Лицензирование и сертификация на АТ Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Регулировка тормозной системы. (Спроектировать цех по данной услуге)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общие решения цеха регулировки тормозной системы 5
2. Выбор стенда для контроля тормозов 6
3. Разработка технологического процесса регулировки тормозов 14
4. Организация безопасных условий труда на объекте исследования 17
Заключение 20
Список используемых источников 21

 

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы. Этот аспект валяется в высшей степени важным для таксомоторных предприятий [4].
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
5. Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на ремонт.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Тема настоящего контрольной работы – «Регулировка тормозной системы». В работе предполагается спроектировать цех по оказанию данной услуги.
Цель работы – разработка цеха по регулировке тормозной системы легковых автомобилей.
Исходя из указанной цели работы, необходимо решить нижеприведенные задачи:
— разработать технологический процесс диагностирования тормозов легковых автомобилей;
— разработать мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производства;
— разработать рекомендации по организации и управлению производством цеха.
В процессе выполнения контрольной работы предполагается получить значительный теоретический объем знаний по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно.
Основной задачей ремонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность транспорта.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
По завершению выполнения работы получены следящие результаты:
— разработан технологический процесс диагностирования тормозов легковых автомобилей;
— разработаны мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производства;
— разработаны рекомендации по организации и управлению производством цеха.
Задачи работы решены. Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общие решения цеха регулировки тормозной системы

Тормозная система автомобиля предназначена для замедления или осуществления полной остановки транспортного средства. В тормозную систему входит ряд составных частей – это тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски [2].
Проектируемый цех будет входить в зону диагностики автомобилей. В цехе будут походить техническое обслуживание легковые автомобили среднего класса.
Под диагностикой автомобильной техники понимают комплекс работ, которые направлены на обнаружение и предупреждение отказов и неисправностей, а так же поддержание в исправном техническом состоянии, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации транспорта.
Для управления производственными процессами исследуемого цеха решено использовать бригадную организацию труда. На специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение работ.
Эти рабочие бригады находятся в подчинении самостоятельного производственного участка – цеха регулировки тормозной системы. При таком методе организации труда возможно своевременное выполнение работ, и максимальная специализация цеха, повышение качества работ, возможность централизованного планирования производством.
Схема решения для организации цеха приведена на рисунке 1.
В цехе технологические процессы предполагается организовать на специализированных рабочих местах.
Специализация рабочих мест позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда.
При организации труда выбранным методом, цеха подчиняются мастеру, который в оперативном подчиняются директору сервиса.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 — Схема решения для организации цеха регулировки тормозной системы

2. Выбор стенда для контроля тормозов
При проверке тормозной системы автомобиля действует ГОСТ Р51709-2001, при котором действуют 2 метода диагностики тормозной системы автомобиля – дорожный и стендовый. Для них существуют следующие параметры:
1. При проведении дорожных испытаний:
– тормозной путь;
– установившееся замедление;
– линейное отклонение;
– уклон дороги, на котором должно неподвижно удерживаться АТС.
2. При стендовых испытаниях:
– общая удельная тормозная сила;
– коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси;
3. Для автопоезда дополнительно:
– коэффициент совместимости звеньев автопоезда;
– асинхронность времени срабатывания тормозного привода.
Так же общим диагностическим параметром для обоих методов испытаний является усилие на рабочем органе привода тормозной системы.
Многие ограничиваются только дорожными испытаниями. Но в России с ее климатическими условиями основными являются все таки стендовые испытания. Т.к. истинную картину неравномерности торможения можно получить лишь при стендовых испытаниях, когда на ноль сведены многие субъективные факторы. Сейчас существует несколько видов/методов стендовых испытаний [1]:
– испытания на силовых роликовых тормозных стендах;
– испытания на инерционных роликовых тормозных стендах;
– статические тормозные испытания;
– испытания на площадочных тормозных стендах.
Безусловно, самым дешёвым способом диагностики тормозной системы является статический. Статические тормозные испытания по физике процесса аналогичны испытаниям стояночных тормозных систем на уклонах. Однако у этого метода есть недостатки.
Тормозные испытания на площадочных тормозных стендах используются достаточно часто. Наряду с таким преимуществом, как невысокая стоимость, имеется целый ряд недостатков, связанных со слишком интенсивным и быстрым торможением на поверхности тормозного пути:
– малая начальная скорость торможения (для соблюдения условий безопасности) и интенсивное быстрое торможение, связанное с ограниченной длиной тормозных площадок негативно воздействуют на системы автомобиля;
– высокая скорость и интенсивность торможения не отражают реальное физическое состояние торможения.
По ГОСТу 51709-2001 каждое измерение по тормозам должно проводиться как минимум два раза, причём в аналогичных условиях. Если испытания проводятся на площадочных стендах либо на дороге, то начальную скорость задаёт водитель, в связи с этим возможно широкое изменение диапазона скорости. Таким образом, начальная скорость автомобиля на площадочных тормозных стендах не совпадает с требованиями ГОСТ 51709-2001 и «Правил дорожного движения», следовательно, количество получаемой кинетической энергии меньше количества, необходимого для правильной оценки работы тормозной системы автомобиля. В таком случае не требуется и максимального усилия на педали тормоза, чтобы погасить эту энергию. Итак, в результате испытаний на площадочных тормозных стендах значения по усилиям на органах привода тормозной системы занижены, а по удельной тормозной силе — завышены. Таким образом, для проведения техосмотра испытания тормозных систем на тормозных стендах не совсем приемлемы и рациональны [3].
Именно поэтому наиболее рациональным и приемлемым является использование для проведения тормозных испытаний роликовых тормозных стендов. Среди важнейших преимуществ роликовых стендов можно отметить следующие:
– качественный результат. Повторные испытания проходят в точно таких же условиях (особенную важность имеет сохранение скорости вращения колёс), что предыдущие;
– исследование всей поверхности торможения при оценке тормозов;
– сохранение физической картины торможения. При использовании роликовых тормозных стендов усилие передаётся извне, и тормозная система поглощает поступившую энергию (несмотря на отсутствие кинетической энергии испытуемого автомобиля);
– безопасность проведения испытаний, обусловленная тем, что кинетическая энергия осматриваемого автомобиля равна нулю, тогда как вероятность аварии при работе на других стендах достаточно высока.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы