Контрольная работа на тему Реинженирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Реинжинирование бизнес-процессов 5
2. Факторы реинжинирования 8
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Процесс реинженирования заключается в переосмыслении и перепроектировании, что позволяет достичь максимально допустимого эффекта от процессов производственно-хозяйственной и экономической деятельности предприятия. Понятие «реинжиниринг» впервые был затронут американским ученым М. Хамлер. Он предположил, что фундаментальное переосмысление всех процессов способствует достижению существенного улучшения всех показателей деятельности: качества, сервиса и темпов роста.
Реинжиниринг бизнес-процессов организации труда на предприятии основан на методах, приемах, которые используются на стадии проектирования бизнеса с учетом постановки текущих и стратегических целей. При фундаментальном переосмыслении и радикальном перепроектировании всех значимых процессов рационально оценить ряд вопросов, которые дадут возможность значительно изменить текущие правила и положения
Реинжиниринг предполагает перестройку (перепроектирование) организации трудовых процессов для достижения радикального, эффективного улучшения деятельности предприятия. Реинжиниринг бизнеса подразумевает пересмотр трудовых процессов с самого их начала.
При реинженировании происходит отказ от сложившегося за два столетия практики промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как производились производственные процессы в период массового рынка, и решить, как она теперь должна функционировать наилучшим образом. В условиях реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое предназначение. В реинжиниринге важным выступает то, как правильно организовать процесс труда именно сегодня, учитывая спрос на современном рынке и развитием новых эффективных технологий. В связи с этим, анализируя выше сказанное, требуется выделить основные свойства реинжиниринга:
Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что дает возможность снизить негативное воздействие установившихся хозяйственных догм.
Пренебрежение существующими системами, структурами и процедурами предприятия и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно изменить свою деловую сферу, то можно внести изменения в некоторые направления бизнеса.
Приведение к существенным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).
Заключение:
Реинжениринг бизнес-процессов (business process reengineering) основан на необходимости проведения изменений, подразумевающих изменение производственного процесса. В целях проведения реинжениринговых направлений используются всевозможные методики и инструменты.
Предприятиям, которые осознанно решают пойти по пути совершенствования, или реинжиниринга бизнес-процессов, представляется возможность самостоятельного решения, как поступать и какие надежды стоит возлагать на результат такого проекта.
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия резкий или скачкообразный применяется при необходимости увеличения или улучшения всех показателей основной деятельности на 10-100 процентов. Основная цель реинжиниринга бизнес-процессов заключается в следующем: в повышении конкурентоспособности и рентабельности компании. Если организация находится на грани краха, решительные шаги неизбежны. В противном случае дальнейшее ведение бизнеса старыми методами приведет к неизбежному краху. Компания разорится; в предотвращении возникновения трудноразрешимых проблем в дальнейшем.
Если организация работает успешно на текущий момент, но появляются новые конкуренты, повышаются требования к качеству услуг или продукции, изменяется экономическое окружение, необходимо пересмотреть все бизнес-процессы, чтобы предотвратить негативные ситуации в дальнейшем; в предотвращении потери завоеванных позиций на рынке. Например, компания проводит агрессивную маркетинговую политику. Но, являясь лидером, руководство не удовлетворено текущим состоянием дел. Как раз реинжиниринг бизнес-процессов управления позволит добиться лучших показателей и не заботиться о том, что произойдет потеря лидирующих позиций.
Фрагмент текста работы:
1. Реинжинирование бизнес-процессов
Система всех действий по преобразованию материалов и информации в завершенный продукт для клиента приобрела понятие потока создания ценности.
Технология подробного цикла бизнес-процесса отражает все операции прозрачными и понятными, что дает возможность анализировать операции и выявлять в них проблемы, которые могут привести к неэффективности производственного процесса.
Главное, что бизнес-процессы способствуют взаимодействию между отдельными структурными подразделениями: какую информацию или ресурсы, кому и для чего они передают или принимают на каждом этапе. Как следствие, процессный подход значительно облегчает адаптацию новых сотрудников и ликвидирует зависимость работы предприятия от человеческого фактора. Основное значение состоит в том, что процессная система способствует преодолению сложности в применении управления операционными расходами. [5, с. 31]
Бизнес-процесс производственной деятельности характеризуется некими показателями в целях того, чтобы процесс можно было измерить и провести оценку его эффективности.
Все показатели объединены в следующие группы:
качество;
время и сроки выполнения;
количество производимого продукта;
произведенные издержки.
Кроме того, принято проводить оценку особых показателей — групп индикаторов бизнес-процесса, групп требований, групп обеспечения необходимого функционирования процесса, групп рекомендаций.
Реинжиниринг бизнес-процессов — фундаментальное видоизменение и радикальное перепроектирование бизнес-процессов в целях достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, регламентированное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг применяет специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Основное назначение реинжиниринга бизнес-процессов состоит в двух его основных этапах:
— установление оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
— установление наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т. п.) способа перевода реального бизнес-процесса в оптимальный.
Важным этапом является определение процесса и его границ. Полезным является выработка общего понимания процесса.
Границы процесса обозначаются точками, в которых процесс имеет начало и в которых он завершается, а также в точках соприкасания с другими процессами. Деятельность многих организаций сегодня выражена сложным набором процессов и субпроцессов.