Спичрайтинг Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Риторика в эпоху просвещения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Риторика в эпоху Просвещения.
В Новое время (с XVI по XIX в.) перед обществом встали проблемы свободы и прав человека, возникли идеалы гуманизма и демократии. Красноречие стало активно стимулироваться. Религиозные мотивы красноречия все более отходили на второй план. Всё большее влияние приобретало светское красноречие. Теперь большое внимание уделялось технике речи, мимике и жестам, манерам оратора. Риторика брала на себя роль философии языка начиная уже с XV в. В этот период необыкновенно развиваются все основные роды красноречия: судебная, политическая и торжественная речи. Как и в античные времена, звучат речи для народа (пока очень ограниченно). Очень ценится способность оратора увлечь аудиторию своими новыми идеями, суметь своими рассуждениями заставить людей совершить определённые действия.
Своё величие набирает революционное красноречие. Революция XVIII в. во Франции сопровождалась глубокими идейными разногласиями.
Далее развивается торговое красноречие. Поднимается на новую ступень академическое и педагогическое. Риторику продолжают изучать в различных университетах Европы, США. В Гарвардском университете, других учебных заведениях и колледжах США, в английских Оксфорде и Кембридже риторику включают в перечень основных изучаемых дисциплин. У Иоганна Кристофера Готшеда, немецкого писателя и теоретика раннего Просвещения XVIII в., язык должен иметь связь с наукой, а речи должны составляться в соответствии с научным, объективным и позитивным знанием.
В XVIII в. риторические произведения перевели с латинского на различные европейские языки. При этом часто риторику рассматривают как устаревшее знание. Нарастает и усугубляется кризис риторики в Новое время (XVIII – середина XIX века). Эпоха Просвещения – это прогрессивное идейное художественно-философское течение. Его основная идея – убеждение в решающей роли разума и науки в познании подлинной природы человека и общества, против религиозного фанатизма.
Деятели Просвещения пытались установить на земле «царство разума», основанное на «естественном разуме», выступали за политические свободы и гражданское равенство. Этому могло бы способствовать распространение знаний, как считали Д. Локк, Вольтер, Джефферсон, Н.И. Новиков и А.Н.Радищев (в России) и др. Этот период стал эпохой упадка риторики. Риторика к этому времени стала рассматриваться как часть языкознания. Ее стали воспринимать как догматическую дисциплину, которая не может применяться на практике. Считалось, что риторику используют лишь для введения слушателей в заблуждение (то есть, приравнивали риторику к софистике). Таким образом, интерес к риторике упал.
Противоречивые тенденции характерны для развития риторики в Новое время, начало которого соотносится с XVII в. С одной стороны, мы видим исключительную востребованность ораторского искусства в «век революций», с другой — время свидетельствует о продолжающемся кризисе риторики. В эпоху Просвещения меняется культурный код эпохи: если до этого в центре культурного процесса находятся священные тексты, то с развитием научных открытий в сфере естественных наук на первый план выдвигается проверенное рациональное знание, эксперимент, опыт. Только красота речи уже не устраивает образованное общество, представители которого начинают по-разному относиться к риторике.
Такие гениальные мыслители (многие из которых были блестящими эссеистами), как Ф. Бэкон (1561 — 1626), Б. Паскаль (1623—1662) и М. Монтень (1533— 1592), а также великий немецкий философ, поэт и писатель И.-В. Гете (1749—1832) признавали ее значимость. А не менее знаменитые в Европе философы — Р. Декарт (1596—1650), Б. Спиноза (1632—1677), Дж. Локк (1632—1704), И. Кант (1724 — 1804) — выступали с критикой риторики, исходя из своих идейных позиций. Культ разума, свойственный Просвещению, на первый план выдвинул логику и математику, обращение к которым, по мнению этих мыслителей, позволяло не только организовать мышление, но и научить индивида правильно излагать свои мысли.
Буржуазные революции в Англии и Франции дали новый импульс развитию политического красноречия. Жаркие парламентские дебаты в Англии и ожесточенные споры во французском Конвенте выдвинули плеяду талантливых ораторов. Яркой ораторской индивидуальностью обладали французские политические деятели К. Демулен (1760—1794), О. Г. Мирабо (1749—1791), Ж.-Ж. Дантон (1759—1794), М. Робеспьер (1758—1794), Ж.-П. Марат (1743—1793). Так, если для Робеспьера была характерна опора на классические образцы риторики, то Дантон внес в риторику стихию третьего сословия.
М. Робеспьер в годы своей адвокатской практики добился большой известности речами, произнесенными во время процесса «о громоотводе», где резко осудил средневековое мракобесие. Выступления Робеспьера в суде были изданы отдельной брошюрой. Во время нарастания революционного подъема речи Робеспьера в Генеральных Штатах были восторженно встречены публикой, которая начала именовать оратора «неподкупным».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы