Контрольная работа на тему Регионализация и муниципализация социальной политики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1 Россия как ассиметричная федерация 4
1.2 Регионализация и муниципализация социальной политики 12
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ 18
2.1 Сущность и формы социальных функций местной власти 18
2.2 Содержание социальных функций органов местного самоуправления 21
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Россия является крупнейшей в мире федерацией субъектов, в которой из 89 субъектов федерации существует шесть типов субъектов. Различные права и полномочия субъектов РФ, закрепленные в Конституции России, а также наличие собственных конституций республик делают Россию асимметричной федерацией. Политическая асимметрия дополняется серьезными различиями в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Глубокие социально-экономические и культурные различия между регионами России ставят под сомнение саму возможность единой государственной социальной политики, единых социальных стандартов и выполнения государством единого набора социальных функций. По совокупности показателей характеристики жизни в Москве принципиально несравнимы с характеристиками быта и социального положения жителей, например, Корякского автономного округа, сибирского побережья Северного Ледовитого океана, поселков в тундре и тайге Восточной Сибири. Они также не могут сравниться с жизнью в небольших городах европейской части России или в сельской местности. Существуют разительные различия на расстоянии менее ста километров от одного и того же подразделения, например, в подмосковных Химках или Красногорске и в Русе или Волоколамске.
В то же время государство едино и поэтому не может не объективировать свою сущность во всем пространстве и на всех уровнях власти. Необходимо ответить на вопрос: какие механизмы гарантируют или должны гарантировать одинаковую ответственность государства независимо от географических координат и одинаковый набор функций?
Заключение:
Приведенный выше анализ показывает, что социальная политика в асимметричном федеративном государстве со значительными различиями в уровне социально-экономического развития регионов требует дальнейших политических и организационных усилий, связанных с необходимостью укрепления демократических принципов федерализма, развития гражданского общества и консолидации действий на всех уровнях власти.
К сожалению, объявленные национальные планы не нацелены на проведение институциональных реформ в соответствующих областях, не имеют четких показателей эффективности и ограничиваются дополнительным финансированием конкретных областей, в которых в прошлом наблюдались низкие результаты. В отсутствие конкретных целей не предлагается никакого механизма модернизации и повышения эффективности.
Поэтому нет оснований полагать, что социальные инновации последних лет приведут к существенным изменениям в социальной ситуации в России.
Переходный характер российской экономики требует общественного консенсуса, оформленного в среднесрочных программах социально-экономического развития, сценариях на следующий финансовый год и целевых государственных программах, относительно конечных и промежуточных результатов реформ, их реализации, необходимых ресурсов и потенциальных рисков. Конечно, это идеализация общества и власти. Реализация этих требований требует включения научного понимания социально-экономической реальности и формулирования этого понимания в идеологии, что практически невозможно.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Россия как ассиметричная федерация
Структура самого государства имеет большое значение для разработки и развития эффективной социальной политики в Российской Федерации. Идеология и опыт, привнесенные в Россию всеми другими странами, будут искажены реальными особенностями существующего государственного устройства, и, как показывает многовековой опыт, самые общие и объективные закономерности будет трудно выявить. Это не риторические абстракции, а более конкретные характеристики отношений между иерархическими уровнями государственной власти: центр и периферия; климатические и географические зоны; экономическая специализация регионов; социокультурные особенности национальных единиц, мегаполисов, городов, поселков и деревень; этническое и иное цивилизационное разнообразие.
В федеративном государстве само государство является многосубъектным. Конституционные функции и обязанности государства в социальной сфере разделены между федеральным уровнем и уровнем субъектов федерации. Форма деления обусловлена конституционным разграничением пределов (предметов) ведения федерации и ее совместного ведения (ст. 71-73 Конституции РФ).
В исключительной компетенции Российской Федерации находится определение основ федеральной политики и федеральных программ в области социального развития (статья 72(f) Конституции Российской Федерации). [1]
К компетенции федерального уровня относились: принятие парламентских законов, регулирующих общие принципы социальной политики; определение единых федеральных минимальных социальных гарантий в области заработной платы, пенсий, социальных пособий, здравоохранения, образования и культуры; разработка и финансирование целевых социальных программ; создание и управление государственными социальными фондами вне бюджета; определение условий и порядка выравнивания доходов и денежных накоплений населения в условиях инфляции; финансирование. [2]
Предметы ведения Российской Федерации не имеют прямого конституционного закрепления, а лишь следуют формуле «предметы ведения Российской Федерации и предметы общего ведения Федерации, помимо того, что являются субъектами Федерации, осуществляют всю полноту государственной власти на соответствующих территориях».
В конституционной модели разделения властей практически ничего не говорится о социальных функциях и задачах местного самоуправления и финансово-экономической основе его осуществления. Эти вопросы регулируются Федеральным законом от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». [3]
Обязанности федерального уровня власти в решении социальных вопросов также определены Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» (1997). Согласно этому закону, Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения и благотворительной деятельности, содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики.
Государственная система социальной защиты на федеральном уровне включает в себя четыре основных направления
— Государственная социальная помощь путем предоставления социальных пособий, субсидий и компенсаций
— Обеспечение пенсий;
— Социальные услуги;
— Социальная защита отдельных категорий населения (ветеранов войны, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и некоторых других категорий).
Социальная политика Центра должна основываться на двух основных принципах: программный подход к управлению социальными процессами и социальное обслуживание населения.
После оценки субъектов Российской Федерации были даны полномочия по созданию определенных льгот.
Некоторые обязательства в области образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты были переданы на муниципальный уровень.