Контрольная работа на тему Региональная экономика транспортно- логистической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Характеристика региона. 4
2. Экономические
показатели региона. 7
3.
Характеристика транспортно-логистической системы.. 12
4. Ожидаемые
результаты и сроки исполнения проекта. 16
5. Риски
проекта. 19
Заключение. 20
Список используемых источников 21
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена тем, что транспортно-логистическая деятельность
занимает ключевое место в развитии региональной экономики в целом и обеспечении
экономической безопасности региона в частности. Особенно это актуально для
приграничных территорий России, среди которых Калининградская область занимает
особое место в силу особенностей своего географического положения.
Целью
данной работы является анализ транспортно-логистической деятельности в
региональной экономике Калининградской области.
Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1.
Дать характеристику Калининградской области как региона.
2.
Изучить экономические показатели региона.
3.
Охарактеризовать транспортно-логистическую систему Калининградской области.
4.
Оценить ожидаемые результаты и сроки исполнения проекта.
5.
Спрогнозировать возможные риски проекта.
Объектом
исследования является региональная экономика Калининградской области.
В
качестве предмета работы выступает транспортно-логистическая деятельность в
региональной экономике Калининградской области.
При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная
работа структурирована на введение, пять параграфов, заключение, список
используемых источников.
Заключение:
В
процессе исследования транспортно-логистической деятельности в региональной
экономике Калининградской области выявлено наличие сложности в обеспечении
транспортно-логистической доступности региона для взаимодействия с другими
субъектами Российской Федерации, что обусловлено изоляцией территории
Калининградской области в географическом отношении, отдаленность от остальной
части страны, потребность во взаимодействии с зарубежными партнерами.
При
этом можно также отметить, что Калининградская область обладает благоприятными
природными историко-культурными условиями для развития туризма, удачным
местоположением для вхождения в трансъевропейские транспортные коридоры,
уникальным развивающимся и единственным в России высокотехнологичным
незамерзающим портовым комплексом на Балтийском море.
Потенциальными рынка
сбыта и источниками инвестиций для Калининградской области являются европейские
страны. Российские власти активно содействуют экономическому развитию региона,
обеспечив действие на территории Калининградской области сводной экономической
зоны, обуславливающей наличие таможенных, налоговых и иных льгот.
При этом
транспортно-логистический комплекс Калининградской области нуждается в
совершенствовании. В результате реализации мероприятий по совершенствованию и
модернизации транспортно-логистической системы Калининградской области уже к
2024 году объем грузопотоков, проходящих через регион должен вырасти.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика региона Калининградская
область по своему географическому положению изолирована от основной части
страны территориями других государств и международными водами. Это затрудняет взаимодействие
Калининградской области с другими российскими регионами и создает немало
связанных с этим проблем. Площадь региона составляет 15,1 тыс. кв. километров.
Население региона на 01.01.2021 г. составляет 1 018 624 человек.
Расположение
Калининградской области на западе России обуславливает ее близость к
европейским странам, которые могут рассматриваться в качестве потенциальных
рынков сбыта и источников инвестиций.
На
территории Калининградской области находится свободная экономическая зона, где
действуют существенные таможенные льготы, введенные для компенсации
дополнительных транспортных издержек предприятий промышленности и торговли
Калининградской области, которые возникают в связи с необходимостью транзита
грузов через территории Литвы и Беларуси.
Существующие
трудности в товарообмене и перемещении между Калининградской областью и
остальной частью России вынуждает местный бизнес взаимодействовать с
зарубежными партнерами, что ослабляет внутрироссийские экономические связи
Калининградской области как на межрегиональном, так и на федеральном уровне.
Специфика расположения Калининградской области не позволяет региону участвовать
в межрегиональном разделении труда.
Правительство Калининградской области совместно с ОАО «РЖД»
проводят значительную работу по привлечению дополнительных объемов транзитных
железнодорожных перевозок грузов через территорию области.