Контрольная работа на тему Рекомендации по совершенствованию имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 4
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
На современном этапе развития общества система оценки показателей деятельности органов государственной власти усложняется и расширяется. Наряду с достижениями в экономической, политической и социокультурной областях важное значение приобретает общее впечатление о государственно-властных действиях, иными словами, сформировавшийся в общественном восприятии имидж органов государственной власти.
Имидж является важнейшим инструментом в формировании устойчивых связях в рамках деловых отношений с бизнесом, гражданским обществом. Он также является механизмом сглаживания последствий от непопулярных в обществе действий со стороны органов государственной власти. Положительная репутация государственных ведомств выступает основой ускорения социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения, поскольку способствует развитию социального партнерства, легитимации власти. Можно утверждать, что при отсутствии позитивного имиджа ставиться под вопрос о как таковой способности государственного механизма осуществлять возложенные на него полномочия.
Вышеизложенные обстоятельства вкупе с существующими негативными тенденциям в оценке деятельности органов государственной власти обуславливают актуальность выбранной темы контрольной работы. В этой связи, представляется интересным с теоретической и практической точек зрения выявление эффективных механизмов повышения имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга, что и является целью данной работы.
Заключение:
Таким образом, были выявлены эффективные механизмы повышения имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга. Было определено, что имидж – это многофакторное понятие, которое можно определить как образ, формируемый определенной последовательностью действий субъектом воздействия у объекта воздействия (общества) с целью наделения первым свойствами определенного рода, угодными субъекту воздействия. Кроме того, было рассмотрено несколько видов имиджа, которые формируются у различных социальных групп: органа государственной власти, населения и СМИ.
В качестве мер по совершенствованию имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга было предложено использовать три наиболее известных в теории стратегии с некоторыми оговорками исходя из региональных особенностей информационного сопровождения деятельности властных структур города федерального значения. Помимо этого, была указана необходимость развития информационного присутствия органов государственной власти в сети «Интернет», в частности, в наиболее популярных социальных сетях для выработки эффективного механизма обратной связи и повышения доверия населения.
Кроме того, были рассмотрены конкретные механизмы по претворению в жизнь рассмотренных стратегий: разработка единых стандартов деятельности по повышению имиджа, внедрение теоретических основ совершенствования имиджа в рамках освоения образовательных программ, а также развитие обратной связи с населением с помощью различных инструментов. Представляется, что использование вышеназванных способов позитивно скажется на формировании имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Фрагмент текста работы:
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Прежде всего, необходимо определить, что мы подразумеваем под имиджем органа государственной власти. Имидж – это «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы» . Имидж органов исполнительной власти – это «целостный, качественно определенный образ исполнительной власти в регионе или какого-либо из ее регионов, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом или индивидуальном сознании как совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, а также определенные черты, качества представителей органов власти, взятые в единстве политических, мировоззренческих, нравственных, психологических, биографических, внешних качеств, резонирующих в предпочтениях населения» .
Таким образом, имидж – это всегда некий образ, сформировавшийся в определенных условиях в результате множества факторов, воспринимаемых объектом воедино и резонирующих с его представлениями о необходимом. Имидж формируется в разной среде, различными субъектами, а потому можно говорить о нескольких его видах.
Во-первых, речь идет об имидже, который планируется к созданию самим органом государственной власти, так называемый, «запланированный имидж». Далее, существует «реальный» имидж, то есть имидж, сформировавшийся в обществе в результате воздействия широкого спектра факторов, в том числе, инструментов, выбранных к использованию в рамках реализации «запланированного» имиджа. Третий вид имиджа – «формируемый» имидж, то есть имидж, который пытаются «навязать» обществу средства массовой информации (далее – СМИ). Нередко, первый и третий виды имиджа тесно взаимосвязаны, что особенно актуально для нашей страны, где большинство СМИ являются, так называемыми, «государственными» , что характерно в том числе и для региональных СМИ Санкт-Петербурга. Похожую классификацию предлагает И.Г. Касаткин, выделяя реальный, запрашиваемый и проектируемый имидж .
Определив существование нескольких видов имиджа, необходимо отметить, что комплексное достижение позитивного восприятия деятельности органов государственной власти происходит при гармонизации вышеперечисленных видов имиджа. Таким образом, в формировании образа участвуют государство, общество и СМИ.
СМИ, пожалуй, являются ключевым субъектом данной деятельности, в то же время, зачастую, являясь и важнейшим инструментом в достижении положительного имиджа. С одной стороны, СМИ призваны освещать актуальную повестку дня, а с другой – их задача как политического инструмента – представить деятельность региональных властей в максимально выгодном свете. Это является ключевой задачей формируемых ныне при каждом органе PR-отделов, которые взаимодействуют со СМИ и обеспечивают формирование доверительного отношения общества к власти.
Известно 3 основных стратегии создания положительного образа деятельности органа государственной власти: стратегия возвышения себя на фоне принижения других; стратегия презентации проектов, намерений; стратегия самопрезентации, которая подчеркивает свои достоинства . Следует разобрать каждую из них как возможные способы совершенствования имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Итак, стратегия возвышения себя на фоне принижения других характерна в большей степени для федеральных органов власти, когда речь заходит о сравнении лидеров государства с таковыми из других стран, а также в период предвыборной кампании – для властей всех уровней. На последних выборах в Законодательное собрание Санкт Петербурга победу одержали представители партии от Единой России, завоевав тем самым абсолютное парламентское большинство (36 из 50 депутатов от ЕР). Безусловно, значительную роль в этой победе оказали использованные партией механизмы воздействия на общественное сознание путем возвышения имиджа собственных кандидатов над кандидатами от других партий. При этом необходимо отметить явные издержки использования исключительно подобного подхода – когда все силы направлены на возвышение одного «кандидата» — остальные оказываются неконкурентоспособными и в итоге теряют в глазах общественности необходимый уровень доверия. При этом, население, не желая разделять позитивный образ оставшегося «кандидата», фактически лишается права выбора, тем самым отстраняясь от политической жизни (социальный имидж). Это было явно продемонстрировано на очередных выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга: при абсолютной победе ЕР явка на выборы составила менее трети от общего числа зарегистрированных избирателей . В этой связи есть два пути: либо более детальная проработка и соизмерение издержек от проведения подобной стратегии, либо совершенствование механизма возвышения себя на фоне окружающих со стороны иных партий.
Следующая стратегия – стратегия презентации намерений. Она используется в текстах PR-служб органа власти, где акцентируются достижения органа, а также иные положительные моменты. Кроме того, важно детальное упоминание конкретных государственно-властных действий, проводимых соответствующим ведомством. Хорошей иллюстрацией данной политики является Администрация Санкт-Петербурга. Если обратиться к сайту данного органа, то можно обнаружить освещение практически всех сторон деятельности исполнительного органа власти города, в том числе, и это особенно интересно, реализуемые в регионе проекты и программы.
С одной стороны, PR-службой проведено исчерпывающее перечисление всех сфер деятельности органа власти. С другой стороны, материал преподнесен потребителю таким образом, что он либо вовсе недоступен без соответствующей подготовки (когда дается прямая ссылка на нормативно-правовой акт) , либо вынесены сухие выдержки в виде перечисления на белом фоне черным шрифтом – на что направлена деятельность Администрации . Очевидно, подобного рода информационное сопровождение не вызывает живого интереса и тем более не может претендовать на актуальный времени способ донесения до потребителей – граждан информации. Пожалуй, среди рекомендаций относительно данной стратегии можно выделить развитие потенциала визуального сопровождения при информировании населения относительно существа и хода реализации соответствующих программ и проектов. «С когнитивной точки зрения визуализация языка не только даёт понимание новостей, но помогает мышлению в целом» . Улучшения в этой сфере будут не только способствовать вовлечению населения в общественно-политические процессы, но и повысит потенциал развития обратной связи для более успешной реализации программы на местах.
Третья из наиболее известных стратегий – стратегия самопрезентации, подчеркивающая собственные достоинства. Данная стратегия, пожалуй, наиболее успешно и часто используется органами власти на всех уровнях. Обращаясь к информационному порталу относительно деятельности того или иного министерства или ведомства – главная страница соответствующего органа будет отображать в хронологическом порядке действия руководителя данного органа. Подобная политика позволяет формировать у населения представление о высокой загруженности и эффективности работы государственной структуры в лице ее представителя. Здесь можно порекомендовать увеличить частоту информационного сопровождения отчетности о работе государственного органа (не раз в квартал или полугодие, а каждый месяц) для возможности оперативной реакции со стороны общественности о происходящих в государстве и за его пределами процессах и вкупе с ранее упомянутой необходимостью визуализации будет способствовать вовлечению граждан в политические процессы региона и государства в целом.
Помимо вышеперечисленных общих стратегий повышения имиджа органов государственной власти существуют и частные их вариации. Прежде всего, речь идет о развитии потенциала информационного отображения деятельности органа в социальных сетях для повышения уровня доверия со стороны населения. В этой сфере возможно перенятие успешного опыта подобной деятельности у ряда Комитетов города – по образованию, по инвестициям и так далее. Осознание подобной необходимости будет способствовать развитию потенциала повышения имиджа далеко за пределами традиционно использованных властью механизмов создания благоприятного образа, а также позволит использовать масштабный потенциал социальных сетей в сфере медиа.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что существуют различные стратегии совершенствования имиджа органов государственной власти. Использование каждого из них нуждается в учете соответствующих недостатков от их использования и осознание необходимости их более детальной проработки. Вместе с тем необходимо брать во внимание возможность использования потенциала социальных сетей как ключевых инструментов донесения информации и повышения доверия со стороны потребителей.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИМИДЖЕМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рассмотрев основные способы повышения имиджа органов государственной власти Санкт-Петербурга, перейдем непосредственно к изложению конкретных организационно-правовых мер по созданию возможности для реализации вышеназванных стратегий. По существу, отметив важность взаимодействия с населением в информационном пространстве, данные меры будут в большей степени направлены на разработку «коммуникативной платформы» в триединой среде государство-общество-СМИ.
Во-первых, необходимо соблюдение плановости и сбалансированности деятельности всей совокупности органов в рамках реализации стратегии по повышению имиджевой составляющей. Доверие населения должно формироваться к системе органов в целом, а не к отдельным звеньям государственной системы. Этого можно достичь путем установления единых стандартов реализации политики по совершенствованию имиджа вкупе с разработанными на уровне Правительства Санкт-Петербурга инструкциями по реализации этих стандартов на уровне Комитетов, Управлений, Инспекций и Служб. Вышеназванные исполнительные органы утвердят соответствующие программные документы на уровне ведомства во исполнение требований общих стандартов. На базе же Правительства Санкт-Петербурга целесообразно выделить структурное подразделение, которое было бы ответственно за реализацию стратегии по повышению имиджа и за контроль соблюдения стандартов на уровне отдельных ведомств.
Данный механизм позволит проводить политику по совершенствованию имиджа комплексно. Кроме того, выстроенный каркас будет способствовать осуществлению более гибкого механизма по управлению «совокупным» имиджем всех органов государственной власти в рамках проведения непопулярных политических действий, когда присутствие в информационном поле одного исполнительного органа нежелательно, в то время как другого – более востребовано.
Во-вторых, очевидна необходимость внедрения теоретических основ стратегического совершенствования имиджа органов государственной власти с помощью развивающихся информационных технологий еще на этапе подготовки специалистов – государственных служащих в ходе освоения последними образовательных программ. Кроме того, соответствующие знания можно и необходимо распространять среди действующего административно-кадрового состава с помощью краткосрочных курсов повышения квалификации, сдачи квалификационных экзаменов. Подобный шаг будет способствовать не только увеличению компетенции конкретного госслужащего, который будет в курсе последних тенденций в сфере эффективного управления, но и повысит доверие к чиновнику со стороны населения как к профессиональному сотруднику конкретного государственного органа.
Отдельно стоит упомянуть о существовании типовых кодексов этики и служебного поведения государственных служащих на уровне того или иного государственного органа. Степень их соблюдения во многом формирует образ того или иного ведомства в целом, а потому, на наш взгляд, целесообразно разработать инструментарий по оценке деятельности того или иного лица с точки зрения соблюдения последним этических принципов. Этот контроль необходимо формировать со стороны внешнего пользователя, когда потребитель конкретной государственной услуги может оставить отзыв о деятельности государственного служащего, а «комиссия по этике», действующая на уровне ведомства, будет отслеживать рейтинг кадрового состава внутри конкретной организации. Более того, источник этих сведений будет служить базой для проведения социологических исследований и формирования политики по совершенствованию имиджа органов государственной власти на макроуровне региона в целом.
В-третьих, важнейшим инструментом проведения стратегий по совершенствованию имиджа государственных органов является уровень развития обратной связи с населением. Как мы говорили раннее, ключевым посредником в этой деятельности являются СМИ, использование которых позволяет формировать то или иное представление о деятельности органов государственной власти. Вместе с тем, на современном этапе развития общества информационные возможности позволяют «исключать» этого посредника из отношений общество-государство, когда каждый гражданин может воздействовать или получать информацию напрямую. Обратная связь с населением может устанавливаться посредством: регулярного мониторинга общественного мнения относительно восприятия органов исполнительной власти и государственной гражданской службы путем проведения социологических исследований, как количественных (опросы, контент-анализ СМИ), так и качественных (фокус-группы, глубинные интервью); создания на официальных сайтах органов исполнительной власти электронных «почтовых ящиков», в которых граждане смогут оставлять свои предложения относительно стратегии, что в свою очередь будет направлено на эффективность деятельности органов власти; создания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на форумах тем для обсуждения, посвященных актуальным вопросам развития государственной гражданской службы . Результаты подобных исследований формируют актуальную повестку дня для руководителей соответствующих ведомств, которые могут в оперативно корректировать проводимые политические мероприятия.