Контрольная работа на тему Резьба по дереву
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
862902
Введение:
Обращаясь к юным художникам и мастерам, мне хочется
сказать, что любовь к родной природе и деревьям должна быть неотделима от любви
к народному декоративно-прикладному искусству. Художнику-древоделу, резчику,
столяру, краснодеревщику нужно не только хорошо знать и любить деревья, но и в
совершенстве познать свойства древесины. Нельзя обращаться с древесиной как с
безликим материалом, принимая во внимание только внешнюю ее декоративность.
Ведь древесина, как материал не пассивна. Она как бы направляет творческое
воображение художника, заставляя считаться со своими свойствами. И тот, кто
научится чувствовать и понимать ее, может рассчитывать на успех.
Дерево — одно из чудес природы. Каждое дерево имеет
своё особое эстетическое значение, каждое прекрасно по-своему. Рост его, как и
всего живого, зависит от условий жизни. Древесную растительность, не образующую
крупного ствола, называют кустарником, который так же может служить материалом
для художественных работ по дереву. Древесина каждой породы имеет свои
особенности, которые резчику надо знать.
Дерево как художественный материал издавна
привлекало и мастеров народного искусства, и профессиональных
художников-скульпторов, и архитекторов, и мастеров декоративно-прикладного
искусства. Но одно дело видеть вещи, созданные талантливыми мастерами, чувствовать
и понимать их красоту, другое — своими руками вырезать из дерева, пусть на
первых порах не совсем совершенную вещицу. Но она может принести радость,
потому что останется надежда — следующая работа будет лучше! При изготовлении
художественных изделий можно использовать все части дерева.
На токарных станках, которые тоже были деревянными,
точили посуду: чаши, миски, блюда и т.д. Мастера вырезали ложки, совки, ковши,
солонницы. В праздники и в часы досуга нельзя было обойтись без деревянных
музыкальных инструментов: балалаек, свирелей, скрипок, гудков и жалеек. А
звонкий деревянный рожок был спутником деревенского пастуха.
В ряду художественных изделий из дерева заметное
место во все времена занимали произведения, призванные украшать быт человека,
сопутствовать ему в труде и отдыхе. Это пришедшие к нам с городским бытом
резные деревянные панели и панно, рамки для картин и фотографий, скульптура,
фигурные сосуды, вазы, светильники и многое другое, что вносит в нашу жизнь
удобство и красоту. Дерево остаётся любимым материалом и в
собственно-декоративном искусстве, в оформлении интерьера.
Казалось бы, изделия, украшенные резьбой, не могут
конкурировать с современными изделиями из сферы дизайна, но резьба по дереву в
наши дни приобрела наряду с классическими современные формы.
Заключение:
Художественная резьба по дереву была известна с
первобытных времен практически у всех народов в разных концах Земли. С
постоянным совершенствованием орудий труда, с переходом от каменных резцов к
металлическим инструментам мастерами осваивались новые технологии, все более
совершенные в художественном отношении виды резьбы. Издавна являясь одной из
важнейших областей народного искусства, резьба и сегодня составляет
значительную часть традиционных художественных ремесел.
Наша Гипотеза подтвердилась: деревянная резьба и
деревянные изделия являются востребованными современным обществом.
Древесина является одним из самых красивых и
экологически чистых материалов.
Изготовление вешалки из древесины позволяет
минимизировать утилизацию отходов, что положительно сказывается на
экологической обстановке и на более экономном расходовании энергии. При
выполнении проекта использовались отстроганные дощечки. В ходе выпиливания,
получившиеся опилки можно было бы использовать, например, как подстилку для
животных; осенью — для утепления грядок, а весной – для сохранения влаги и их
защиты с посевами от возможного растрескивания земли после полива.
Золу, получившуюся при сжигании опилок и других
древесных отходов, можно использовать и как удобрение.
На основании вышеизложенного считаю, что
изготовление и использование вешалки не влечет за собой изменений в окружающей
среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Деревянные вешалки сами по себе «теплые», приятные
на ощупь, они подчеркнут особую индивидуальность и уют кухни. Кроме этого, деревянные
вешалки, украшенные резьбой, выжиганием, росписью и т.д. способны придать
интерьеру неповторимую привлекательность и красоту.
Фрагмент текста работы:
Методики исследования Методы исследования: теоретические (изучение,
анализ литературы) и эмпирические (сравнение, сопоставление — районированная
выборка с отбором типичных объектов, полевое исследование).
1. История резьбы по дереву Потребность украшать
предметы быта появилась у людей давно. Так сложилось, что Русь – страна лесов.
И такой благодатный материал, как древесина, всегда был под рукой. Народные
промыслы складывались веками, усилиями мастеров многих поколений. Секреты мастерства
передавались от отца к сыну.
Искусство — это необычайно
разнообразно по своим национальным особенностям, по индивидуальному видению и
замыслу мастеров. Художественные изделия, выполненные народными мастерами,
служат непременной частью повседневной жизни человека. Их продуманная форма и
пропорции, рисунок орнамента и цвет самого материала характеризуют их
художественное содержание, превращают обыкновенные вещи в произведения
искусства.
Первые попытки украсить
жилище были самыми примитивными: делались простые зарубки, которые иногда
складывались в простейшие узоры. Со временем те самые простейшие знаки-обереги
в виде зарубок усложнялись, формировали орнаменты, изменялась технология
нанесения, а затем постепенно появились и законы расположения отдельных фигур и
знаков на наружных частях дома.
С древних времен мастера
стремились найти определенный ритм и сочетание узоров, чтобы дерево ожило и
излучало тепло. Мастера тонко чувствовали материал, и часто использовали такие
изобразительные мотивы как – образ птицы или коня, что было связано с культом
животных. На самых разных предметах народные умельцы использовали также
изображения сказочных персонажей – львов, наяд, русалок, единорогов и других
сказочных чудовищ, исполняя их в резьбе или росписи.
Важным центром искусства
художественной обработки древесины в Древней Руси были Киев и Великий Новгород.
Новгородское искусство обработки дерева достигло своего расцвета в XII -XIV вв.
В Новгороде использовали такие приемы решения орнамента как: прямоугольники,
круги, завитки. Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое
назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной
чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для
практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств
и мыслей. В крестьянском искусстве XVIII — XX вв. геометрическая резьба была не
только красивым узором, в нём был заключен глубокий смысл.
В России резьба по дереву
называлась резным делом. Рисунок — ознамёнка, употреблялись также слова:
вызорочье, узорочье. Резное дело использовалось в народных традициях. Резьба по
плоской поверхности в виде косиц и прямей, зубчиков, городцев и киотцев,
желобков, звёздок, маковиц, грибков, кляпышей и т. д.
История резьбы по дереву
уходит своими