Региональное управление и территориальное планирование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Региональное управление и территориальное планирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Дайте
определение субъекта регионального управления. Предложите классификацию
субъектов регионального управления В качестве субъектов регионального управления выступают
законодательные (представительные) и исполнительные органы субъекта РФ,
общественные и хозяйствующие организации, которые осуществляют соответствующую
управленческую деятельность, тем или иным образом выражают и защищают интересы
соответствующего региона, определяют предпочтения, установки и средства для их
реализации.

В 1992 году российские регионы подписали Федеральный
договор, устанавливающий и регулирующий нынешний внутренний состав России,
основанный на разделении полномочий и полномочий между российскими
государственными органами и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации. Договор о Федерации был включен в текст Конституции РСФСР
(Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) 1978 года. В
1993 году, когда была принята действующая Конституция России, в списке было 89
субъектов федерации. К 2008 году количество субъектов федерации сократилось до
83 из-за нескольких слияний. В 2014 году Севастополь и Республика Крым стали
84-м и 85-м субъектами Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации, Российская
Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения,
автономной области и автономных округов, которые являются равноправными
субъектами Российской Федерации. Три российских города федерального значения
имеют статус как города, так и отдельного субъекта федерации.

В каждом субъекте Российской Федерации есть губернатор /
глава (исполнительная власть), региональный парламент (законодательная власть)
и региональный конституционный / уставный суд (высшая судебная власть в
регионе). Субъекты Федерации имеют свою конституцию / устав и законодательство
(принимаются региональными парламентами). Субъекты имеют равные права с
субъектами Российской Федерации. Все субъекты Российской Федерации равноправны
во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Субъекты
Федерации имеют равное представительство — по два делегата каждый — в Совете
Федерации, верхней палате Федерального Собрания. Однако они различаются
степенью автономии (асимметричный федерализм).

 

Содержание:

 

Задание. 3

Решение. 3

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание Рассмотрев примеры по ирригационному проекту с участием
властей, рассмотрим случай, при котором: рента на высоко плодородной земле
возросла с 1320 до 1500 долл. (как стало на рис. 7.2 в сравнении с 7.1 уч-ка
Экономика города, т.е. если производится уже 240 бушелей зерна), при цене зерна
10 долл.

Какими стали в таком случае издержки на этой земле, по
сравнению с теми, которые были представлены на рис. До этого изменения?
Попробуйте, использовав все данные, получить ответ на этот вопрос, включая
нахождение недостающих в вопросе данных. Напишите расчет на основе своих
предположений.

 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. История формирования дисциплины регионалистика 4
ГЛАВА 2. Понятие регион 6
ГЛАВА 3. Нормативно-правовая база исследования региона 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Особенности социально-экономического, геополитического, демографического и иного развития российских регионов во времени и пространстве, подчеркивают Анимица Е.Г., Тертышный А.Т., являются предметом многолетних исследований специалистов разных отраслей знаний. Это определяет и применение разнообразных методологических и методических подходов к изучению развития регионов.
Неуклонное развитие процессов глобализации сопровождается, как отмечает Разумовский В.М., противостоящими им процессами регионализации. Возрастает значимость межгосударственных экономических и политических образований как субъектов соответствующих международных отношений. В связи с этим актуализируются исследования процессов региональной интеграции, регионообразования и регионального развития, а также прогнозирования возникновения и формирования различных межрегиональных и межгосударственных образований. Результаты таких исследований, относящихся главным образом к компетенции регионоведения, становятся все более востребованными.
Методическому инструментарию региональных экономических исследований посвящены работы многих российских ученых. В частности, эволюционному развитию методов и инструментария исследований в региональной экономике в последнее десятилетие достаточное внимание уделено в работах Стариковой С.С., Мордовченкова Н.В., Аралбаевой Г.Г. и др.
Понятие «регион» не имеет однозначного определения, поэтому вряд ли стоит доказывать, что многозначность и неопределенность понятия «регион» может стать препятствием как для получения однозначных выводов и заключений, так и для практического применения результатов исследования. Основной причиной многозначности понятия «регион» является не столько его универсальность, сколько принадлежность к различным научным дисциплинам (географии, социологии, экономике, экологии, регионологии, различным областям права) и частным отраслям в рамках каждой из дисциплин (социальной антропологии, экономической социологии, социологии пространства и т. д.). Термином «регион», по сути, может быть обозначена почти любая совокупность процессов, институтов, структур, социальных общностей, экономических субъектов, каким–либо образом организованная территориально.
Объект работы – регион.
Предмет работы – исследование региона.
Для эффективного использования категории «регион» в рамках конкретного исследования, необходимо решить три класса задач:
1) задать (или выбрать в спектре существующих) определение понятия регион, которое соответствует целям, на достижение которых направлено исследование и применяемым методам;
2) обсудить возможности понимания и представления категории «регион» и обозначить смыслы, которые вкладываются (могут и/или должны вкладываться) в это понятие, очертить представление о регионе как о категории герменевтики;
3) рассмотреть применение понятия «регион» в научном дискурсе. Выделить признаки объектов, которым приписываются свойства региона, и определить свойства, характерные для объектов, для обозначения которых используется термин «регион».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глобализация мировой экономики во многом находит взаимосвязь с требованиями осуществления в городах значительных изменений, которые будут направлены на совершенствование среды обитания в экологическом и социальном планах. Как уже отмечалось, успех принадлежит тем городам, которые уделяют внимание совершенствованию качества жизни. Именно такие города и регионы находят привлекательную характеристику для расположения штаб-квартир транснациональных корпораций, международных организаций, исследовательских центров, которые являют собой основу международных отраслей промышленности знания.
Таким образом, глобализация не только влечет изменения темпов роста различных городов, но и изменяет структуру их экономики. Инвестиции предназначаются для тех городов, которые проводят необходимые преобразования и создают полноценную окружающую среду, формируя высокое качество жизни и ощущения гармоничного сообщества.
Территориальное планирование должно быть ориентировано на создание не только эффективной экономики, территориально-производственных комплексов, но и новых рыночных структур (ассоциаций, концернов, корпораций, холдингов) в установленных территориальных границах.
Появляется необходимость не одностороннего экономического, а комплексного территориального планирования, которое будет учитывать исторические особенности заселения, географические особенности расселения и условия жизни людей, проблемы и географию городов (от крупнейших до маленьких) и сельских поселений, миграции населения.
Территориальное планирование должно быть эколого-экономическим, т.е. создавать лучшие экологические условия, учитывать местные природные особенности, проблемы дефицита отдельных ресурсов. Районирование должно быть направлено на укрепление единства всех частей государственной территории России и обеспечивать управление ими, т.е. решать политические задачи. В то же время, территориальное управление, недостаточное в экономических районах, присутствует в элементах административно – территориального деления (областях, краях), а также в республиках. Само административно – территориальное деление устарело. Поэтому, необходимо направить усилия на:
— внедрение нового комплексного общественного районирования, способствующего решению не только экономических задач.
— формирование нового административно-территориального деления – создание единообразных (одного ранга и уровня) субъектов Российской Федерации.
Современный этап организации территориального управления требует территориального планирования, которое будет учитывать комплексный характер воздействия всех факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. История формирования дисциплины регионалистика

Экономическая география представляет науку, которая исследует процессы земных пространств и формы организации общественной жизни относительно ее эффективности и оптимальности в определенный момент времени. Основная практическая цель этой дисциплины охватывает обоснование направлений совершенствования территориальной организации общественной жизни, оптимизацию распределения производственных объектов и расселения, развития регионов для подъема общей эффективности социально-экономического развития.
Регионалистика – это раздел экономической географии, который направлен на изучение особенностей хозяйственного освоения и развития отдельных территорий, с учетом их позиционных, природно-ресурсных, демографических и производственных возможностей.
История развития экономической географии началась с экспедиционных исследований и землеописаний.
Период, который последовал за периодом Великих географических открытий (XV–XVI вв.), является предпосылкой развития парадигмы коммерческой географии. Коммерческая география исследует торговые отношения разных народов и исследует хозяйственно-экономические отношения страны, в их связи с географическими, политическими и культурными ориентирами.
Более оформленный и самостоятельный вид экономическая география приобрела в виде так называемой камеральной статистики, начало которой отмечено в Германии в первой половине XVIII в. на почве особых нужд сложившегося на развалинах феодализма «полицейского государства».
Проблемы экономического пространства стали объектом внимания еще античных философов (Аристотель, Платон) и создателей социальных утопий (Т. Мор, Т. Компанелла, Ш. Фурье, Р. Оуэн). В XVII–XVIII вв. фактор пространства находит упоминание в экономических теориях Р. Кантильона, Дж. Стюарта, А. Смита. Особая роль в развитии теоретических основ экономической географии и регионалистики принадлежит Д. Риккардо, который отразил обоснование принципа сравнительных преимуществ в межрегиональной торговле и разработал теорию ренты по местоположению.
В зарубежных странах 50-е годы XX в. стали началом формирования региональной науки, идеологом и организатором которой стал У. Изард, инициировавший в 1954 г. создание Ассоциации региональной науки (Regional Science Association), которая в 1960 г. приобрела международный статус.
В развитии экономической географии в России наблюдаются несколько этапов:
I этап — XVIII в. – начало науки отражено в работах В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, И.К. Кириллова.
II этап — XIX — начало XX в. Дисциплина принимает статус самостоятельной науки (К.И. Арсеньев, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Л.И. Мечников, Д.И. Менделеев, А.Ф. Фортунатов, В.П. Семенов-Тян-Шанский).
III этап — 1917-1930 гг. — наблюдаются практические направления в преобразовании страны (И.Г. Александров, Н.Н. Баранский, Н.Н. Колосовский).
IV этап — 1930-60-е гг. – заметно преобладает производственная тематика, политизация (Н.Н. Баранский, Ю.Г. Саушкин, А.Т. Хрущев, А.Н. Ракитников, И.В. Никольский).
V этап — с 1970-1980-е гг. – акцент на социальные аспекты, подробное изучение тематики исследований (С.А. Ковалев, А.И. Алексеев, Г.М. Лаппо, В.В. Покшишевский, Б.С. Хорев, Ю.А. Веденин).
VI этап – с 1990-х гг. до настоящего времени – гуманизация науки, формирование новых для отечественной экономико-географической школы направлений (эстетическая география, культурная география, поведенческая география и пр.), пришедших преимущественно из западной науки. Усиление междисциплинарных подходов к исследованиям.
Предметом изучения дисциплины «Регионалистика» является изучение закономерностей процессов формирования и функционирования (включая управление) социально-экономической системы регионов (субъектов РФ). При этом происходит выявление влияния исторических, демографических, национальных, религиозных, экологических, политикоправовых, природно-ресурсных особенностей каждого региона, а также его место и роль в общероссийском и международном разделении труда.
Становление регионализма наблюдается с самого начала глубокой истории человечества. Источники регионализма нашли тесную взаимосвязь с формированием и развитием физико-географических условий и этносов, обозначением государственности, объединением этносов, разрушением государств, формированием и становлением религиозных конфессий, войнами, экономической экспансией и многими другими причинами. Следствие длительной и противоречивой истории послужило предпосылкой того, что население вынуждено было размещаться в неодинаковых условиях существования, цивилизация планеты приняла разделение на государства. Однако среди них практически нет таких, на территории которых разместилась одна нация, один этнос.
Это значит, что большинство государств являются многонациональными и даже многорелигиозными. В качестве примера таких государств можно назвать Россию, Украину, Германию, Китай, Францию и др.
Формирование регионалистики как научной дисциплины в системе наук произошло благодаря процессу становления постоянно совершенствующейся научной парадигмы, синтетически раскрывающей познавательный потенциал предыдущих методик исследования. Это способствует тесной взаимосвязи регионалистики со смежными гуманитарными дисциплинами (такими как археология, лингвистика и др.).

 

Содержание:

 

Вопрос 1. 3
Вопрос 2 8
2. Задачи 11

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос 1.
Опишите тему – в чем состоит процесс децентрализации местной экономики, в чем состояло местно самоуправление до революции в России, охарактеризуйте модель управления в советский период на основе демократического централизма, ее влияние на управление местным хозяйством, и причину, почему отказ от этой модели в 1990-х означал децентрализацию
Осуществляя руководство социалистическим строительством, наша партия исходит из признания организующей роли пролетарского государства и его аппарата в социально-экономическом преобразовании общества. Это — коренной вывод марксизма-ленинизма, правильность и жизненность которого доказана всем огромным опытом строительства социализма в СССР и странах народной демократии.
Частная собственность, стихийность и анархичность капиталистического производства лишает буржуазные государства возможности заниматься вопросами организации хозяйства страны. Буржуазные государства и не ставят перед собой такой задачи. Буржуазия нуждается в государственном аппарате, главным образом для поддержания внешних условий капиталистического производства, то есть для насильственного удержания рабочего класса в условиях эксплуатации и для обеспечения наиболее благоприятных условий сбыта товаров на внешнем рынке. Аппарат же социалистического государства является основным орудием создания новых социалистических форм хозяйства, организатором социалистического производства. Поэтому организационные формы и методы работы аппарата социалистического государства имеют величайшее значение для развития народного хозяйства и подъема культуры народа.
В. И. Ленин, определяя задачи Коммунистической, партии по руководству Советским государством, неоднократно подчеркивал, что формы государственной организации должны создавать широчайший простор для выявления всех творческих сил народа, способствовать развитию почина трудящихся в построении нового общественного строя. Всемирно-исторические задачи пролетарского государства и его аппарата, разумеется, не могут быть осуществлены теми же методами, при помощи которых осуществляет свои задачи аппарат буржуазных государств. Строительство социализма требует привлечения к государственному управлению, к сознательному самостоятельному творчеству всех трудящихся. Поэтому нужна самая тесная, неразрывная связь государственного аппарата с массой рабочих и крестьян — подлинными творцами истории. Подчеркивая это, Ленин указывал, что победа социализма возможна лишь при условии, если рабочий класс «выработает такие формы, которые дадут всем трудящимся возможность легко приспособиться к делу управления государством и создания государственного распорядка».
Необходимые для построения социализма формы государственног

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы