Контрольная работа на тему Религия история и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Часть 1. Ситуация в Римской Католической церкви в XV-XVI веках 3
Часть 2. Кризис доверия Католической церкви и начало Реформации. Мартин Лютер 4
Часть 3. Формирование протестантизма: ключевые особенности 6
Часть 4. Реакция Римской Католической церкви. Контрреформация 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Традиционно Реформацией называют общественно – религиозное движение начала XVI века, охватившее практически все страны Европы. Реформация по своей сути послужила идейной подготовкой первых буржуазных революций, создала новый тип человека, сформировала основные положения буржуазной морали, религии и философии, способствовала выработке идеологии гражданского общества, послужила основой для создания принципов взаимоотношения индивида и социума. Кроме того, в религиозно-философском смысле Реформацию можно рассматривать как духовный ответ на кризис церкви и общества в XV- начале XVI века[1].
Актуальность
Реформация оставила заметный след в истории философии и религии, ознаменовала собой раскол Католической церкви, способствовала созданию новой ветви христианства. Протестантизм жив и сегодня, что, несомненно, делает тему настоящей работы актуальной.
Цель
Охарактеризовать основные особенности процесса Реформации и церковного раскола, а также его последствия
Задачи
- Проанализировать положение дел в Римской Католической церкви в период, предшествовавший Реформации
- Рассмотреть кризисный период в истории Римской Католической церкви и выявить причины Реформации
- Определить основные черты протестантского течения христианства
- Проанализировать реакцию Римской Католической церкви на Реформацию
[1] Всемирная история. Учебник для вузов/Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000
Заключение:
В тех странах, где Реформация победила, церковь оказалась в большой зависимости от государства, поскольку не обладала той властью, которую имел папский престол, лишилась своей экономической мощи. Это было существенным импульсом к развитию светского характера новых государств, расцвету науки и секулярной культуры.
По итогам Реформации Европа раскололась на две противоборствующие части, причем раскол проходил не только по границам государств, но и внутри самих стран. Римская Католическая церковь перестала быть единой церковью всей Европы. От нее отделилось самостоятельное сильное религиозное направление – протестантизм – ставшее в итоге третьей ветвью христианства.
Протестантизм выработал свою новую этику, которая получила широкое распространение в обществе и активно применяется людьми и сегодня: этику труда, блага экономической деятельности, создания договорных отношений, следования принципам аккуратности, бережливости, педантизма. Эти этические принципы – согласно протестантскому учению – делают жизнь человека благочестивой и угодной богу. Не случайно в большинстве случаев появившаяся буржуазия исповедовала именно протестантизм.
Протестантизм значительно отличался от католичества практически во всем: от храмов и пышности обрядов до правил соблюдения постов и осуществления богослужений. По сути, была создана новая религия, ставшая ответом на затяжной церковный и нравственный кризис, а также отражением зарождающейся эпохи – Нового Времени.
Фрагмент текста работы:
Часть 1. Ситуация в Римской Католической церкви в XV-XVI веках
Необходимость реформирования Католической церкви была очевидна многим мыслителям того времени. В конце XIV-начале XV века европейские страны пережили ряд масштабных потрясений: эпидемия чумы, Столетняя война (1337-1443гг.), Авиньонское пленение пап, Великая европейская схизма, начало эпохи Великих географических открытий. Все эти обстоятельства знаменовали собой тяжелое морально-нравственное, экономическое и политическое положение стран Европы, наступил общий кризис.
В тот же период началось активное распространение новой эпохи в искусстве. Речь идет об искусстве Возрождения, породившем новый взгляд на человека, его тело, эмоции, разум . Отмечают ряд признаков упадка Католической церкви и веры:
1. Коррупция и неравенство в структуре Католической церкви: неравномерное распределение епископатов по территории Европы с преобладанием численности епископов и епископатов на территории Италии;
2. Низкий уровень образования приходских священников и несоблюдение ими христианских догматов (были случаи неофициального вступления в брак);
3. Разрушение структуры монастырей: уменьшение числа монахов, сексуальная распущенность, отказ от следования христианской традиции;
4. Проводилось огромное количество религиозных процессий и месс, собираемые средства шли на обогащение церкви;
5. Противоречивое отношение к индульгенциям – папским декретам, освобождавшим за плату от наказания за грехи.
В Европе в целом начался процесс создания централизованных государств, формирование нового общества. Из-за открытия Америки изменилась структура торговли. Все это только усугубляло экономический, политический и религиозный кризис в европейских странах.