Контрольная работа на тему Результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в части повышения производительности труда на железнодорожном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список
использованных источников
Введение:
В данной работе будут рассмотрены проблемные вопросы в
области повышения эффективности труда. В настоящее время данная проблема
является актуальной и до конца не проработанной. По данным последних
исследований уровень эффективности труда в России значительно отстает от темпов
роста труда зарубежных компаний. Кроме того, использующиеся на практике
технологии для повышения производительности труда нуждаются в совершенствовании
и внедрении современных, адаптированных к российскому рынку труда, инструментов
и механизмов.
В процессе написания работы были использованы научные статьи
и труды российских и зарубежных ученых и деятелей. Опыт оценки эффективности
труда рассмотрен на основе таких работ, как Армстронг М. «Стратегическое
управление человеческими ресурсами», Давыдов А.В. «Инновационные методы и
модели управления трудовой деятельностью персонала», Иванова А.А., «Современные
принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного
использования трудового потенциала организации», Потуданская В.Ф.
«Технико-технологические инновации как ключевой фактор повышения эффективности
труда в промышленности», Рачек С.В. «Методологические основы эффективного
использования трудового потенциала предприятия в современных условиях»,
Феоктистова О.А. «Нормирование научно-исследовательского труда:
методологические подходы».
В вопросах, связанных с исследованием особенностей управления
бизнес-процессами на предприятии, авторы опирались на труды ведущих
специалистов данной предметной области, таких как Кальянов Г.Н., Дубинина В.В.,
Селиверстов А.С., Постнов В.В., Уткин Д.Ю., Семидотченко А.Р., Николаева К.А.
Заключение:
Достигнутый на железнодорожном транспорте уровень
производительности труда – результат реализации комплекса мероприятий по
внедрению новых технических средств и прогрессивных технологий, созданию
высокопроизводительных рабочих мест. При этом оптимизация численности
производится за счёт передовой техники и инновационных производственных
процессов, структурных и организационных изменений. На железных дорогах
внедряются малолюдные и безлюдные технологии. Например, на российской станции
Усть-Луга действует комплекс автоматизированных систем, который даёт
возможность управлять многопарковой системой из одного диспетчерского центра, а
Московское центральное кольцо выстроено на базе цифровых технологий.
В России темпы роста производительности труда на
железнодорожном транспорте опережают аналогичные показатели в других отраслях
экономики. Однако сохранение высокого уровня требует постоянных усилий,
направленных на поиск всё новых резервов.
При этом следует отметить негативное влияние на
производительность труда процессов глобализации. Увеличение экспорта сырьевых
ресурсов и, в первую очередь, топливно-энергетических способствует росту
производительности труда в натуральном выражении, в то время как в стоимостной
форме она снижается.
Фрагмент текста работы:
Результаты, полученные отечественными и зарубежными
исследователями в части повышения производительности труда на железнодорожном
транспорте
Производительность труда характеризует результативность
затрат труда, уровень развития производительных сил и остаётся одним из
ключевых показателей эффективности экономической системы. Но данный показатель
является относительным, поскольку измерить производительность достаточно сложно
из-за наличия множества способов и параметров измерения, которые дают разные
результаты. Этот вопрос постоянно обсуждается учёными – российскими и зарубежными.
Повышение производительности труда проявляется в том, что
доля живого труда в изготовляемой продукции уменьшается, а доля прошлого труда
увеличивается, при этом абсолютная величина затрат живого и овеществлённого
труда на единицу продукции сокращается. В планировании повышения
производительности труда используются абсолютные показатели, характеризующие
уровень производительности, и относительные – определяющие динамику её роста.
Повышению эффективности использования трудовых ресурсов
уделяется всё больше и больше внимания, как в теоретических аспектах, так и на
практике. В условиях структурных преобразований железнодорожного транспорта и
необходимости повышения производительности труда особую актуальность приобретают
вопросы, связанные с качественным определением норм времени, снижением затрат
на труд и его оплату, а также совершенствованию этих процессов. Ведь именно
работники являются стратегическим ресурсом, влияющим на повышение эффективности
деятельности современных предприятий.
Целенаправленное управление производительностью труда,
разработка конкретных мероприятий для обеспечения более эффективного и полного
использования трудового потенциала предприятия требуют знания влияющих факторов
на данный показатель. На уровень производительности труда на железнодорожном
транспорте влияют следующие внутренние факторы (рис. 1).