Контрольная работа на тему Режиссерское мастерство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1.Режиссура массовых сцен. 3
2.Принципы организации пролога и финала в массовых
праздниках и эстрадных музыкальных программах. 11
3.Массовые представления и их роль в современном обществе. 12
4.Термин пролог и его разновидности и функции в массовых
праздниках и эстрадных музыкальных программах. 16
5.Термин финал и его разновидности и функции в массовых
праздниках и эстрадных музыкальных программах. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Введение:
Актуальность.
Своеобразие
режиссуры социально-культурной деятельности состоит в том, что она является
составляющей оптимального технологического процесса, как конкретной программы,
так и модуля во всех формах. В принципе технология социально-культурной
деятельности есть научно обоснованная система, которая реализует теорию в
практику. А.Д. Жарков предлагает следующую формулировку понятия
«социально-культурные технологии». Это системная матрица, состоящая из
упорядоченных подвижных компонентов и элементов, передающих общепризнанные
предписания для различных сфер человеческой деятельности, своими специфическими
средствами, формами и методами воздействия на личность, через создание
перцептивно-коммуникативного пространства в целях педагогического регулирования
формирования благоприятны и прагматичных моделей социального поведения,
истолкованных участниками как самостоятельные и обоснованные акты,
способствующие общественному взаимопониманию в конкретной социокультурной
ситуации в обществе». При создании социально-культурной программы необходимо
определиться с целью, которая едина и для технологии в целом и режиссуры
социально-культурной деятельности отдельно.
Целеполагание
немыслимо без одухотворения творческой мотивации, эмоционального отношения к
событиям фактам, действительности. Поскольку творчество в социально-культурной
деятельности основано на отборе материала, его оценке и отношения в
соответствии с целью. И, несмотря на то, что это творческий процесс, но он
строится на «логике смыслов, извлекаемых из фактов» (А.М. Горький). Поэтому к
технологии социально-досуговой деятельности, относятся такие понятия как
«искусство», «мастерство», «умение», т. е. «совокупность методов», «изменение
состояния, свойств». Опираясь на социально-психологические механизмы
межличностного и меж-группового воздействия, режиссура позволяет достигнуть
цели социально-культурной программы через раскрытие смысла, фактов, событий,
явлений.
Заключение:
Режиссерское
искусство — искусство создания единого, гармонически целостного художественного
произведения театрального искусства с помощью творческой организации всех
элементов спектакля.
Режиссура
— самое молодое из театральных искусств.
Актерское
искусство существует с тех пор, как существует театр, и практически столько же
времени существует искусство драматургии.
Из
истории театра известно, что в течение многих веков постановкой спектакля
руководили то драматурги, то ведущие актеры труппы, а то и просто антрепренеры.
И только с конца XIX века,
когда, по удачному выражению Ю.К. Герасимова, «возник в цельном и суверенном
виде осознавший себя институт режиссуры», процесс развития театрального
искусства стал направляться режиссурой. Так начался новый этап в истории
театра: если раньше спектакли ставили, то теперь их начали создавать. Режиссер
создает, т. е. «сочиняет» произведение театрального искусства, что позволяет
ему называть себя его автором.
Режиссер
действует не как организатор творческого процесса, не как педагог, не как
толкователь содержания пьесы, а как творец, автор, «сочинитель», суверенный
представитель искусства режиссуры. Таким образом, режиссура есть искусство
пластической композиции спектакля.
Фрагмент текста работы:
1.Режиссура
массовых сцен
Рассмотрим понятия
«праздник» и «массовое представление»
любого вида.
Понятие
«праздник» — более широкое, чем «представление». Праздник всегда отличается
широким, активным и творческим участием масс. Он рассредоточен на обширной
территории, не предусматривает локальной сценической площадки и по существу не
имеет границ. Представление же, в отличие от праздника, всегда вписывается в
определенную сценическую площадку, локализуется четкими границами и
предполагает разделение массы на исполнителей и зрителей.
Массовый
праздник — одновременное возникновение сразу нескольких очагов художественного
действия, и каждый из его участников должен сам выбрать себе объект внимания,
тогда как представление этот объект внимания предопределяет.
Массовое
представление может быть театрализованной частью праздника и занимать важное
место в его структуре. Сложный характер массовых праздников требует от
режиссера высокого профессионализма и ставит перед ним ряд
художественно-творческих проблем, которые должны найти свое отражение в
драматургии праздника.
Драматургия
праздника — это, прежде всего, четкое понимание идеи праздника, осознание того,
что этот праздник должен утверждать, какую основную тему он должен поднять и
для чего, каковы его задачи: призыв народа к новым победам, раскрытие величия
того или иного события, стремление мобилизовать людей на решение важного
вопроса. В каждом празднике есть «сверхзадача», которую ставит перед собой
режиссер: для чего проходит, во имя чего создается, к чему стремится праздник.
Драматургия
массового праздника зависит, кроме того, от целого ряда обстоятельств. Одно из
них — место действия. Праздник по своему масштабу может быть и общегородским, и
общенациональным. Он может проходить в городе, в сельской местности, на
стадионе, в клубе, парке, на площади или улице[1].
Совершенно
естественно, что надо знать те средства, которыми располагают, т.е. те
художественные силы, возможности, с помощью которых будет выражена идея
праздника.
Итак,
тема праздника, его место, масштаб, художественные средства — все это основа,
без которой нельзя приступить к созданию драматургии праздника и его
режиссерскому воплощению. Причем и драматургия и режиссура должны учитывать
творческие возможности исполнителей, место действия, а не подчинять все это
заранее созданным режиссерским замыслам.
Под
словом «драматургия» чаще всего понимают пьесу. Конечно, в массовом празднестве
это другая драматургия.
В
ней нет подробно разработанных взаимоотношений, углубленного психологического
развития образов. Драматургия массового праздника ближе к сценарию кинофильма,
но и они существенно различны. Так, например, в киносценарии большое место
отводится слову. Специфика же массового праздника требует чрезвычайно
экономного использования его. Здесь нужны иные средства выразительности, иное
воздействие на зрителей. Такие компоненты, как песня, танец, живая картинная
композиция, заменяют в массовом представлении психологическое обоснование
поведения героев. Свойственная этому жанру эмоциональность предполагает
мгновенное переключение внимания зрителей с одного объекта на другой без детализации
и психологических мотивировок. [1]
Чечетин А.И. — Основы драматургии театрализованных представлений. —
Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2018. — 284 с.