Контрольная работа на тему Рейтинговая работа Структура, уровни и виды отечественного профессионального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. структура профессионального образования в Российской
Федерации
2. уровни и виды профессионального образования в
Российской Федерации
2.1 Начальное профессиональное образование
2.2 Среднее профессиональное
образование
2.3 Высшее профессиональное образование
список использованной литературы
Введение:
Профессиональное образование
представляет собой систему подготовки кадров высокой квалификации на
производстве, а также в училищах профессионально-технического профиля.
Профессиональная программа
образования способствует решению задач постепенного повышения
общеобразовательного и профессионального уровней тех учебных заведений, которые
занимаются подготовкой специалистов определенной квалификации.
В настоящее время многие
молодые люди осознают значимость получения качественного профессионального
образования. Они осознают, что от того, насколько ответственно человек
относится к выбору специальности, будет зависеть трудоустройство, размер
заработной платы, социальный статус.
Целью данной работы является изучение российского профессионального
образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— определить структуру
профессионального образования в РФ;
— рассмотреть начальное
профессиональное образование в РФ;
— рассмотреть среднее профессиональное образование в РФ;
— рассмотреть высшее профессиональное
образование
Заключение:
Профессиональное образование нацелено на подготовку
специалистов, обладающих соответствующими компетенциями и знаниями,
позволяющими овладеть конкретной специальностью или профессией.
В свою очередь, профессиональное образование имеет четыре
уровня:
Начальное профессиональное образование (НПО) – имеет целью
подготовку работников квалифицированного труда на базе девяти классов и
одиннадцати классов общего образования.
Среднее профессиональное образование (СПО) – имеет целью
подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в
углублении и расширении образования на базе общего или начального
профессионального образования.
Поскольку основной задачей средних специальных учебных заведений
является подготовка работников квалифицированного труда и/или специалистов
начального/среднего звена, практически все государственные колледжи, техникумы
и некоторые училища осуществляют свою деятельность в сфере профессионального
образования.
Высшее профессиональное образование (ВПО) –
уровень, следующий после начального и среднего. Преподается в высших учебных
заведениях (университетах, академиях, институтах — вузах). Отличается глубокой
подготовкой и высокой квалификацией выпускников.
Фрагмент текста работы:
1. структура
профессионального образования в Российской Федерации
Всякая образовательная система независимо от времени и места
существования подвергалась реформациям. Особенности образования в нашей стране
и мире в целом обуславливаются следующими основными факторами:
— Наличествующий уровень развития общественного
производства, совершенствование его научных и технических направлений, что в
свою очередь характеризует повышение требований к подготовке будущих
специалистов и надлежащему уровню развития учебно-воспитательных учреждений государства.
Таким образом, в государствах с более высоким уровнем
развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно
формируются все новые и происходит их развитие;
— Государственная политика касательно образовательной
системы, оказывающая непосредственное воздействие на развитие всех типов
учебно-воспитательных учреждений государства, на их функциональные особенности
и интересы разнообразных сословий;
— Исторический опыт, особенности нации и этноса, непосредственно
отражающиеся в сфере народного образования [8];
— Педагогические факторы, основными из которых выступают
раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки
молодежи к будущей профессиональной деятельности.
Кроме указанного, система образования ориентирована на
создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности,
адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни страны,
отчего система образования также включает в себя:
— образовательные организации;
— государственные образовательные стандарты и планы, которые
координируют деятельность образовательных учреждений;
— органы управления.
В современных обстоятельствах имеют место три системы
управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная.
Централизированная — управление принадлежит Министерству
образования государства и его органам на местах.
Децентрализированная — управление сосредоточено в руках
местных органов власти и положение школ в существенной степени зависит от
самостоятельности населения.
Смешанная — свойственно распределение функций между
центральными и местными органами власти [11].
В свою очередь, структура системы образования представляет
собой совокупность взаимодействующих составляющих, среди которых выделяют:
— Преемственные программы образования.
— Федеральные госстандарты и требования.
— Сеть образовательных учреждений и научных организаций,
реализующих данные стандарты, требования и программы.
— Лица, реализующие непосредственную педагогическую
деятельность, родители, законные представители учащихся, сами обучающиеся и
т.д.
— Организации, реализующие обеспечение образовательной
деятельности.
— Органы, контролирующие реализацию госстандартов,
требований планов и производящие оценку качества образования.
— Органы, управляющие образовательной сферой,
подведомственными организациями и учреждениями.
— Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные
объединения, которые осуществляют свою деятельность в образовательной сфере.
Учреждения профессионального
образования подразумевают разнообразные формы обучения для своих слушателей:
очная, вечерняя, заочная, семейное образование, самообразование, экстернат.
Государственное
профессиональное образование на каждом уровне предполагает постоянное повышение
квалификации служащего, рабочего, специалиста с учетом модернизации
образовательных стандартов [6].