Контрольная работа на тему Речевая культура педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1.Понятие культуры речи 5
2.Функции речи педагога 6
3.Приемы выразительности речи педагога 7
4. Основные характеристики речи 10
5.Составьте рекомендации для педагога по соблюдению гигиены голоса 12
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Вариант 8
Тема: «Речевая культура педагога»
Введение
Актуальность. В современном мире обучение и воспитание имеет огромное значение для всех людей. Ребенок начинает свое развитие и обучение с детского сада, продолжает его в школе, а затем в других образовательных учреждениях.
Обучение и воспитание ребенка может считаться успешным только в условиях педагогического сотрудничества педагога и ребенка. Для создания успешного педагогического сотрудничества требуются определенные условия, которые будут способствовать этому. Одно из таких условий – это умение правильно общаться и взаимодействовать.
Системное знание об основах профессионально-педагогического общения в развивающем образовательном процессе может быть получено при комплексном использовании потенциала развивающего обучения в разностороннем развитии человека. Перевод учебного процесса на уровень личностного взаимодействия означает переход на качественно другой уровень, уровень сотрудничества.
Педагог должен обладать данными умениями и иметь ряд определенных качеств, которые будут положительно влиять на его работу в целом, так же он должен быть носителем культуры в целом.
Так же для более эффективной педагогической работы педагог должен обладать речевой культурой – именно это играет важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Чем выше уровень речевого и культурного развития педагога, тем интересней и увлекательней процесс обучения и воспитания.
Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности,
Заключение:
Заключение
Таким образом, изучив литературу по теме, мы сделали выводы о том, что обучение и воспитание является неотъемлемой частью жизни все людей.
Любой педагог является носителем культуры, которая должна передаваться воспитанникам и ученикам, а так же их родителям.
Для успешного взаимодействия с ребенком педагогу следует знать основы профессионально-педагогического общения. Для этого нужно соблюдать определенные педагогические условия, которые будут успехом всей педагогической деятельности.
Так же для эффективности своей работы педагог должен обладать речевой культурой.
Важная роль в работе педагога отводится общению с участниками образовательного процесса, в частности коммуникативному общению. Поэтому умение правильно говорить является одним из важнейших качеств. Речевой этикет предписывает некоторые правила, следуя которым, включенные в процесс общения люди, чувствуют себя комфортно.
Педагог должен вызывать у воспитанников желание узнавать новое, развивать интерес к учебе, формировать положительное отношение к школе – все это способствует успешному сотрудничеству.
Каждому педагогу необходимо работать над повышением своей культуры, творчества, улучшать взаимодействия с воспитанниками, заниматься самообразованием и самовоспитанием непрерывно.
Фрагмент текста работы:
.Понятие культуры речи
Термин «культура речи» многозначен. Во-первых, он обозначает название раздела лингвистики, научную дисциплину, содержащую определенные разделы и правила, относящиеся к этой отрасли знаний. Во-вторых, культура речи – это совокупность навыков, знаний, речевых умений, присущих отдельной личности. Культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей культуры человека, культуру его мышления, знание языка.
Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации.
Понятие культуры речи тесно связано с литературным языком. Умение четко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.
Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится об их здоровье, оказывает людям различные услуги.
Л.А. Введенская под культурой речи понимает [1, c.90]:
— соблюдение этики общения;
— владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах;