Контрольная работа на тему Реформы А.Н. Косыгина и причины их неудач
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙМСТВЕННОЙ РЕФОРМЫ 4
2. СУЩНОСТЬ РЕФОРМ Н.А. КОСЫГИНА 7
3. ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА «КОСЫГИНСКИХ» РЕФОРМ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Введение:
Актуальность темы исследования определяется комплексом причин. Прежде всего, это стоящая сегодня перед исторической наукой, задача теоретического осмысления опыта реформирования советской экономики. Дело в том, что обязательной предпосылкой эффективного решения сегодняшних проблем российского социума является их объективный и всесторонний анализ, так как истоки современного социально-экономического и духовного кризиса лежат и в советском периоде. Во многом полученный сегодня результат является прямым следствием выбранного тогда советским руководством пути развития. Экономическую реформу 1965 года, получившую название «косыгинская», можно считать своеобразной точкой «невозврата», задавшей вектор дальнейшей истории нашей страны. В то же время именно изучение «косыгинской» реформы даёт возможность найти ответ на очень важный вопрос: «была ли в принципе реформируема советская экономика?».
Целью данной работы является рассмотрение сущности реформы Н.А. Косыгина.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— изучить предпосылки проведения хозяйственных реформ;
— рассмотреть сущность проводимых преобразований;
— проанализировать причины провала «Косыгинской» реформы;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, три раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Экономическая реформа 1965 года в СССР является реформой планирования, а также управления всем народным хозяйством СССР, которая была осуществлена в период 1965–1970 гг. Данная реформа характеризовалась внедрением различных экономических методов управления, постепенным расширением общей хозяйственной самостоятельности организаций и их организаций, обширным использованием различных приемов определенного материального стимулирования.
Основная цель данной реформы состояла в росте общей эффективности работы всего народного хозяйства, существенном ускорении общих темпов его роста и на данной основе улучшении определенного жизненного уровня всего населения. На практике рассматриваемая реформа в итоге не достигла всех поставленных целей. Хотелось бы отметить, что из-за хозрасчета предприятий постепенно начался развал пищевой промышленности и легкой.
Огромный размах принял определенный поток низкосортного вала продуктов питания, обуви, одежды, всего ассортимента продукции повседневного спроса. Однако, стоит отметить, что на начальном этапе рассматриваемая реформа, все же, дала определенные положительные результаты. Сегодня существует множество различных работ, которые посвящены западным оценкам рассматриваемого периода экономической истории. Многие современные видные советские экономисты, к примеру, Игорь Бирман, Арон И. Катценеленбойген, которые принимали участие в различных экономических дискуссиях того времени, позже в итоге эмигрировали за границу, где они продолжили свою творческую деятельность. Они оказали огромное влияние, в целом, на формирование различных взглядов по соответствующим вопросам.
Фрагмент текста работы:
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙМСТВЕННОЙ РЕФОРМЫ
На рубеже 50-60-х годов прошлого столетия административная командная система экономического управления себя исчерпала. Административно-командная экономика Советского Союза, по собственной сущности мобилизационная, была сформирована в обстановке противостояния СССР капиталистическим государствам. Она продемонстрировала собственную эффективность в ходе решения задач индустриализации Советского Союза и в процессе Великой Отечественной Войны, но с 1950-х годов ее преобразование становится вопросом выживания системы. Непосредственно модель не была уникальной для Советского Союза, в обстановке кризиса любая страна стремится к мобилизации ресурсов для скорейшего разрешения задач, наиболее важных на текущий момент времени. Переход от данной модели к саморегулирующейся экономике, более успешной в устойчивой среде, — процесс сложный, протекающий всюду по-разному.
Исследование накопленного в данной области опыта, вместе с тем советского, остается весьма значимым. Деятельность СССР, который взял на себя на себя руководство социально-культурным и хозяйственным строительством, привела к завышенной вере в него. Отношения общества и государства стали искаженными. Появилось стремление «огосударствить» всё и вся, связать любые достижения с административными методами руководства, как оптимальными. Возможности проявления инициативы у предприятий были минимальными и стали еще меньше, когда на основании обусловленного объективно процесса концентрации производства возникла гигантомания.
Осуществлялось укрупнение колхозов, объединение предприятий. Средние и мелкие колхозы и предприятия не получали требуемого развития, хотя зачастую доказывали собственную эффективность. В связи с тем, что государственная собственность была объявлена высшей и основной формой, осуществляется её абсолютизация: в 60-х годах прошлого столетия была устранена промысловая кооперация (55 тыс. предприятий с 1,8 млн. человек работающих), колхозы были преобразованы в совхозы. Таким образом, область непосредственной экономической государственной деятельности была расширена.