Контрольная работа на тему Реформы Петра I в местном управлении в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ДО ПЕТРА I 4
2 ГУБЕРНСКАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I 7
2.1 Причины и цели реформы 7
2.2 Сущность губернской реформы 8
3 ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I 12
3.1 Причины и цели городской реформы 12
3.2 Сущность городской реформы 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Петр Алексеевич Романов, более известный как Петр Великий, или Петр I, наиболее известен как организатор первого конкурентоспособного военно-морского флота в Российском Государстве. Да и относительно других своих достижений по праву считается неоднозначной личностью. Сложно дать сугубо положительную оценку его реформам, учитывая темпы перемен и неподготовленность народа и дворянского сословия к этим переменам. В то же время нельзя ни в коем разе говорить об отрицательном влиянии царя на отечество – многие преобразования Петра, даже те, которые были приостановлены в период Дворцовых переворотов, были возобновлены и стали первой ступенью на пути к социально-экономическому и политическому прогрессу.
Говоря о реформах Петра чаще всего упоминаются реформы военные и центрального управления, однако помимо этого немалый вклад имеет и реформа местного управления, которая имеет по собой не только политические, но и военные причины.
Целью данной работы является анализ и характеристика причин, сущности и итогов реформ местного управления.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Охарактеризовать местное самоуправление на территории России до правления Петра Великого;
— Проанализировать Губернскую реформу Петра, ее цели, причины и итоги;
— Проанализировать Городскую реформу Петра, ее цели, причины и итоги.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Как уже было указано ранее, местное самоуправление складывалось еще до правления Петра, однако бюрократический характер оно начало приобретать лишь с началом возвышения Московского княжества, а активно формировалось уже в период Московского царства.
Петром было инициировано две реформы посвящённые местному самоуправлению – Губернская и Городская. Обе реформы имели под собой цель упорядочить административный аппарат с четкой вертикалью власти и ускорить налогопоступления на обеспечение армии и флота.
Итоги губернской реформы следующие:
1) Создание трехзвенной системы: губернии, провинции, дистрикты (уезды)
2) Организация снабжения и пополнение боевых частей армии и флота, что положительно повлияло на ход всей Северной войны
3) Увеличена численность бюрократического аппарата
4) Судебные органы были связаны с администрацией
5) Унификация системы административных органов;
6) Укрепление власти дворян занимающих административные должности;
Результаты Городской реформы следующие:
1) Создание новых выборных органов городского управления – магистратов;
2) Усилена вертикаль власти и полицейский надзор;
3) Города разделены на разряды, а горожане – на категории и гильдии;
4) Увеличение налоговых поступлений.
Фрагмент текста работы:
1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ДО ПЕТРА I
История местного самоуправления в России достаточно обширна и долговечна и связана не только с Петром Великим. Корни местного самоуправления в общинном управлении, присущем российскому менталитету, возникшем в России как делегирование управленческих функций местным органам от органов централизованного государства, то как в странах Европы появление таких институтов было вызвано сохранить автономность территориальных областей объединяющихся в централизованное государство и передающим его органам часть своих полномочий.
Особенности российского быта сказывались на судьбе местного управления. Особая связь с землей воспринималась как нечто сакральное, отчего закреплённая за определённой административной территорией воспринималась как нечто личное. Однако стоит понимать, что такое осознание народом своего места еще не гарантирует ему каких-либо прав.
Такая особенность российского быта как преобладание крестьянского население и средоточие экономики в ранее средневековье на сельском хозяйстве также влияла на понимание административного управления. Сельская община в России закрепила за собой статус крепкой общественной единицы.
Первые формы государственного устройства восточных славян, на Восточно-Европейской равнине, не поддаются четкому изображению. Мы знаем, что славяне расселялись по Приднепровью отдельными племенами с князьями во главе, которые также управляли населением. Впоследствии большая часть славян попала под влияние хазарских каганов, имевших вполне устроенную государственную организацию.
К концу IX века возникают варяжские княженства, объединённые в федерацию в бассейне Днепра, Западной Двины, Волхова, Оки и верхней Волги.