Теория и методика профессионального образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Рейтинговая работа Структура, уровни и виды отечественного профессионального образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

введение. 3

1. структура профессионального образования в Российской
Федерации.. 4

2. уровни и виды профессионального образования в
Российской Федерации.. 7

2.1 Начальное профессиональное образование. 7

2.2 Среднее профессиональное
образование
. 9

2.3 Высшее профессиональное образование. 11

заключение. 16

список использованной литературы.. 18

 



 

  

Введение:

 

Профессиональное образование
представляет собой систему подготовки кадров высокой квалификации на
производстве, а также в училищах профессионально-технического профиля.

Профессиональная программа
образования способствует решению задач постепенного повышения
общеобразовательного и профессионального уровней тех учебных заведений, которые
занимаются подготовкой специалистов определенной квалификации.

В настоящее время многие
молодые люди осознают значимость получения качественного профессионального
образования. Они осознают, что от того, насколько ответственно человек
относится к выбору специальности, будет зависеть трудоустройство, размер
заработной платы, социальный статус.

Целью данной работы является изучение российского профессионального
образования.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— определить структуру
профессионального образования в РФ;

— рассмотреть начальное
профессиональное образование в РФ;

— рассмотреть среднее профессиональное образование в РФ;

— рассмотреть высшее профессиональное
образование
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Профессиональное образование нацелено на подготовку
специалистов, обладающих соответствующими компетенциями и знаниями,
позволяющими овладеть конкретной специальностью или профессией.

В свою очередь, профессиональное образование имеет четыре
уровня:

Начальное профессиональное образование (НПО) – имеет целью
подготовку работников квалифицированного труда на базе девяти классов и
одиннадцати классов общего образования.

Среднее профессиональное образование (СПО) – имеет целью
подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в
углублении и расширении образования на базе общего или начального
профессионального образования.

Поскольку основной задачей средних специальных учебных заведений
является подготовка работников квалифицированного труда и/или специалистов
начального/среднего звена, практически все государственные колледжи, техникумы
и некоторые училища осуществляют свою деятельность в сфере профессионального
образования.

Высшее профессиональное образование (ВПО) –
уровень, следующий после начального и среднего. Преподается в высших учебных
заведениях (университетах, академиях, институтах — вузах). Отличается глубокой
подготовкой и высокой квалификацией выпускников.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. структура
профессионального образования в Российской Федерации

 

Всякая образовательная система независимо от времени и места
существования подвергалась реформациям. Особенности образования в нашей стране
и мире в целом обуславливаются следующими основными факторами:

— Наличествующий уровень развития общественного
производства, совершенствование его научных и технических направлений, что в
свою очередь характеризует повышение требований к подготовке будущих
специалистов и надлежащему уровню развития учебно-воспитательных учреждений государства.

Таким образом, в государствах с более высоким уровнем
развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно
формируются все новые и происходит их развитие;

— Государственная политика касательно образовательной
системы, оказывающая непосредственное воздействие на развитие всех типов
учебно-воспитательных учреждений государства, на их функциональные особенности
и интересы разнообразных сословий;

— Исторический опыт, особенности нации и этноса, непосредственно
отражающиеся в сфере народного образования [8];

— Педагогические факторы, основными из которых выступают
раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки
молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Кроме указанного, система образования ориентирована на
создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности,
адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни страны,
отчего система образования также включает в себя:

— образовательные организации;

— государственные образовательные стандарты и планы, которые
координируют деятельность образовательных учреждений;

— органы управления.

В современных обстоятельствах имеют место три системы
управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизированная — управление принадлежит Министерству
образования государства и его органам на местах.

Децентрализированная — управление сосредоточено в руках
местных органов власти и положение школ в существенной степени зависит от
самостоятельности населения.

Смешанная — свойственно распределение функций между
центральными и местными органами власти [11].

В свою очередь, структура системы образования представляет
собой совокупность взаимодействующих составляющих, среди которых выделяют:

— Преемственные программы образования.

— Федеральные госстандарты и требования.

— Сеть образовательных учреждений и научных организаций,
реализующих данные стандарты, требования и программы.

— Лица, реализующие непосредственную педагогическую
деятельность, родители, законные представители учащихся, сами обучающиеся и
т.д.

— Организации, реализующие обеспечение образовательной
деятельности.

— Органы, контролирующие реализацию госстандартов,
требований планов и производящие оценку качества образования.

— Органы, управляющие образовательной сферой,
подведомственными организациями и учреждениями.

— Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные
объединения, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере.

Учреждения профессионального
образования подразумевают разнообразные формы обучения для своих слушателей:
очная, вечерняя, заочная, семейное образование, самообразование, экстернат.

Государственное
профессиональное образование на каждом уровне предполагает постоянное повышение
квалификации служащего, рабочего, специалиста с учетом модернизации
образовательных стандартов [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы