Контрольная работа на тему Революционные изменения в сфере государственного управления в 1905-1906 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Россия на пороге XX столетия. 4
2 Революция 1905. 5
3 Изменения государственного управления 1905-1906 гг.
Государственная дума и самодержавие — два центра управления. 9
Заключение. 11
Список используемой литературы.. 12
Введение:
Тема трансформации всех
сфер жизни встала перед Россией на рубеже XIX-XX веков. Этот процесс должен был
реализовываться на огромной территории, в государстве с огромными феодальными
пережитками, традициями консервативного характера.
Внутренняя политика
России в том время была основана на принципах великодержавия. Структура высших
властных органов делала все, чтобы власть императора только крепла.
Но росла напряженность в
обществе, связанная с быстрым ростом экономики. Усиливалось противостояние
между помещиками и крестьянами. Пореформенная община не могла содержать
социального расслоения крестьянства. Буржуазия России с каждым днем все крепла
и претендовала на политическую роль в социуме, включая конфликт дворянства и
бюрократии. Дворянство как основная надежда и защита императора теряло
главенство власти. Оживление и развитие товарно-денежных
отношений, создание товарных, сырьевых, финансовых и рабочих рынков требовало
трансформации политической, правовой и государственной структуры.
К началу XX в. Россия
представляла собой аграрную и индустриальную страну, ей принадлежало 5-е место
по уровню промышленности. В начале XX в. случился и кризис в промышленности,
что стал усиливать настроения революционной направленности. Всплыли темы
сельского хозяйства, народа, демократизации устройства государства.
Целью данной работы
является рассмотрение революционных изменений в сфере государственного
управления в 1905-1906 гг.
Заключение:
Итак,
в 1905-1906 гг. в России медленно набирало обороты гражданское общество – опоры
Государственной Думы как управленческого центра в государстве.
Революция
1905 г. трансформировала политическую ситуацию в стране: создаются
конституционные документы (Манифест 17 октября и «Основные государственные
законы», формируется первый парламент — Государственная дума, меняется состав и
функции Государственного совета, создаются легальные политические партии и
профсоюзы, развивается демократическая пресса). Кроме того, достигается
некоторое ограничение самодержавия (временное). Трансформируется
социально-политическое положение граждан России: введены свободы демократии,
теперь нет цензуры, разрешено формировать профсоюзы и политические партии
(временно). Буржуазия теперь обладала возможностью принимать участие в
политической жизни страны.
Парламенту
оказывали поддержку земские и городские съезды.
Формирование
парламента в России в начале прошлого столетия проходило в специфических
обстоятельствах. Так, проявлялось явление запоздалости складывания
парламентской системы, если сравнивать с то же явление с Западной Европой.
Например, в Англии этот процесс уже начался в 1265 году, во Франции – в 1302
году.
Предпосылками
формирования парламента в нашей стране было развитие земского движения и
создание либерального земства.
К
тому же, в начале XX
века в России начинает создаваться партийная система, развиваются революционные
события. Дополнительно, неудачи во внешней политике (поражение в
русско-японской войне) заставляют самодержавие принимать решение об обновлении
монархии. Русско-японская война показала слабость военного и экономического
потенциала нашей страны, то, что наши армия и флот отстали от передовых военных
технологий того времени.
Фрагмент текста работы:
1 Россия на пороге XX столетия
В 1894 г. на престол в
возрасте 25 лет взошел последний российский император Николай II. Он был
образованный, воспитанный. Он не хотел повыщать важность органов местного
самоуправления. Около 150 народностей
были императорскими подданными, у них не было своих государственных
образований. 47% населения составляли русские, 19% — украинцы, примерно по 6 %
— белорусы, финны и поляки, по 3,5% — литовцы и евреи, по 1,5% — татары,
башкиры, немцы, молдаване.
Господствующей религией
являлось православие.
Российская буржуазия в то
время являлась важной силой, что расставляла приоритеты в экономике в стране
(1,5 млн). Но политически до 1905 года буржуазии не принадлежали права. Она не
могла реализовывать высшее государственное управление. До 1905 года прошло 5
торгово-промышленных съездов без права решающего голоса.
Дворянство (1,85 млн.
человек — 1,5% населения страны) в то время обладало ключевым правом управлять
страной. Правительство включало в себя высшие слои дворян. В центральных и
местных органах власти дворянству принадлежали основные позиции, сословные
привилегии. К дворянам-помещикам относилось и духовенство. Работа его
управлялась Синодом и была согласована с органами власти государства.
Интеллигенция (778 тыс.)
была образованной частью социума, она требовала инноваций, что не коррелировало
с традиционными устоями императора. В государственном аппарате интеллигенция
занималась вопросами культуры, материальным производством, промышленным
управлением, хозяйством помещиков, частной юридической практикой.
Военнослужилым сословием
являлось и казачество (3 млн человек). К 1917 году казачество достигло 4,5 млн.
Казаки были под покровительством царя, в нем император находил поддержку.