Контрольная работа на тему Регулирование кризисных ситуаций на муниципальном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. КРИЗИС
И ЕГО ОСОБЕННОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. 7
3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ
СИТУАЦИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
Муниципальные образования регионов в процессе своей
деятельности также сталкиваются с определенными проблемами и кризисными
ситуациями, требующими решения. Большая часть проблем заключается в упадке сельскохозяйственной
деятельности, неразвитости инфраструктуры, депопуляции, сильной зависимости от
сельского хозяйства и отсутствие возможностей для несельскохозяйственных видов
деятельности.
Финансовый кризис нанес серьезный удар по сельским
территориям. Многие из предприятий, работающих здесь, перешли на сокращенный
режим работы. До кризиса программы развития сельской местности включали
поддержку фермерских хозяйств и развитие альтернативных видов деятельности
(туризм, лесное хозяйство, промышленность), которые позволяют обеспечивать
большее количество возможностей занятости и увеличения доходов. Кроме того, значительная
часть трудоспособного населения сельских территорий уезжала «на заработки» в
крупные города и районы Крайнего Севера. Однако с консервацией значительной
доли строительного комплекса и ряда предприятий потребность в кадрах снизилась,
следовательно, эти люди возвращаются в свои города, создавая дополнительную
нагрузку на местный рынок труда. В итоге все это требует реализации антикризисных
мероприятий на местном уровне, что делает тему антикризисного управления на
муниципальном уровне актуальной.
Цель работы заключается в изучении методов
регулирования кризисных ситуаций на местном уровне. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— определить понятие органов местного самоуправления и
их деятельность;
— изучить кризисные ситуации на муниципальном уровне и
их особенности;
— рассмотреть методы регулирования кризисных ситуаций
на муниципальном уровне.
Заключение:
1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.
от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», местное самоуправление – это не что иное, как форма
реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение вопросов,
имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются в
соответствии с Конституцией и законами. [1]
Кроме того, ст. 130 Конституции РФ говорит о том, что местное
самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
Далее стоит остановиться на основных признаках местного управления.
Рассмотрим их на рисунке 1, и охарактеризуем более подробно. Признаки Рисунок 1. Признаки местного самоуправления По данным рисунка 1 видно, что существует пять основных признаков
местного самоуправления. Одним из первых является признак, сущность которого
заключается в том, что содержанием местного самоуправления заключается в
деятельности населения по решению вопросов местного значения.
Суть следующего принципа в том, что деятельность населения в рамках
местного самоуправления является самостоятельной. Иными словами, речь идет о
том, что органы местного самоуправления имеют полную свободу действия в части
решения вопросов местного значения, но причем только в пределах, которые
установлены законом. Самостоятельность выражается еще и в том, что органы местного
самоуправления отделены от системы государственной власти. В этой связи
самостоятельно каждый орган местного самоуправления утверждает свой бюджет,
устав, самостоятельно осуществляют управление муниципальной собственностью,
устанавливают местные налоги и сборы и другие вопросы местного значения. [2, c. 34]
Третий признак заключается в том, что местное самоуправление
осуществляется населением под свою ответственность.
Четвертый признак включает в себя две формы местного
самоуправления:
— через органы местного самоуправления;
— путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в
собраниях и т.п.
Суть пятого признака, чтобы соблюдать все обычаи и традиции
местного населения, которые определяются различными географическими,
климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.
Еще одним важным элементом в организации местного самоуправления является
закрепление прав граждан на то, что они могут осуществлять местное
самоуправление. Это было закреплено в Федеральном Законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Предметы ведения
местного самоуправления является решение вопросов, имеющих важное значение для
данного территориального образования. При этом предметы ведения местного
самоуправления делятся на две большие группы:
— вопросы местного
значения, которые в новом законе объединены в четыре группы, в зависимости от
вида муниципального образования;
— отдельные
государственные полномочия, которые передаются органам местного самоуправления
государственными органами власти.
Как показывает
практика, к вопросам местного значения относятся такие вопросы, как:
нормотворчество, финансово-экономическая сфера, строительство, ЖКХ и т.п.
Таким образом, в заключение данного раздела
работы можно сделать следующие выводы. Местное самоуправление – это не что
иное, как форма реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение
вопросов, имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются
в соответствии с Конституцией и законами. Сущность местного самоуправления
выражается в его признаках, которые мы также рассмотрели. Предметы ведения местного самоуправления является
решение вопросов, имеющих важное значение для данного территориального
образования. В свою очередь, предметы ведения местного самоуправления делятся
на две большие группы, которые также были нами рассмотрены.
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.
от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», местное самоуправление – это не что иное, как форма
реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение вопросов,
имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются в
соответствии с Конституцией и законами. [1]
Кроме того, ст. 130 Конституции РФ говорит о том, что местное
самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
Далее стоит остановиться на основных признаках местного управления.
Рассмотрим их на рисунке 1, и охарактеризуем более подробно. Признаки Рисунок 1. Признаки местного самоуправления По данным рисунка 1 видно, что существует пять основных признаков
местного самоуправления. Одним из первых является признак, сущность которого
заключается в том, что содержанием местного самоуправления заключается в
деятельности населения по решению вопросов местного значения.
Суть следующего принципа в том, что деятельность населения в рамках
местного самоуправления является самостоятельной. Иными словами, речь идет о
том, что органы местного самоуправления имеют полную свободу действия в части
решения вопросов местного значения, но причем только в пределах, которые
установлены законом. Самостоятельность выражается еще и в том, что органы местного
самоуправления отделены от системы государственной власти. В этой связи
самостоятельно каждый орган местного самоуправления утверждает свой бюджет,
устав, самостоятельно осуществляют управление муниципальной собственностью,
устанавливают местные налоги и сборы и другие вопросы местного значения. [2, c. 34]
Третий признак заключается в том, что местное самоуправление
осуществляется населением под свою ответственность.
Четвертый признак включает в себя две формы местного
самоуправления:
— через органы местного самоуправления;
— путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в
собраниях и т.п.
Суть пятого признака, чтобы соблюдать все обычаи и традиции
местного населения, которые определяются различными географическими,
климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.
Еще одним важным элементом в организации местного самоуправления является
закрепление прав граждан на то, что они могут осуществлять местное
самоуправление. Это было закреплено в Федеральном Законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Предметы ведения
местного самоуправления является решение вопросов, имеющих важное значение для
данного территориального образования. При этом предметы ведения местного
самоуправления делятся на две большие группы:
— вопросы местного
значения, которые в новом законе объединены в четыре группы, в зависимости от
вида муниципального образования;
— отдельные
государственные полномочия, которые передаются органам местного самоуправления
государственными органами власти.
Как показывает
практика, к вопросам местного значения относятся такие вопросы, как:
нормотворчество, финансово-экономическая сфера, строительство, ЖКХ и т.п.
Таким образом, в заключение данного раздела
работы можно сделать следующие выводы. Местное самоуправление – это не что
иное, как форма реализации власти народом, которая позволяет обеспечить решение
вопросов, имеющих важное местное значение, но при этом все решения принимаются
в соответствии с Конституцией и законами. Сущность местного самоуправления
выражается в его признаках, которые мы также рассмотрели. Предметы ведения местного самоуправления является
решение вопросов, имеющих важное значение для данного территориального
образования. В свою очередь, предметы ведения местного самоуправления делятся
на две большие группы, которые также были нами рассмотрены.