Контрольная работа Экономические науки Теория и механизмы современного государственного управления

Контрольная работа на тему Регистрация и лицензирование в государственном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы осуществления регистрации и лицензирования в государственном управлении 4
1.1. Характеристика регистрации и лицензирования в государственном управлении 4
1.2. Особенности регистрации и лицензирования в государственном управлении 7
2. Анализ осуществления регистрации и лицензирования в государственном управлении 13
2.1. Специфика осуществления регистрации и лицензирования в государственном управлении 13
2.2. Проблемы, возникающие при осуществлении регистрации и лицензирования в государственном управлении 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

 

  

Введение:

 

Одним из способов государственного воздействия на экономику является государственная регистрация, представляющая собой институт публичной власти для обеспечения публичных интересов и охраны законности на экономическом поле, регулируемый нормами административного и гражданского права.
В настоящее время в Российской Федерации, несмотря на экономические трудности, активно продолжает развиваться предпринимательство, в связи с чем государственный контроль над предпринимательской деятельностью также не стоит на месте[5].
На фоне структурно-функционального реформирования системы исполнительной власти особую актуальность приобрела одна из форм ее реализации — государственная регистрация, которая нашла свое применение во всех сферах государственного управления (экономика, социальная и административно-политическая сферы).
Несмотря на это, сущность и правовая природа государственной регистрации как формы реализации исполнительной власти до сих пор не стали предметом детального исследования в юридической литературе.
Чрезвычайно разнообразны прямые средства регулирования в сфере государственного контроля. К ним относятся:
1) лицензирование, т.е. разрешение на совершение определенных действий;
2) обязательные предписания для совершения определенных действий;
3) запрет на конкретные действия;
4) регистрация для каких-либо действий;
5) установление ограничений, например, квот;
6) применение определенных мер, таких как административное принуждение;
7) применение материальных санкций на совершение определенных действий;
8) выдача заказов государства;
9) надзор и контроль и т.д.
Остановимся конкретно на таких видах контрольной деятельности, как регистрация и лицензирование.
В свете этих положений актуальность работы заключается в необходимости рассмотрения сущности и содержания регистрации и лицензирования в государственном управлении.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе применения норм, регулирующих сущность и содержание регистрации и лицензирования в государственном управлении.
Предметом исследования являются особенности, присущие регистрации и лицензированию в государственном управлении.
Целью написания работы является выявление особенностей осуществления лицензирования.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ осуществления лицензирования;
2. Исследование специфики сущности и содержания регистрации и лицензирования в государственном управлении.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Лицензирование отдельных видов деятельности призвано предотвращать ущерб правам, жизни и здоровью граждан, их законным интересам. Также целью лицензирования отдельных видов деятельности является предотвращение нанесения ущерба окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности и обороне государства. Возможность нанесения подобного ущерба связана с осуществлением отдельных видов деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, согласно Закону о лицензировании. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются: предупреждение, пресечение впоследствии выявления нарушений индивидуальным предпринимателем, уполномоченными представителями индивидуального предпринимателя, юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований, установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лицензирующий орган переоформляет лицензию по основаниям и в порядке, установленным Законом о лицензировании.
Часть 1 статьи 18, а также части 4 и 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании устанавливают случаи, при которых лицензия подлежит переоформлению. Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что частью 2 статьи 18 Закона о лицензировании предусмотрены исключения из общего правила об обязательности срочного переоформления лицензии и разрешается лицензиату осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии для того, чтобы разобраться во всем многообразии оснований переоформления лицензии и определить возможность осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности до проведения процедуры переоформления лицензии. Основаниями для переоформления лицензии могут послужить абсолютно разные ситуации. К самым распространенным из них относятся: 1) реорганизация юридического лица; 2) изменение наименования юридического; 3) изменение адреса места нахождения юридического лица; 4) изменение имени, фамилии и (при наличии) отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, места жительства; 5) реорганизация юридического лица в форме; 6) изменение адреса места осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом лицензируемого вида.
Государственный контроль за лицензированием отдельных видов деятельности на современном этапе развития законодательства пока набирает обороты в своем развитии. В связи с этим наблюдаются некоторые пробелы в этой деятельности, которые приводят к образованию определенных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в процессе лицензирования. И наиболее часто встречающаяся проблема – переоформление лицензии, которая в настоящее время прямо не урегулирована Законом о лицензировании. Лицензиат обязан пройти процедуру по переоформлению лицензии в связи с изменением нормативных правовых актов Российской Федерации и установлением новых лицензионных требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). В связи с этим, несмотря на отсутствие в Законе о лицензировании прямой нормы о необходимости переоформления лицензии в случае изменения лицензионных требований, предъявляемых к конкретным видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, которые составляют вид деятельности, требующий разрешения на осуществление), полагаем, что после принятия указанного проекта постановления и иных аналогичных нормативных правовых актов лицензиаты будут обязаны переоформить имеющуюся у них лицензию в целях подтверждения соответствия новым лицензионным требованиям.
По нашему мнению, вышеуказанные положения, в случае их внесения в Закон о лицензировании, позволят улучшить правовое регулирование отношений, возникающих при переоформлении лицензии

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы осуществления регистрации и лицензирования в государственном управлении
1.1. Характеристика регистрации и лицензирования в государственном управлении

Институт государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности с доктринальной позиции необходимо рассматривать в рамках административного права, что позволит трансформировать его основное содержательное значение в плоскость сочетания частного и публичного интересов, выраженную процессом формирования правового статуса соответствующих субъектов, включающего в себя единство, органический синтез исходных, взаимодействующих компонентов — правоспособность и компетенция (субординированные права-обязанности). Рассмотрение сущности государственной регистрации только с точки зрения гражданского права, абсолютизирующего частный интерес, приводит к тому, что она сводится к обозначению конститутивного момента создания субъекта предпринимательства как участника горизонтальных, товарно-денежных отношений, связанного с наделением его гражданской правоспособностью в сфере активной экономической деятельности.. На этом уровне невозможно раскрыть правовое положение субъекта предпринимательства, т.к. в современном хозяйственном обороте присутствует и другой круг отношений, выражающий регулятивные начала предпринимательской деятельности.
Вступившая в силу 1 января 1995 года часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации [1], содержала норму, согласно которой перечень отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию, должен определяться законом.
В рамках реализации данной нормы в 1998 году был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [2], определивший правовые и организационные основы лицензирования. Нормами данного Федерального закона были введены основные понятия в сфере лицензирования, установлены критерии лицензирования и значительно расширены полномочия Правительства Российской Федерации, к компетенции которых теперь относились вопросы определения порядка лицензирования, ведения реестра лицензий, а также перечня работ и услуг, составляющих конкретный вид деятельности. Помимо этого, был установлен минимальный срок действия лицензии – не менее 3 лет – и утвержден перечень лицензируемых видов деятельности, который включал уже более 200 видов[8].
В целях ограничения наиболее явных форм бюрократического произвола в 2001 году был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [3], который предусматривал существенное сокращение лицензируемых видов деятельности до 120 видов. Позитивные новеллы данного Федерального закона также были связаны с введением единого упрощенного порядка лицензирования большинства видов деятельности на всей территории России. Кроме того, были установлены:
1. исчерпывающий перечень документов, требующихся для получения лицензии;
2. единые фиксированные ставки лицензионных сборов;
3. единый порядок определения срока действия лицензии, при этом нижний предел этого срока увеличивался с 3 до 5 лет.
Помимо выше перечисленного, данным Законом был определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии и введен порядок судебного аннулирования. Данные нововведения исключили возможность аннулирования лицензий лицензирующими органами.
Однако часть проблем в сфере лицензирования все же осталась нерешенной. В частности, в законодательных актах, устанавливающих особый порядок лицензирования отдельных видов деятельности, содержались нормы, приводящие к неоднозначности их право применения. К примеру, в специальных законах, регламентирующих порядок лицензирования, не содержались исчерпывающие перечни лицензируемых видов деятельности, а также отсутствовали требования об установлении таких перечней. Помимо этого, не были однозначно установлены и закреплены лицензионные требования и условия, соблюдение которых являлось обязательным условием при осуществлении конкретной деятельности[7].
Главная проблема была связана с отсутствием нормативно-правовых актов, которые устанавливали бы порядок лицензирования некоторых видов деятельности или содержали нормы, вступающие в противоречие с действующим законодательством (к примеру, в области использования атомной энергии одновременно действовало три нормативно-правовых акта, которые устанавливали три различных перечня лицензируемых видов деятельности).
В ряде случаев нарушался принцип лицензирования, заключающийся в положении «один вид деятельности – одна лицензия». Существование данного обстоятельства было вызвано отсутствием в законодательстве конкретных определений ряда лицензируемых видов деятельности, что, как следствие, приводило к необходимости получения нескольких лицензий при осуществлении одного вида деятельности.
В какой-то мере, наименование многочисленных видов деятельности препятствовало принятию решения о необходимости лицензирования той или иной деятельности. К примеру, лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов не дает внятного понятия, что же именно подлежит лицензированию – комплекс перечисленных действий или каждое действие в отдельности.
В сложившейся ситуации требовалось основательное реформирование института лицензирования в России. И, как следствие, в 2011 году был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [10], который стал новым базовым нормативно-правовым актом в сфере лицензирования.
Под лицензируемым видом деятельности в рамках Закона о лицензировании понимается деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получить лицензию в соответствии с указанным Федеральным законом, с иными федеральными законами, которые регулируют отношения в соответствующих сферах деятельности.
С полным перечнем видов деятельности, которые требуют получение разрешения возможно ознакомиться в ст. 12 Закона о лицензировании (сегодня перечень видов деятельности включает в себя 51 вид). К наиболее востребованным из них относятся:
1) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, предназначенным для перевозок свыше 8 человек;
2) деятельность по ремонту, монтажу и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности сооружений и зданий;
3) фармацевтическая деятельность;
4) медицинская деятельность;
5) образовательная деятельность;
6) деятельность, связанная с продажей алкогольных напитков.
С 1 января 2018 года перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, дополняется новым видом – выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы