Контрольная работа на тему Ресурсы развития науки: бюджетная политика в отношении научной сферы, цели, задачи, приоритеты.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Ресурсы развития науки: бюджетная политика в отношении научной сферы, цели, задачи, приоритеты 4
1.1. Государственная политика России в области науки и проблемы инновационного развития страны 4
1.2. Этапы развития инновационной политики 6
1.3. Бюджетная политика как инструмент стимулирования инновационного развития экономики 7
2. Практическая часть 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 1 18
Приложение 2 19
Введение:
Актуальность проблемы. Проблема, которую в настоящее время решают и экономическая наука, и экономическая политика Российской Федерации, — слабая восприимчивость бизнеса к инновациям и, шире, к модернизации. В условиях политико-экономической блокады российского рынка проблема повышения эффективности государственной инновационной политики стоит особенно остро. Инновационное развитие промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, инвестиции в науку и образование позволят стране с успехом преодолеть последствия блокады и дадут новый импульс росту экономики.
В условиях кризиса одним из ключевых инструментов государственного стимулирования инновационного развития экономики является бюджетная политика. При формировании бюджетной политики должны учитываться состояние научно-технического и инновационного потенциала отечественных товаропроизводителей, платежеспособный спрос потенциальных потребителей инновационной и научно-технической продукции, прогнозные оценки мирового научно-технического и инновационного развития, иные стратегические факторы.
Целью данной работы является анализ ресурсов развития науки, целей, задач и приоритетов бюджетной политики в отношении научной сферы.
В задачи работы входили следующие:
проанализировать специфику государственной политики в области науки;
дать характеристику основным этапам развития инновационной политики;
раскрыть сущность, приоритеты и задачи бюджетной политики в научной сфере как инструмента стимулирования инновационного роста экономики.
Заключение:
Таким образом, можно сделать обобщенный вывод, что переход России к инновационному пути развития – это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных. Переход к инновационному развитию страны определён в разных документах как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий – формирование развития национальной инновационной системы.
Приоритеты развития:
ускоренное развитие человеческого капитала, обеспечивающее лидирующие позиции по уровню образования, здравоохранения, при повышении государственных и частных расходов на образование и здравоохранение до уровня сопоставимого с развитыми странами;
развитие экологически чистых производств;
формирование работоспособных экономических объединений на евроазиатском экономическом пространстве с участием и при лидирующей роли России;
выход на стабильные демографические показатели;
внедрение новых форм государственного управления, адаптированных к усилению роли глобальных корпораций и регионов;
создание условий для устойчивого и сбалансированного развития сектора исследований и разработок, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, соответствие его уровня потребностями экономики, поддержание на высоком уровне расходов на НИОКР.
Фрагмент текста работы:
1. Ресурсы развития науки: бюджетная политика в отношении научной сферы, цели, задачи, приоритеты
1.1. Государственная политика России в области науки и проблемы инновационного развития страны
Основу эффективности социально-экономического и культурного развития любого современного государства, наряду с природными и трудовыми ресурсами, составляет научно-технический потенциал страны. В современном мире все более увеличивается значимость фундаментальной науки, наблюдается рост наукоемких производств. В нашей стране после длительного периода кризиса науки наступил этап частичной стабилизации: создаются предпосылки для перехода к ее развитию на новых принципах, формируются новые формы организации и финансирования научно-технической деятельности. Правительством принимается ряд мер, направленных на поддержку молодых ученых.
Так, например, с 2008 г. начал работать Инновационный конвент – ежегодное общероссийское мероприятие, направленное на стимулирование инновационной научной деятельности. Крупнейшим центром фундаментальных исследований в стране долгое время являлась Российская академии наук (РАН). В настоящее время РАН находится в процессе реформирования: изменилась структура Академии, выстроенная по научно-отраслевому и территориальному принципу.
Одной из серьезнейших проблем является проблема финансирования российской науки. Согласно «Программе фундаментальных научных исследований (ПФНИ) в Российской Федерации на долгосрочный период (2013-2020 гг.)» [1], сумма, выделяемая на фундаментальные исследования бюджетом, должна постоянно расти.
Стали реализовываться крупные проекты по направлениям научно-технического прорыва в оборонной сфере, улучшается общий климат в научной среде. Потенциальные возможности отечественной фундаментальной науки свидетельствуют о том, что, при условии увеличения объемов финансирования и создания эффективной системы управления институтов РАН, будет достигнут высокий уровень развития по большинству важнейших наукоемких направлений исследований, имеющих первостепенное значение для инновационного развития страны.