Контрольная работа на тему Решить задание по психология семьи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
В настоящее время проблема появления семей, которые относят к так называемой «группе риска» очень актуальна. Именно поэтому мы в нашем реферате освящается вопрос диагностики семей, оказавшихся в трудной ситуации. Если вовремя выявить причину неблагополучия семьи, то тогда вовремя можно оказать необходимую помощь. Это позволит сохранить семейные отношения на должном уровне.
Целью моей работы является психологическая характеристика семьи. Исходя из этого, можно поставить следующие задачи нашей работы:
-дать характеристику семье, находящейся в социально опасном положении;
-описать по психологическим методикам особенности семейных отношений;
Диагностика семьи является постоянным компонентом деятельности социального педагога, на котором основывается система помощи и поддержки семьи.
Состав семьи:
Ребенок (дочь) – 8 класс, проживает с матерью и отцом . Братьев и сестер нет.
Отец 38 лет — не имеет постоянного трудоустройства, работает по временным договорам в строительных кампаниях разнорабочим. В период отсутствия работы часто выпивает.
Мать 36 лет – не работает, находится на инвалидности. В силу своего физического состояния она не может оказывать воздействие на мужа и противостоять ему. Она его побаивается и пытается лишний раз не провоцировать его на скандал.
Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только пенсия матери.
Дочь вовлечена во все домашние дела. Она ходит по магазинам, должна находиться дома, когда к матери приходят врачи. Из-за этого она иногда пропускает занятия.
Ребенок имеет очень слабое здоровье. Она постоянно простужена. Начиная с 5 класса по причине заболеваний, она пропускала до 30-40% учебного времени. В прошлом учебном году она не успевала по 3 предметам: физика, история, обществознание.
К лечению дочери мать относится легкомысленно. Она не всегда соблюдает все предписания врача. Отчасти это бывает связано с отсутствием денежных средств.
В учебном процессе отец не принимает никакого участия, а мать пытается контролировать.
В целом обстановка в семье неблагополучная. Это сказывается и на здоровье девочки и на ее успеваемости.
По мнению отца, руководство в семье осуществляет он, однако это не является истиной. Наблюдается руководство со стороны матери, ребенок является исполнителем.
Конфликты между родителями происходят на постоянной основе. Причиной чаще всего выступает нехватка денежных средств в семье. Ребенок дистанцирован.
Ребенок желанный, но не запланированный.
Если сравнивать схему семьи, которая обследовалась мной со схемой ребенка, страдающего неврозом, можно отметить схожесть в том, что отец не уделяет внимания ребенку, не имеет на него влияния.
Многолетний опыт работы позволяет с уверенностью сказать, что алкоголизм, психопатия и психические заболевания не типичны для изучаемых семей. Чаще речь идет об отдельных невротических и характерологических проявлениях, а также о соматической патологии.
В прародительских семьях характерологические нарушения встречаются чаще, чем в родительских и тем более — у ребенка с неврозом. Это не означает, что в прародительских семьях нет неврозов, но они встречаются не так часто. В отличие от прародительских в родительских семьях чаще имеют место нарушения невротического круга, достигающие своего клинического апогея в заболевании ребенка.
Таким образом, на протяжении жизни трех поколений (прародители — родители — ребенок) происходит снижение выраженности характерологических изменений и накопление изменений невротического круга. Центром психопатологического перекреста будут родители, у которых сочетаются характерологические и невротические нарушения. Существование этого перекреста не позволяет сделать однозначного сравнения невроза ребенка с «психопатическим осколком» прародительской семьи, так как эта взаимосвязь носит более сложный и опосредованный характер. Главным патогенным фактором, проходящим «красной нитью» через все поколения, является психотравмирующий опыт межличностных отношений. Основным звеном передачи этого опыта для ребенка является родительская семья.