Контрольная работа на тему Региональная валютная система: страны Азиатско-тихоокеанского региона.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА 4
2. СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Рост значения Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) в современных международных отношениях не может остаться без внимания крупнейших игроков мировой политики. США, Китай и Россия прекрасно осознают и улавливают основные мирополитические тренды современной жизни. Смещение политического и экономического веса в сторону Азии, бурное экономическое развитие Китая и всего азиатского рынка, повышение спроса на энергоресурсы – все это говорит о том, что основные процессы мировой политики и мировой экономики в ХХI веке будут разворачиваться на берегах Тихого океана.
Подъем АТР осуществляется на фоне эрозии однополярного мира и трансформации современной системы международных отношений. Рост экономической и военно-политической мощи Китая, активизация внешней политики России на Востоке, амбициозные валютно-финансовые проекты стран БРИКС, предложенные на последнем саммите, усилия Японии, направленные на создание самостоятельных вооруженных сил, создают условия для формирования новых центров силы, а вместе с этим и новой многополярной системы международных отношений, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ региональной валютной системы стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы исследования региональной валютной системы стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
2. Проанализировать специфику региональной валютной системы стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объектом исследования являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В качестве предмета исследования выступает региональная валютная система стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Заключение:
Финансовый кризис, охвативший страны Азиатско-Тихоокеанского региона, безусловно, будет иметь далеко идущие последствий, особенно во внешнеэкономической политике стран, и окажет воздействие на внутреннюю политику государств.
Как показала практика, многие субъекты рынка − компании, банки − стали жертвами этой финансовой дестабилизации. Можно выделить следующие причины финансового кризиса в АТР:
− высокая доля запредельных инвестиций в недвижимость на территории иностранных государств; установление тесных связей правительств с отечественными компаниями за рубежом;
− наличие субсидирования, часть из которого в завуалированной форме обеспечивает ключевым отраслям промышленности элемент иждивенчества;
− неограниченное расширение промышленности, то есть экстенсивного развития и обеспечение роста экономики не за счет роста промышленности, внедрения новых технологий и качественного улучшения менеджмента;
− «бегство» капитала на фондовых биржах; снижение курса национальной валюты;
− нерациональное распределение между долгосрочными и краткосрочными кредитами, превышение доли последних.
Обязательным элементом, составляющим стратегию догоняющего роста, как правило, служил низкий курс валюты, который способствовал росту сбережений и наращиванию инвестиционного потенциала. Данная стратегия, использованная «азиатскими тиграми», и поныне продолжает иметь место в ряде этих стран.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ СТРАН АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Термин «Азиатско-Тихоокеанский регион» был изобретен учеными Джорджтаунского университета во второй половине ХХ века. Само понятие АТР представляет собой некую географическую абстракцию, границы которой четко неопределенны.
Географическая компонента термина АТР не имеет парадигмального утверждения, из-за этого существует несколько подходов к определению того, какие страны входят в этот регион.
Первый подход можно определить, как «азиатско-центричный», куда входят страны Северо-Восточной, Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии. Такое предложение, по началу, может показаться вполне логичным, хотя оно не учитывает позиции и влияние внешних стран на формирование отношений в АТР [4].
Второй подход, более расширенный, включает в себя так же территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Третий подход – тихоокеанский. Сюда, помимо самой, в традиционном понимании, Азии, входят вся Россия, Австралия, Новая Зеландия и США. Такой подход исключает влияние стран, расположенных на западном побережье Южной Америки и внерегиональных игроков.
Четвертый подход помимо тихоокеанских стран включает в себя внерегиональных игроков, оказывающих прямое воздействие на внешнеполитическую конфигурацию региона АТР. Сюда можно отнести Индию и страны западного побережья Южной Америки [2].
Азиатско-Тихоокеанский регион развивается быстрыми темпами. Большая численность населения и высокие темпы экономического роста позволяют говорить о смещение мировой экономики с Запада на Восток.
Таблица 1 ‒ Темпы роста ВВП в странах Восточной Азии, %
Население АТР сегодня составляет 54, 9% от мировой численности, большая часть которого приходится на Китай (35, 1 %). По прогнозам к 2020 году численность Азиатско-Тихоокеанского региона составит 4,6 млрд. человек.
Регион АТР из-за своего бурного промышленного развития является крупнейшим потребителем энергоресурсов. По прогнозам к 2030 г. Азиатско-Тихоокеанский регион будет потреблять 7434 млн. т н.э , большая часть которой будет приходиться на Китай.
Таблица 2 ‒ Прогноз потребления первичной энергии в мире до 2030г., млн. т. н.э.
АТР имеет крайне высокий уровень развития интеграционных процессов, основными особенностями которых являются все более возрастающая экономическая взаимозависимость азиатских стран в сочетании с усилиями по решению вопросов безопасности стран региона [7].
В сочетании с перспективными инфраструктурными, инвестиционными, транспортными и энергетическими проектами в АТР растет внимание к нему со стороны всего мира. Поворот России и США в Азию – это не что иное, как желание, в соответствии со своими экономическими интересами, стать активными участниками азиатского возрождения.
Российская Федерация взаимодействует и сотрудничает с государствами АТР как на общерегиональных площадках и форумах, так и с отдельными государствами на двусторонней основе. Внешняя политика России учитывает прежде всего нынешние международные реалии, не забывая при этом исторические коллизии и угрозы, исходившие с востока. Достаточно вспомнить 250-летнее монголо-татарское господство на Древней Руси, Русско-японскую войну 1904-1905 гг., интервенцию на российский Дальний Восток в годы Гражданской войны, конфликт на КВЖД и вооруженное столкновение с Китаем на острове Даманском в 1969 г., объединение усилий США, Китая, Японии против СССР в 1970-х гг. [5]
Сегодня тоже есть ряд причин объективного свойства, которые осложняют позиции России в регионе.
Во-первых, стратегическая уязвимость сухопутных и морских границ большой протяженности, что в отсутствие буферной зоны и сокращения военного потенциала по сравнению с советским периодом обостряет проблему безопасности Российской Федерации.
Во-вторых, восточные районы удалены от центра России, логистика здесь слабая, проживающее население сокращается и процесс депопуляции Дальнего Востока продолжается.
В-третьих, обширные и богатые, но малонаселенные территории при обострении проблемы ресурсов и сельхозугодий могут подогреть экспансионистские настроения близких и дальних государств.
В-четвертых, на восточных рубежах Россия имеет дело с крупнейшими державами ‒ США, Китаем, Японией, а также с региональными объединениями и странами, интересы которых могут как совпадать, так и не соответствовать интересам Российской Федерации. Все эти факторы требуют диф¬ференцированного подхода России к странам АТР.
В 2016 г. отмечено 20-летие партнерства России с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). По этому случаю в Сочи прошел саммит Россия ‒ АСЕАН, третий по счету и первый на территории России. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная в 1967 г., объединяет 10 государств с разными экономическими и политическими укладами (Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филип¬пины). Население стран, входящих в организацию, более 600 млн человек, объем совокупного валового продукта превышает 2,6 трлн долларов. Экономика организации считается третьей в Азии и седьмой в мире [9].
Российско-асеановское партнерство строится на солидной договорно-правовой базе и характеризуется разветвленной сетью рабочих органов, в том числе высокого уровня.
Наращиваются торгово-экономические связи России и «десятки», в 2015 г. подписано первое соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и одним из членов АСЕАН ‒ Вьетнамом, в процессе рассмотре¬ния находятся заявки ряда других стран Юго-Восточной Азии.
Развиваются отношения в энергетике, сельском хозяйстве, образовательной и гуманитарной сферах. В 2016 г. впервые прошел «перекрестный» Год культуры Россия ‒ АСЕАН, более 2,3 млн российских туристов побывало в странах ассоциации.
Россия является активным участником восточноазиатских саммитов, сессий Регионального форума АСЕАН по безопасности, совещаний министров обороны государств ‒ членов АСЕАН с диалоговыми партнерами. Большое внимание уделяется вопросам формирования в регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества.
Это особенно актуально в связи с тем, что в Юго- Восточной Азии, как и в АТР в целом, нарастает соперничество между КНР и США. Асеановцы обеспокоены ростом финансово-экономического и культурного влияния Китая, что чревато чрезмерной зависимостью от него.