Контрольная работа на тему Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Деловая беседа: искусство ее проведение 3
Правила, принципы речевого этикета в деловом общении 5
Заключение 8
Список используемой литературы 9
Введение:
В современных условиях отношение к деловым беседам кардинально изменилось. В отличие от общества строгой иерархии, где царит монологическая коммуникация, а главным инструментом выступает приказ, появление нового коммуникативного пространства, связанного с демократизацией социально-экономических отношений, обусловило рост значимости деловой беседы, как дополнительного инструмента относительно сферы производства товаров, работ и услуг превратилась в важную функцию, осуществляемую менеджером для достижения делового успеха.
Вследствие растущей интенсивности общения в различных сферах менеджерской деятельности особую актуальность приобретает изучение феномена деловой беседы. Специфика и сложность возникающих здесь проблем связана с тем, что беседа осуществляется в условиях несовместимых культурных стереотипов мышления и поведения, в том числе в ситуациях профессионального взаимодействия.
На сегодня накоплен значительный опыт коммуникативного анализа в различных научных дисциплинах социо-гуманитарного, естественнонаучного и научно-технического направления. Это связано с тем, что беседа представляет собой сложное, многогранное социокультурное явление. Проблемы деловой беседы рассматриваются с позиций специалиста в конкретной области, например, беседы в маркетинге, беседы в менеджменте, психологии, культурологии, педагогики, лингвистики. При этом вопросы, связанные с рассмотрением деловой беседы как социокультурного явления, на наш взгляд, требуют более тщательного социально философского анализа.
Целью данной контрольной работы является изучение речевого этикета в деловом общении и правил этикета для говорящего.
Заключение:
Итак, деловая беседа во всех ее видах является исключительной формой взаимопонимания между людьми, воспитательного воздействия в семье, школе, вузе, в управленческой сфере, на предприятии и тому подобное. Время, затраченное на усвоение правил и приемов ведения деловой беседы, обязательно принесет пользу в решении многих проблем.
Во время беседы следует держаться скромно, но уверенно. Не стоит говорить отрывисто, необходимо быть спокойным, вежливым, чтобы создать психологически благоприятную атмосферу доверия, доброжелательности.
Владение знаниями по деловому этикету обеспечивает достойное место человека в бизнесе, формирование комфортного психологического климата делового общения, делает предпринимательскую деятельность успешной, эффективной и одновременно приятной.
Чтобы деловое общение было максимально эффективным, необходимо придерживаться таких общих правил:
• ровное, доброжелательное, вежливое отношение к собеседнику, отсутствие в речи ярко выраженных отрицательных или положительных эмоций и категоричных суждений;
• минимальное использование местоимения «я»;
• полный отказ от навязывания собственного мнения, неуместной настойчивости при уже полученном отрицательном решении;
• выбор тем для общения уместных в данной конкретной ситуации и, желательно, с учетом того, насколько собеседник расположен к их обсуждению и понимает их;
• демонстрация внимания, заинтересованности в предложенной собеседником теме, поддержание разговора краткими замечаниями по его теме;
• изложение сути кратко и логично, отслеживание соответствия сделанных выводов и изначальному посылу обсуждения, того, чтобы сохранялась причинно-следственная связь.
Фрагмент текста работы:
Деловая беседа: искусство ее проведение
Интенсивное развитие рыночных отношений в нашей стране наблюдается на всех уровнях предпринимательской коммуникации вследствие прогресса в сфере информатики, обусловливают необходимость быстрого и беспрепятственного распространения деловой информации, а, следовательно, и организации и проведения инновационных форм делового общения, таких как :
• Презентации;
• «круглые столы»;
• пресс-конференции;
• собрания;
• брифинги;
• выставки и ярмарки новых товаров и тому подобное.
Одной из самых распространенных форм и не самой сложной из всех жанров устного профессионального общения является деловая беседа. Объясняется это тем, что беседа, то есть разговор двух или более лиц с целью получения определенной информации и решения важных проблем, — это в значительной степени экспромт, а для него, как известно, требуется огромный запас профессиональных знаний (теоретических и практических), владение языковым этикетом и наличие значительного жизненного опыта.
В деловых беседах обсуждаются конкретные дела. Различают такие деловые беседы: информационные; изложение своей позиции. По профессиональной направленности различают беседы управленческие, педагогические, правовые, медицинские и др. По количеству участников беседы делятся на индивидуальные и групповые. Исследователи выделяют следующие этапы беседы: подготовка к беседе, установление контакта, ориентирование в ситуации и людях, обсуждение вопроса и принятия решения, выход из контакта.
В деловой сфере беседы выполняют следующие функции:
• обмен информацией, общение людей во время производственных задач;
• поддержание контактов между деловыми партнерами на уровне предприятий, регионов, государств;
• стимулирование мысли в новом направлении, предложение и оперативная разработка производственных идей;
• решение морально-этических проблем, конфликтных ситуаций, которые возникли;
• контроль и координация уже начатых действий.
Беседа является наиболее благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника и обосновать свои позиции (чтобы он с ними согласился и поддержал). Кроме этого, беседа — процесс творческий, то надо уметь предвидеть все самые неожиданные ее повороты. Поэтому к ней нужно готовиться заранее, — тщательно и профессионально. Кстати, учить этому следует уже в средней школе (гимназии, лицеи), а в университете — совершенствовать приобретенные умения и навыки, поднимая их на более высокий уровень. И в первую очередь учащиеся и студенты должны усвоить «золотые правила» ведения беседы вообще и деловой частности, при которых нельзя :
• выявлять признаки преимущества или пренебрежения к партнеру;
• создавать психологические барьеры (особенно во время критики его позиции);
• унижать собеседников;
• бестактно обрывать собеседника на полуслове;
• игнорировать или высмеивать аргументы;
• выражать подозрения;
• резко критиковать.