Контрольная работа на тему Рекламные коммуникации в России домонгольского периода.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание: Введение. 3
1. Основные черты и формы рекламы на разных этапах ее
становления и развития 4
2. Реклама в домонгольский период на Руси. 9
Заключение. 13
Список литературы. 14
Введение:
Сейчас реклама в самых разнообразных ее
проявлениях окружает нас везде и всюду, и мы уже не представляем окружающий нас
мир без ежедневного созерцания ярких навязывающих постеров и лозунгов на
улицах, в магазинах, на экранах телевизоров и компьютеров. Ясно, что к такой
форме реклама пришла не сразу, а пройдя через многие изменения.
Реклама имела и имеет в настоящее время
свои специфические черты, которые могут являться объектом дальнейших
исследований. К примеру, наблюдается отдельное внимание к сохранению древних
традиций, в том числе при создании рекламной информации. Искажение, например,
семейных ценностей не вызовет восторга у большинства потребителей. Однако в
целом можно проследить одни и те же закономерности развития рекламы на Западе и
Востоке, а также в России.
Протореклама на Руси формировалась под
воздействием культурно-исторических особенностей Российского государства.
Традиции греко-римской античности, многогранно проявлявшиеся в средневековой
западноевропейской культуре, для России, в значительной мере, заменил опыт
Византии, отношения с которой начались в IX веке. Апогеем их стало, как
известно, крещение Руси в 988 году и следование восточному образцу христианства
– православию, после раскола церкви в 1054 году.
Цель работы: рассмотреть рекламные
коммуникации в России домонгольского периода.
Задачи работы:
– рассмотреть основные черты и формы
рекламы на разных этапах ее становления и развития;
– рассмотреть рекламные коммуникации в
домонгольский период на Руси.
Заключение:
Таким образом, о связанных с торговлей
рекламных процессах в древней Руси можно судить только по косвенным данным.
Среди них можно назвать найденные археологами в местах наиболее оживленных
торговых перевалочных пунктов свинцовые пломбы, помеченные различными
символами, которые являются семиотическими истоками знаков собственности,
ремесленнических и торговых клейм.
Различные контакты с Византией
осуществляли дипломатические посредники и торговые люди, пользовавшиеся
значительными привилегиями в Константинополе – столице Византии. Их обычные
товары: лен, пенька, мед, воск и особенно меха – находили хороший сбыт на
константинопольских ярмарках, процветавших в самые глухие для Западной Европы
времена – IX-X веках.
В домонгольской Руси можно выделить такие
проторекламные символы: тамги, обозначавшие родовую или семейную
собственность, княжеские административные знаки, для которых, в частности,
использовались перстни-печатки, торговые пломбы, ремесленнические клейма. В
летописном сообщении о заключении договора с греками при князе Святославе
упоминается наличие золотых печатей у посольских людей и серебряных – у
представителей купеческого сословия. Их приложение к составлявшимся документам
было обязательной частью договорного ритуала.
Рекламирование было представлено
следующими видами: рекламное творчество разносчиков, коробейников, бродячих
ремесленников; рекламное творчество стационарных зазывал, вырабатывавших свои,
более агрессивные, чем разносчики, приемы устного рекламирования; ярмарочная
реклама.
Устная реклама господствовала на Руси
во всех сферах (общественная, коммерческая) вплоть до Петровских
времен. С изобретением книгопечатания с устной рекламой стала
конкурировать печатная.
Фрагмент текста работы:
1. Основные черты и формы рекламы на разных этапах ее
становления и развития Прежде чем рассматривать рекламу на
различных этапах истории, необходимо определиться, что же означает само это
понятие. Определений рекламы сейчас множество, так как она касается и
экономической, и культурной, и социальной сфер жизни человека, выполняет ряд
функций и служит не одной задаче. «Реклама – это информация, распространенная
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке» [1, с. 47].
Определенные формы рекламы присутствовали
в человеческом обществе с самого начала его существования – эпохи палеолита.
Древние, доантичные времена демонстрируют нам наличие такого явления, как протореклама
(приставка «прото-» означает понятие, предшествовавшее основному
рассматриваемому явлению). В те времена поселения людей были небольшими, система
массовых коммуникаций не была развита, поэтому потребности в создании
профессиональной рекламы не было. Однако некоторые коммуникативные приемы
появились.
Протореклама не несла функции продвижения
какого-либо товара, но служила одной из основных задач современной рекламы –
информированию и демонстрированию определенных признаков, например, статуса,
индивидуальных черт или принадлежности к тому или иному роду. Образцами
проторекламы могут служить знаки самоидентификации: шрамы и рисунки на теле,
определенная одежда; знаки собственности: штампы, печати, клейма; знаки
авторства (сигнатуры) [2, с. 10].
Три основных фактора
появления рекламы в форме, наиболее близкой к ее современному варианту – это
возникновение рынка производителя товаров, рынка потребителей этих товаров и
рынка информационных средств