Контрольная работа на тему Религия и её влияние на воспитание человека»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………..…………………………………3
1 Методы, формы и средства социально — педагогического влияния
общественных движений ………………………………………………………4
2. Социализирующее влияние на личность формальных и
неформальных молодежных объединений……………………………………6
Заключение………………………………….………..…………………………7
Список литературы…………………………………………..…………..……..8
Введение:
Религия, в научном понимании – это сложнейшее духовное образование, формируемое с малых лет, как личности, так и сознания общества. Это особенный взгляд на мир, который признает существование сверхъестественного, иного понятия реальности. В основе лежит вероучение, культ, либо принадлежность к какой-либо религиозной группе, или другой структуры.
Религия играет важнейшую роль в формировании социального воспитания, так как основой ее является формирование мировоззрения человека и его дальнейший образ жизни.
В современном, быстроменяющемся обществе, многие социальные группы испытывают влияние некоторых факторов. В особенности это касается молодежи, так как они находятся на начальной стадии своего дальнейшего жизненного пути и им необходимы ориентиры, указывающие на ценности, ведь это и есть фундамент развития личности. При отсутствии духовно — нравственных основ поведение личности, в особенности подростков с неокрепшим умом становится девиантным, проявлением которого указывает на отсутствие ответственности за поступки, а так же моральных ценностей.
Религия и формирует многие ценности, должные быть заложены с самого первого пути человека на путь социального развития. В ней закреплены значимые моральные основы, которые в дальнейшем могут сформироваться в смысл жизни.
Заключение:
Формирование личностных качеств у человека начинается с самого рождения. В этом способствуют многие факторы: воспитание, общество, личные качества и так далее.
В современном мире часто встречаются лица с девиантным поведением, что является пробелом в воспитании духовно-нравственных ценностей, а так же одной из главных проблем современного социума.
Различные общественные движения напрямую влияют на развитие личности, это влияние может быть положительным или отрицательным.
Религия в социуме формирует многие нравственные ценности уже много лет. Она дает человеку как веру, так и ответственность за свои поступки, деяния.
Фрагмент текста работы:
1. Методы, формы и средства социально — педагогического влияния
общественных движений
В формировании социального воспитания главной основой является общество, которое, в свою очередь, формируется в общественные движения – это групповая форма воздействия на личность, либо на систему в целом.
Социальное воспитание – это совершенствование природы личности индивида. К социально – педагогическому общественному движению, направленному на изменение личности, формируя определенные ценности, относятся религиозные движения.
Выделяется 3 формы социального — педагогического воздействия на человека. Классификация зависит от количества людей:
1. индивидуальные (личные беседы);
2. групповые. Формы группового воздействия на индивида являются самыми распространенными и подразделяются на типы:
— собрание – одновременное присутствие людей, близких друг к другу организационно в определенном заранее месте;
— экскурсия – посещение достопримечательных, духовно и социально важных объектов группой лиц;
— дискуссия – активное обсуждение поставленных проблем, спор;
3. массовые воздействия. Привлечение внимания значительного количества людей:
— митинги, шествия – массовое собрание, нацеленное на решение определенной проблемы, задачи;
— праздники – глобальное мероприятие, объединяющие людей;
Методы влияния общественных движений на личность подразделяются на несколько типов:
1. посредственное и непосредственное воздействие, которое заключается в основном психологическими влияниями, такими как
— внушение – обращение к бессознательной формы мышления человека, обычно осуществляется при помощи слов и воздействия на зрительный контакт;
— убеждение – исключающее психологическое давление обращение к разуму человека;
2. усвоение опыта прошлых поколений – приобщение к социальному опыту, полученному ранними поколениями;
3. организация развивающего общения – обмен информацией с другими и передача опыта;