Контрольная работа на тему Рецензия — Фрейд З. «Тотем и табу»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Рецензия — Фрейд З. «Тотем и табу»
Зигмунд Фрейд (6 мая 1856 — 23 сентября 1939) считается основоположником психодинамического подхода к психологии, который обращается к бессознательным влечениям для объяснения человеческого поведения. Фрейд считал, что разум ответственен как за сознательные, так и за бессознательные решения, которые он принимает на основе психологических побуждений.
Ид, эго и суперэго три аспекта ума Фрейд, как полагают, включает личность человека. Фрейд считал, что люди — «просто действующие лица в драме [их] собственного разума, движимые желанием, увлеченные совпадениями. Под поверхностью наши личности представляют собой борьбу за власть, происходящую глубоко внутри нас».
Тотем и табу: сходство между психической жизнью дикарей и невротиков — книга 1913 года Зигмунда Фрейда, основателя психоанализа, в которой автор применяет свою работу к области археологии, антропологии и изучения религии.
Это сборник из четырех эссе, вдохновленных работами Вильгельма Вундта и Карла Юнга и впервые опубликованных в журнале Imago: «Ужас инцеста», «Табу и эмоциональная амбивалентность», «Анимизм, магия и всемогущество мыслей» и «Возвращение тотемизма в детстве».
В рецензии на книгу Эдвина Уоллеса «Фрейд и антропология» Джоан Марк утверждала, что «ни одна научная дисциплина, не уделяла идеям Зигмунда Фрейда такого длительного и критического внимания, как антропология. И наоборот, никакая другая социальная или поведенческая наука так не повлияла на мышление Фрейда в течение его долгой карьеры». Это утверждение раскрывает длительный диалог между антропологией и психоанализом, обращая наше внимание на развитие таких отношений за последние сто лет.
Влияние антропологии на теории Фрейда явно признано в одной из его самых провокационных работ «Тотем и табу». Опубликованный в 1913 году «Тотем и табу» отразил вторжение Фрейда в антропологическое знание, представив аргументы, вдохновленные предложениями эволюционистов.
Подзаголовок заинтриговал многих антропологов: некоторые точки согласия между психической жизнью дикарей и невротиков. Тем не менее, то, что предлагал Фрейд, было параллелизмом между индивидуальными и асоциальными формами невроза (как субъективный статус) и определенными «культурными продуктами», такими как табу, анимизм и тотемические верования. Таким образом, Фрейд показал, как психоанализ может объяснить эти явления и может применяться или подразумеваться в культурных формациях в качестве механизмов идентификации и защиты.
Концепция бессознательного была центральной и в данном произведении. Фрейд считал, что, хотя поэты и мыслители давно знали о существовании бессознательного, он добился того, чтобы оно получило научное признание в области психологии.
Фрейд прямо заявляет, что его концепция бессознательного в том виде, в каком он ее впервые сформулировала, основывалась на теории вытеснения. Он постулировал цикл, в котором идеи подавляются, но остаются в уме, удаляются из сознания, но действуют, а затем снова появляются в сознании при определенных обстоятельствах.
Постулат был основан на исследовании случаев истерии, в ходе которого были выявлены примеры поведения пациентов, которые нельзя было объяснить без ссылки на идеи или мысли, о которых они не знали и которые, как показал анализ, были связаны с (реальными или воображаемыми) подавленными. сексуальные сценарии детства.
В динамической перспективе проблемы существования бессознательного обусловлены репрессивными действиями нашего сознания, которые активно вытесняются, и во-вторых, процесс «цензуры», которая поддерживает нежелательные, тревоги вызывая мысли как таковой. Здесь Фрейд опирается на наблюдения из своей самой ранней клинической работы по лечению истерии.