Контрольная работа на тему Риски участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле: коммерческие (предпринимательские) риски, организационные риски, внутренние риски.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическая характеристика рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле 4
2. Анализ рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Российская таможенная служба выполняет важную задачу в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования, создание условий, благодаря которым ускоряется товарооборот через таможенную границу.
Таможенная служба Российской Федерации представляет собой макросистему (взаимодействие с участниками ВЭД), так и множество внутренних микросистем (характерны внутренние связи по иерархической структуре и на горизонтальном уровне). Под микросистемами ФТС России можно понимать Управления и внутренние отделы. В таможенной службе как в организации под микросистемами понимают таможни и посты, Региональные таможенные управления.
Как любой макросистеме для оптимальной и результативной работы необходима логистизация процессов организация управления движением материальных, финансовых, информационных и другими видами потоков. Помочь в управлении логистическими процессами могут концепции управления цепями поставок -Supply Chain Management (SCM).
Таможенные органы отрицают применение концепции управления цепями поставок и организацию использования процесса таможенными органами, считая, что отсутствует движение товара и его дистрибьюции до покупателя. В последнее время остро встала необходимость применения этих концепций в связи с вступлением в ВТО и внедрения инновационных технологий и систем в деятельность таможенных органов.
В работе таможенных органов нет четкой цепи движения товара и поэтому применение одной логистической концепции к каждому процессу не возможно, но применение отдельных частей от разных концепций возможно и приносит положительные результаты.
Информационные потоки и информационные технологии, осуществляющие движение потоков являются важными в осуществлении таможенной и логистической деятельности.
С точки зрения логистики при перемещении экспортно- импортных товарных потоков через таможенную границу ведущую роль играют потоки таможенных процедур, которые связаны с реализацией таможенных режимов.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости исследования основ возникновения рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих противодействие рискам участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле. Предмет работы – особенности рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле. Целью написания данной работы явилось выявление содержания рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических характеристик рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле;
2. Анализ рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле.
3. Проблемы, возникающие при преодолении рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение:
Большая степень общественной опасности и распространенность преступлений в таможенной сфере обусловливают потребность в результативном и профессиональном противодействии этим деяниям. Разрешение данной задачи обеспечивается действующими в системе Федеральной таможенной службы Российской Федерации специальными подразделениями дознания, главной задачей которых является предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам, отнесенным в УПК РФ к компетенции таможенных органов Российской Федерации. Структурным подразделением Центрального аппарата Федеральной таможенной службы Российской Федерации является Управление таможенных расследований и дознания, которое возглавляет специализированные подразделения дознания таможенных органов Российской Федерации.
Таможенный орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными. Участники внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством ЕАЭС и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Основными показателями оценки качества функционирования инновационных таможенных технологий являются:
— «результативность» (характеризует выявляемость правонарушений при функционировании инновационных таможенных технологий),
— «оперативность» (характеризует среднее время ожидания совершения таможенных операций в отношении одной товарной партии),
— «технологичность» (характеризует степень использования при таможенном контроле инновационных технологий),
— «правомерность» (характеризует соблюдение установленным таможенным законодательством сроков совершения таможенных операций),
— «адекватность» (характеризует степень охвата формами таможенного контроля).
Сложный и комплексный характер организации функционирования инновационных таможенных технологий определяет разнохарактерность проблем их функционирования:
1. Технические (сбои в работе программных средств, каналов связи, серверного оборудования);
2. Технологические (недостаточная адаптированность системы управления рисками при применении электронных форм представления документов);
3. Организационные (недостаточно развитая информационная сеть таможенных органов);
4. Нормативные (необходимость переработки нормативно-правовой базы в расчете на безбумажное взаимодействие между участником ВЭД и таможенными органами, а также иными контролирующими органами при осуществлении таможенных операций).
Таким образом, основными направлениями повышения эффективности осуществления деятельности таможенных органов с помощью инновационных таможенных технологий является: обеспечение электронного документооборота между таможенными органами разных уровней, интеграция автоматизированной системы с аналитическими программными средствами, используемыми в таможенных органах и включающими современные математические методы анализа и поддержки принятия решений, методы анализа структурных сдвигов и моделирования ситуаций.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая характеристика рисков участника внешнеторговой деятельности в таможенном деле
Таможенные органы относятся к органам дознания, несмотря на то, что действующий УПК РФ не содержит прямого указания на это. В структуре Федеральной таможенной службы России функционирует Главное управление по борьбе с контрабандой, Управление таможенных расследований и дознания, которые реализуют полномочия органа дознания. На уровне региональных таможенных управлений действует служба таможенных расследований и дознания, в которую входит подразделение организации дознания. На уровне таможен и таможенных постов действуют подразделения дознания .
К задачам таможенных органов как органов дознания на этапе возбуждения уголовного дела относится:
— выявление наличия либо отсутствия условий для осуществления уголовно-процессуальной деятельности по уголовному делу (данные о признаках преступлений, предусмотренных уголовным законодательством);
— установление оснований, которые при определенных обстоятельствах могут исключать производство по уголовному делу (основания об отказе в возбуждении уголовного дела либо в прекращении возбужденного уголовного дела).
Стадия возбуждения уголовного дела состоит из ряда действий и решений, связанных с проверкой уголовно-правовых и уголовно-процессуальных предпосылок, обязывающих принять соответствующее процессуальное решение. Все эти действия и решения составляют определенный процесс, состоящий из некоторых этапов.
Можно выделить следующие этапы:
1) получение заявления (сообщения) о факте совершения преступления либо обнаружения надлежащим субъектом государственного органа признаков состава преступления в определенном деянии, надлежащее процессуальное оформление полученного заявления (сообщения);
2) проверка полученной информации с использованием уголовно-процессуальных и иных не запрещенных законодательством технологий;
3) принятие основанного на законодательстве, мотивированного решения по факту заявления (сообщения);
4) в случае возбуждения уголовного дела — определение подследственности органа или должностного лица, которое в дальнейшем будет осуществлять уголовное судопроизводство;