Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Рок поэзия как социокультурный феномен (Макаревич, Цой, Градский, Шевчук, Гребенщиков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Рок-культура и рок-поэзия 90-х гг. XX века 4
2. Анализ творчества известных рок-поэтов 6
3. Анализ творчества В.Цоя 8
Заключение 11
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

 Осмысление историко-культурных феноменов в художественных текстах означает оформленность и законченность их становления, по крайней мере на определенном этапе. Художник, который создает образ на основе того или иного явления культуры, воспринимает этот феномен как продукт завершенной эпохи, определение которой во времени не требует дополнительного теоретизирования. Именно в таком случае явление культуры превращается в поле для «игры в бисер», для творческой переработки и художественной рефлексии.
Подобная ситуация наблюдается в первые десятилетия XXI века в отношении рок-музыки и рок-культуры со стороны массовой культуры, в частности развлекательного кинематографа. Рок-н-роллу посвящаются многие фильмы, снимаемые в разных странах, приобщенных к рок-культуре. Это картины разных жанров, связанные как с биографиями отдельных исполнителей, так и с музыкой или отдельными ее направлениями в целом. В данной статье я намереваюсь выявить доминирующие мотивы осмысления феномена рок-н-ролла в современной поэзии. Данная хронологическая черта обусловлена тем, что в течение последних двух десятилетий рок-культура во многом утрачивает свою функциональность, которая остается в истории и начинает осмысляться ретроспективно.
Целью работы является охарактеризовать рок поэзию как социокультурный феномен.
Задачи::
1. Охарактеризовать особенности рок-культуры и рок-поэзии 90-х гг. XX века.
2. Проанализировать творчество известных рок-поэтов.
3. Проанализировать творчество В.Цоя.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На рубеже 1950-х – 1960-х годов на волне «оттепели» поэтическое искусство пошло в народные массы: поэтический бум породил невиданное до этих пор явление – выступление поэтов на стадионах, на площадях и в больших залах, а возникшая в это же время авторская песня начала стирать грани между музыкальным и поэтическим искусством. Всё это предвосхитило появление рок-поэзии, для которой тоже характерными чертами стали массовость аудитории и воздействие на слушателя посредством музыки и художественного текста одновременно.
И авторская песня, и рок-поэзия стали возможны во многом благодаря изобретению магнитофона: технический прогресс позволил преодолеть цензурные запреты, теперь записи песен можно было бесконтрольно тиражировать. (До появления магнитофонов в 50-е гг. научились делать записи музыки на рентгеновских снимках – т.н. «песни на костях»). Именно в колыбели авторской песни зародилась рок-поэзия. Произошло это в конце 1960-х гг., когда и поэтический бум, и авторская песня постепенно утрачивали свои изначальные позиции.
Между авторской песней и рок-поэзией есть немало сходств.
1) Как и авторская песня, рок – явление синкретическое, соединяющее музыку и поэтический текст. Один из основоположников рок-поэзии Андрей Макаревич подчёркивал: «Текст песни – это не то же самое, что и стихотворение. Он делается по иным законам. Тут для полноты гармонии необходима еще музыка… Текст песни – это не поэзия второго сорта, это вещь, которая должна пропеваться, причём с определенной ритмикой, в определённом состоянии, на определённую мелодию. А просто на бумаге текст песни лишь часть целого – вот и всё».
2) Как и в авторской песне, в рок-поэзии автор почти всегда является исполнителем. Таковыми являются, например, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Виктор Цой, Юрий Шевчук – они авторы музыки, текстов и одновременно исполнители (солисты) соответственно групп «Аквариум», «Машина времени», «Кино», «ДДТ».
3) Как и в авторской песне, в рок-поэзии затрагивались социальные и философские темы, о которых невозможно было открыто говорить в художественной литературе. Подчёркнутая социальность и лиричность – отличительная особенность русского рока по сравнению с роком западным. Искренность автора-исполнителя вызывала большее доверие, чем позиция «официального» писателя. В то же время рок-музыка с её особенным звучанием и жёсткостью подчёркивала бунтарский характер рока как социально-культурного явления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Рок-культура и рок-поэзия 90-х гг. XX века

В 90-х гг. XX века в рок-музыке большей частью прекращаются процессы продуцирования и обновления эстетической формы: происходит консервация стилей и направлений. В XXI веке рок-н-ролл существует в качестве раз и навсегда зафиксированного явления, внутри которого возможны отдельные незначительные стилистические варианты и комбинации. В рок-культуре прекращается перманентное воспроизведение культурного шока, который был характерен для нее на протяжении долгого времени, по мнению Д. Робба [1]. Именно такого рода феномен становится объектом ретроспективного осмысления. Из кинокартин о роке, снятых в обозначенный период, выбрано пятнадцать наиболее кассовых, влиятельных и имеющих максимально объемную «прессу» фильмов. Среди них нет картин, снятых в России или странах Центральной Европы, поскольку здесь рок-культура имеет несколько иное функциональное наполнение, нежели в странах Запада, следовательно, и осмысление рок-н-ролла в масскульте этого региона должно иметь ряд особенностей. Фильмы, анализируемые в этой статье, сняты в США, Великобритании, Германии, Австралии. Типологически они относятся к разным жанрам массового кино. Это фильмы-биографии, комедии, мюзиклы. Однако рок-музыка в качестве сюжетного центра объединяет кинокартины разных жанров, отчасти нивелируя типологические различия и создавая новый поджанр рок-фильма.
Сам по себе антропологический анализ кинематографических текстов, к методологии которого обращается автор, основан на дедуктивном подходе в рамках современной понимающей культурологии, к которому в своих исследованиях кино обращаются В. Михайлин, Г. Беляева, Т. Коваленко, Е. Ягодкина, И. Гожанская, Н. Гашева. Последняя следующим образом формулирует смысл подобной методологии: «Противоречия современной культуры не поддаются индуктивному анализу. Необходима дедуктивная методология. Кино задает эту дедукцию само по себе, благодаря своей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы