Контрольная работа на тему Ребенок и его двигательная активность. Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ: задачи, условия, средства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. РЕБЕНОК И ЕГО ДВИГАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ
2. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА В ДОУ: ЗАДАЧИ, УСЛОВИЯ, СРЕДСТВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что двигательная активность
удовлетворяет естественную потребность детей в движении и является средством познания
окружающего мира.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья:
устойчивости к заболеваниям, правильного физического развития, высокой работоспособности,
выносливости, координации движений.
К сожалению, потребность детей в движении не всегда реализуется.
В настоящее время дети много времени проводят за компьютерными играми, конструированием,
просмотром телепередач. В детском саду в связи с увеличением продолжительности обучающих
занятий у детей стала преобладать статическая нагрузка.
Поэтому целевая установка воспитания культуры здоровья дошкольников
в работе воспитателя заключается в: формировании условий для гармоничного развития
личности дошкольника, учитывая при этом индивидуальные показатели состояния здоровья
детей, создании устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни и формировании
здорового духовно, психически, социально адаптированного, физически развитого человека.
Цель работы – рассмотреть особенности двигательной активности
детей, а также воспитательно-оздоровительную работу в ДОУ, ее задачи, условия и
средства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить особенности двигательной активности детей.
2. Охарактеризовать задачи, условия и средства воспитательно-оздоровительной
работы в ДОУ.
Заключение:
Физическое развитие ребенка является важной функцией ДОУ.
Сегодня речь в программе ДОУ идет уже не о физкультуре, как таковой, о
физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности,
физических качеств дошкольников, знание своего тела, его функций, назначения
его основных частей, возможностей организма, развиваться в рамках
индивидуальных возможностей, собственного потенциала.
Главное педагогическое условие, которое обуславливает
активность детей и оптимизирует двигательный режим в ДОУ и дома, представлено
развитием их интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит
физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя гимнастика, упражнения во время
прогулок, занятия в бассейне, физкультминутки.
Второе место принадлежит занятиям физкультурой, которые
проводятся не менее трех раз в неделю (один – на воздухе).
Третье место отводится самостоятельной двигательной
активности, возникающей по инициативе детей.
В двигательную активность также входит совместная
физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в
физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ).
Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг
друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого
ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
Фрагмент текста работы:
1. РЕБЕНОК И ЕГО ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни, в ходе
которого закладываются основы физического, психического и личностного развития.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) знают,
что главными причинами ухудшения здоровья детей выступает дефицит двигательной активности,
ведь именно она выступает основой жизнеобеспечения детского организма, влияет на
рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность
ребенка.
Двигательная активность представляет собой естественную и специально
организованную двигательную деятельность человека, которая обеспечивает его успешное
физическое и психическое развитие. Также под ней понимают сумму движений, выполняемых
человеком в процессе повседневной жизнедеятельности [1, с. 143].
С позиций физиолога движения делят на:
— организованные (регламентированные), т.е. физические упражнения
на уроках физкультуры, на занятиях в спортивных секциях и др.;
— нерегламентированные – игры со сверстниками, прогулки, самообслуживание
и т. д. [1, с. 144].
Регламентированная двигательная активность является суммарным
объемом специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников
физических упражнений и двигательных действий.
Нерегламентированная двигательная активность – объем спонтанно
выполняемых двигательных действий (например, в быту).
Двигательная активность не одинакова в различных возрастных периодах,
ведь у каждого возраста есть свои индивидуальные особенности.
Итак, характер двигательного режима напрямую зависит от возраста
детей [3, с. 186-187]:
1. Возраст 3-4 года. Здесь движение – это обязательное
условие всестороннего развития. Двигательная активность приобщает к общению,
положительно влияет на эмоции и воображение, помогает в развитии интеллекта. В
основе режима лежит нерегламентированная активность, когда игры ребенок
выбирает самостоятельно. Отдельные сложные движения уже под силу ребенку (бег,
движение спиной вперед, подпрыгивания на одной ноге).
2. Возраст 5 лет. В этом возрасте четко проявляются половые
различия в активности дошкольников, их игровая деятельность приобретает разнообразную
направленность. Мальчики интересуются играми подвижного характера (футбол).
Девочки играют в спокойные сюжетные игры («Дочки-матери», «Кухня»).
3. Возраст 6 лет. Можно наблюдать совершенствование
двигательных навыков, улучшение координации. Деятельность становится
разнообразной и осознанной. Исчезают резкие отличия в выборе самостоятельной
активности, дошкольники организовываются в небольшие группы с участием
мальчиков и девочек и вместе выполняют несложные упражнения (прыжки через
препятствия, бросание мяча, ходьба по бревну).
4. Возраст 7 лет. В данном возрасте можно увидеть проявление
устойчивого интереса к конкретным видам активности, спортивным играм. У старших
дошкольников появляется чувство самоконтроля и самооценка. Они целенаправленно
тренируют определенные навыки, многократно повторяют одни и те же движения,
оценивают свою деятельность в сравнении с другими.
Двигательная активность неодинакова в различные периоды и
подвержена определенным колебаниям. Сезонная зависимость – это
общебиологическое явление: в весенне-летний период она возрастает, а в
осенне-зимний идет на спад. Суточные колебания связаны с режимом ДОУ,
наибольшую активность ребенок проявляет во время прогулки, а также утром и
вечером.