить основные направления совершения бизнес-планирования.
Объект исследования: создание бизнес-плана с использованием ин-формационных технологий.
Предмет исследования: анализ информационных технологий и выяв-ление наиболее подходящего.
Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение информацион-ных технологий упростит процесс создания бизнес-плана, финансовых моде-лей для организации.
При написании курсовой работы были использованы следующие ме-тоды исследования: анализ научной литературы; анализ и сравнение про-граммного обеспечения.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведенный сравнительный обзор программных пакетов и онлайн-ресурсов для составления бизнес-плана и финансового планирования в рамках его со-ставной части позволяет использовать полученный материал компаниями и организациями для выбора подходящего средства автоматизации при напи-сании бизнес-плана.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком ис-пользованных источников и приложениями.
Заключение:
Не все предприниматели сегодня уделяют внимание этапу бизнес-планирования, объясняя свою позицию невозможностью планировать в условиях экономической нестабильности. Этот подход нельзя назвать про-думанным, ведь сама сущность бизнес-планирования предполагает возмож-ность избежать хозяйственного коллапса в сложных условиях.
Сформулированные по результатам практического опыта сущность, цели и задачи бизнес-планирования наглядно иллюстрируют характер соци-ально-производственных отношений, которые могут быть отрегулированы в рамках составления эффективного плана хозяйствования. Понятие (сущ-ность) бизнес-планирования вытекает из его функций, поскольку именно функции определяют круги влияния положений плана и позволяют проана-лизировать эффективность его реализации.
Функции бизнес-планирования:
— выработка предпринимательской стратегии;
— формирование комплекса шагов по реализации выбранных стратегий и по оценке эффективности их внедрения;
— режим привлечения необходимых ресурсов (финансовых, трудовых) для воплощения стратегии.
Опираясь на перечисленные направления планирования, можно опре-делить бизнес-план как проект осуществления хозяйственных операций в разрезе достижения стратегических целей предприятия. Чтобы в процессе реализации запланированных мероприятий (функционирования компании) все действия участников проекта были продуктивными и согласованными, план должен иметь четко поставленную цель.
Формулировка цели бизнес-планирования – процесс индивидуальный и часто зависит от многих внешних и внутренних факторов, в которых прихо-дится функционировать тому или иному предприятию. Однако практически все частные цели можно объединить в главную цель бизнес-планирования – это получение информации о возможных путях освоения ресурсов в разрезе извлечения из них максимальной прибыли. Предприниматель, который на начальном этапе имеет перечень ресурсов и должен найти ответ, как с наибольшей эффективностью их использовать, фактически имеет перед собой задачу, решение которой и будет иметь документальное выражение в виде бизнес-плана.
Наличие прослеживаемых связей между целями и задачами планирова-ния дает возможность оценить эффективность положений плана. Основные задачи бизнес-планирования выглядят следующим образом:
— анализ профильного рынка с учетом положения фирмы-заказчика на этом рынке;
— определение основных и дополнительных целей заказчика (не путать с целями плана);
— оценка имеющихся коммерческих активов в разрезе реализации пла-на;
— оценка уровня прогнозируемых затрат на запланированные меропри-ятия;
— выявление маркетинговых дефектов производства и предложения по их оперативному устранению; соответствие профессионального уровня со-трудников предприятия для реализации предложенной бизнес-стратегии и прогноз на привлечение дополнительных трудовых ресурсов;
— предложения по привлечению дополнительных ресурсов (финансо-вых, трудовых) на определенных стадиях реализации проекта.
Как видно из анализа основных понятий эффективного планирования хозяйственных процессов, все они направлены на то, чтобы во время состав-ления и выполнения проекта предприниматель имел возможность самостоя-тельно отслеживать, насколько результативны выполняемые им в рамках этого плана действия.
В связи с этим бизнес-план является незаменимым документом: при принятии важных управленческих решений; при составлении любого рода отчетов по внедрению запланированных процедур; при направлении пред-ложений о сотрудничестве потенциальным инвесторам. Но быть этому доку-менту или нет – каждый предприниматель решает самостоятельно.
Фрагмент текста работы:
1. Структура и содержание бизнес-плана
1.1. Понятие бизнес-плана и его структура
Бизнес-план представляет собой документ, который составляется новой или действующей компанией для систематизации основных аспектов своей деятельности, четкого формирования стратегий и тактик.
Чтобы построить успешный бизнес, недостаточно просто иметь хоро-шую идею. Ее нужно сдать в текстах, графиках, цифрах и таблицах.
Бизнес-план – это бумажный либо электронный документ, оформляе-мый для внешних или внутренних целей. Он содержит сведения о функцио-нировании фирмы, анализ текущих проблем и определение способов их ре-шения .
Грамотно разработанный план аргументированно и четко отвечает на вопросы, имеет ли смысл тратить силы и средства на реализацию проекта, какой степенью прибыльности будет обладать дело и окупится ли оно.
Готовый бизнес-план – это результат сложной организационной рабо-ты и различных маркетинговых исследований, сфокусированных на изуче-нии услуги, продукта, направления деятельности либо компании в целом в сложившихся рыночных условиях .
С учетом этого основу плана составляют :
Конкретный проект фирмы – в случае внедрения новой услуги или то-вара (особенности выхода на рынок, технологии);
Полный анализ хозяйственного, торгового и производственного секто-ра – с целью выявления недостатков и преимуществ, отличительных черт и особенностей;
Результаты изучения технических, финансовых, организационных и коммерческих механизмов, использование которых возможно при решении определенных задач.
Каждое предприятие, рассматривая, для чего нужен бизнес-план, должно проанализировать возможное применение этого документа :
1. Для предоставления сторонним организациям и лицам. Внешний бизнес-план требуется для наиболее выгодного преподнесения проекта ли-цам, в которых фирма заинтересована. Это могут быть деловые партнеры, инвесторы, разнообразные фонды, банковские учреждения и даже государ-ственные органы.
2. Для решения внутренних задач фирмы. Во внутреннем плане должны отображаться не только сильные стороны и хорошие перспективы, но и описываться все недостатки, внутренние и внешние угрозы для бизнеса. Такой план используется в качестве управленческого документа, позволяю-щего объективно оценить деятельность фирмы или отдельного ее проекта, принять аргументированное решение о дальнейших действиях.
В идеале внешний план должен составляться вслед за внутренним. Со-здание внутреннего бизнес-плана сопровождается решением многих вопро-сов, что значительно упростит процесс написания внешнего. Во время со-ставления внутреннего плана появляется возможность определить, действи-тельно ли есть необходимость в привлечении инвестиционных средств или фирма сможет обойтись своими силами.
Изучая, для чего нужен бизнес-план, нельзя упускать из виду помощь этого документа руководителю в : поиске перспективных направлений биз-нес-деятельности; выходе на новый рынок/уровень; определении длительных и краткосрочных целей; формулировании стратегии; выработке тактического плана; определении критериев, которым должны соответствовать новые услуги и товары; оценке коммерческих и производственных издержек; фор-мировании понятия о соответствии кадрового состава поставленным на бли-жайшее время целям; разработке маркетинговой политики для утверждения своих позиций на рынке; оценке финансового состояния организации.
Кроме того, анализируя бизнес-план предприятия, руководитель полу-чает возможность по-новому взглянуть на сложности, которые препятствуют развитию.
В сложившихся сегодня на рынке условиях необходимость в правиль-ном бизнес-плане обусловлена несколькими обстоятельствами :
1. Рынок пополняется молодыми предпринимателями, у которых нет управленческого опыта и четкого представления о трудностях, с кото-рыми им придется столкнуться.
2. Изменения в хозяйственной отрасли даже опытных предпринима-телей вынуждают регулярно пересматривать свою деятельность и быть гото-выми противостоять увеличивающемуся числу конкурентов.
3. Многие российские бизнесмены заинтересованы в зарубежных инвестициях, а для этого необходимо соответствовать ожиданиям иностран-ных инвесторов.
Практика показывает, что наибольшей актуальностью среди задач биз-нес-планирования для россиян обладает формирование доверия и заинтере-сованности деловых партнеров и потенциальных инвесторов. Российское за-конодательство не обязывает бизнесменов иметь бизнес-план, поэтому со-ставление этого документа остается на усмотрение руководителя фирмы. Од-нако если учитывать количество задач, разрешению которых способствует грамотный бизнес-план, то его составление может стать весомым конкурент-ным преимуществом, открывающим для предприятия новые перспективы развития.
Реализация миссии компании требует полномасштабного планирования с разной степенью конкретизации в кратко- и долгосрочной перспективе. Выбор стратегии поведения на рынке отражает специфику возможностей и целей субъекта хозяйствования. Хотя каждый бизнес-план индивидуален, ключевые принципы бизнес-планирования остаются неизменными.