Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Рок-поэзия как социокультурный феномен ( А. Макаревич, В.Цой, А.Градский, Ю.Шевчук, Б.Гребенщиков)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФЕНОМЕН РОК-ПОЭЗИИ 5
2. РОК-ПОЭЗИЯ А. МАКАРЕВИЧА, В. ЦОЯ, А. ГРАДСКОГО, Ю. ШЕВЧУКА, Б. ГРЕБЕНЩИКОВА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

 

  

Введение:

 

Актуальность. Рок-поэзия как культурное явление возникла в середине 70-х гг. Ее выдающимися представителями стали Андрей Макаревич (группа «Машина времени»), Борис Гребенщиков (группа «Аквариум»), Виктор Цой, Александр Градский, Юрий Шевчук и другие.
Как самостоятельный жанр, рок-поэзия окончательно сформировалась к концу 70-х гг., что уже тогда дало музыкальным критикам основание говорить о «феномене Русского Рока». Рассматривая отечественный рок и характеризуя его как явление второй половины XX века, причем, явление поэтической культуры, можно говорить о том, что имеется фундаментальная особенность жанра – то есть приоритет стихотворного текста над музыкальным началом. В частности, А.К, Троицкий писал, что «…в рок-н-ролл у нас все-таки люди шли не столько от музыки, сколько от желания высказаться, от желания энергетически самореализоваться, и вовсе не обязательно эта самореализация шла через композиторский талант».
Рок-поэзия – это особенная поэзия, осмысленная, выражающая протест и философски осмысливающая окружающую действительность. Это поэзия несогласных, которая ложиться на музыку и подается аудитории под определенным настроением.
Первый период развития рок-поэзии – 70-е – начало 80-х годов – связан с бытованием русского рока в составе культуры андеграунда. Рок-поэзия обращается к темам и проблемам, которые игнорируются официальной литературой, зачастую тексты пронизаны бунтарским пафосом, намеренно эпатируют «обывателя». Лирический герой рок-поэзии – это нонконформист, человек, живущий в соответствии с собственной системой ценностей, не совпадающей с официальной идеологической доктриной.
Второй период развития русского рока – середина 80-х – начало 90-х годов – считается эпохой его расцвета. В результате демократических реформ периода Перестройки рок-культура выходит из подполья и получает возможность реализации перед самой широкой аудиторией. В состав русского рока входит третий элемент: к музыке и слову добавляется шоу. Это период разворачивания имиджевых стратегий. Фактически каждая рок-группа создает собственный узнаваемый имидж, который становится ядром синтетического комплекса (музыка – слово – шоу).
Интересно обусловить смысловое творчество рок-поэтов советского периода, понять их посылы с точки зрения социальной культуры.
Объект работы: рок-поэзия.
Предмет работы: рассмотрение социокультурного контекста рок-поэзии.
Цель работы: провести анализ творчества рок-поэтов.
Исходя из поставленной цели необходимо сформулировать задачи исследования:
— рассмотреть феномен рок-поэзии;
— рассмотреть рок-поэзию А. Макаревича, В. Цоя, А. Градского, Ю. Шевчука, Б. Гребенщикова.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе был рассмотрен феномен рок-поэзии в его отношении к культуре общества и, в частности, к молодежной культуре. Основная тема как всей рок-культуры, так и, в частности, поэзии – это протест, который является основой рок-поэзии как социокультурного феномена. Это вызов, местами агрессия, ирония, собственное видение и непринятие сложившихся норм.
По сути, протест здесь – это желание подстроить окружающую действительность под свое мироощущение.
Основная особенность рок-поэзии заключается в том, что это – поэзия не для чтения с листа, а непосредственно для исполнения, то есть преимущественно именно звучащая поэзия. важной особенностью рок-поэзии является то, что в некоторых случаях это поэзия не целого произведения, а отдельной строки, какой-то ключевой фразы, к которой ассоциативным путем притягивается целая цепочка образов. И именно данные образы могут не иметь логический связи, однако же они объединены определенным эмоциональным состоянием, которое выстраивается по направлению к аудитории. (преимущественно данное характерно для рок-поэзии Б. Гребенщикова). Эта линия была прослежена нами в произведенном анализе тем, к которым обращались выдающиеся поэты, представители рок-направления.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФЕНОМЕН РОК-ПОЭЗИИ

Рок является достаточно интересным направлением, которое демонстрирует целую молодежную культуру, отражает общественные тенденции, говорит о проблемах.
Принято полагать, что рок – это явление молодежной субкультуры. При этом интересно, что субкультура традиционно определяется Ю.Н. Давыдовым и Ю.Н. Роднянской как «отдельные способы человеческой деятельности, проявляющиеся во внешней и внутренней предметности, характеризуется относительно устойчивой степенью нравственного отчуждения, появляющегося в отношении к другим людям, к системе социальных норм и институтов, к духовным ценностям и обществу в целом». А.И. Громаков при этом полагает, что к ограничениям применения этой теории можно отнести признание в качестве основания для выделения субкультуры исключительно возрастных признаков, в то время, как аудитория рока уже не имеет общих социально-демографических черт.
Так, рок-культура представляется целым историческим пластом, в котором имеются уникальные духовные ценности, порядки, нормы и правила. В первую очередь рок-культура пропагандирует свободу жизненного пути человека, что выражается в несогласии с существующими нормами и правилами государственного устройства. П.С. Гуревич рассматривает рок-культуру в качестве контркультуры, которая понимается как частный случай субкультуры, «…социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, господствующим в конкретной культуре». И в этом смысле можно сказать о том, что рок, являясь контркультурой, помогает искать совершенно новые стили жизни, являясь средством преобразования

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы