Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников (с практикумом) Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Реализация системы физического воспитания в детском саду: организация двигательного режима, оздоровительной и коррекционной работы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Реализация системы физического воспитания в детском саду: организация двигательного режима, оздоровительной и коррекционной работы 5
Заключение 12
Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Актуальность. В современном мире здоровье и здоровый образ жизни имеет большое значение для каждого человека. Каждый из нас старается следовать определенным правилам, которые помогут поддержать здоровье, тем самым улучшив жизнь любого человека.
Физическая нагрузка положительно влияет на организм человека. В ее основе лежит представление о генетических и функциональных резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость психофизиологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся условий внешней и внутренней среды. Физическая активность имеет большое значение для жизни и деятельности не только взрослого человека, но и ребенка.
Начиная с трех-четырех, лет дети испытывают обостренную потребность в том, чтобы почувствовать свою значимость и компетентность. Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребенка.
Правильное физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста, пожалуй, больше всего определяет их дальнейшее здоровье и развитие. Именно поэтому родителям и педагогам необходимо уделять особенное внимание детям возраста до 7 лет.
В современном мире приоритетным для общества становится физическое развитие человека, ориентация на здоровый образ жизни и формирование интереса к спорту и физической культуре.
Данные аспекты следует начинать формировать с детства, этот процесс должен быть непрерывным и систематичным, поэтому в дошкольных образовательных учреждениях уделяется достаточное внимание физическому воспитанию детей, а так же взаимодействии с семьей в данном направлении.
Физические упражнения и подвижные игры очень важны в жизни ребенка. Они развивают его физические качества, пространственное ориентирование, абстрактное и логическое мышление, учат социальному общению. Для каждого возраста должна выбираться подходящая игра, не сильно сложная и обязательно интересная, чтобы ребенок получал удовольствие.
Исходя из этого, физическое воспитание способствует не только развитию физических качеств дошкольников, но и развитию познавательных способностей у детей.
Целью нашей работы является изучение процесса реализации системы физического воспитания в детском саду.
Задачи:
1. Изучить организацию двигательного режима в детском саду;
2. Изучить организацию оздоровительной работы в детском саду;
3. Изучить организацию коррекционной работы в детском саду.
Для решения поставленных цели и задач нами были использованы следующие методы работы: теоретический анализ и синтез, обобщение и систематизация, сравнение, изучение методической и учебной литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изучив литературу по теме нашей работы, мы выяснили, что физическая культура как определенное направление оказывает большое влияние на здоровье человека, его жизнь и деятельность, стимулирует его на осуществление и принятие определенных мер по отношению к самому себе и к окружающим его людям.
Изучение основ физкультуры и является важным аспектов в любом образовательном процессе и в любой деятельности человека.
Следует сказать о том, что важное значение имеет организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.
Физическое воспитание и подвижные игры благотворно влияют не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности, познавательных способностей, но и на развитие таких черт, как настойчивость, умение концентрировать внимание, скорость реакции.
Двигательные навыки, приобретенные ребенком в раннем детстве, остаются с ним надолго, однако они требуют систематических упражнений, иначе со временем могут исчезнуть.
В детском саду осуществляется целенаправленная работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Реализация системы физического воспитания в детском саду происходит по следующим направлениям:
— организация двигательного режима;
— организация оздоровительной и коррекционной работы.
Каждое из перечисленных направлений имеет свои особенности, которые были рассмотрены нами в работе.

   

Фрагмент текста работы:

 

Детские сады активно проводят работу по физическому воспитанию детей.
Цель физического воспитания – это освоение основных двигательных навыков, подготовка к физической культуре в школе, профилактика болезней и укрепление здоровья.
Задачи физического воспитания [7;56]:
— охрана жизни детей;
— укрепление здоровья детей;
— формирование двигательных умений и навыков;
— развитие психофизических качеств у ребенка: быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость и др.;
— овладение детьми физическими упражнениями и подвижными играми;
— воспитание жизнерадостной, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Основные требования к физическому воспитанию [5;56]:
1. Объем физических упражнений для ребенка определяет врач в зависимости от группы здоровья и возраста. Все занятия контролирует детская медсестра.
2. Занятия проводятся ежедневно.
3. Упражнения выполняются на улице или в теплом проветренном помещении.
4. Комплекс упражнений периодически меняется, упражнения постепенно усложняются.
5. Запрещается заниматься сразу перед сном и после завтрака.
Утренняя зарядка, массаж, активные игры на улице и занятия в спортивных кружках являются составными звеньями физического развития детей.
Все вышеперечисленное играет основную роль в развитии ребенка, в его жизни и здоровье. Данные цели и задачи содержат в себе все аспекты, которые необходимы ребенку для полноценной жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Занятия, организуемые с детьми должны решать эти задачи, а так же воспитывать у ребенка желание заниматься и достигать успехов.
Система физического воспитания в детском саду предполагает организацию двигательного режима, оздоровительной и коррекционной работы.
Двигательная активность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие».
ФГОС ДО определены целевые ориентиры по физическому развитию на этапе завершения ДО [2;90]:
— у ребёнка развита мелкая и общая моторика;
— ребенок подвижен, вынослив;
— владеет основными движениями;
— может контролировать свои движения и управлять ими.
Модель двигательного режима включает:
• физкультурные занятия,
• утренняя гимнастика,
• гимнастика после дневного сна,
• физкультминутки,
• игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),
• подвижные игры и упражнения на прогулке,
• закаливающие мероприятия
Общая продолжительность двигательной активности должна занимать не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой.
Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития.
Система оздоровительной работы включает в себя [7;67]:
-соблюдение режима,
-правильную организация сна,
-прогулки на свежем воздухе,
-закаливание,
-массаж,
-витаминизация,
-фитотерапия,
-профилактика (простудных заболеваний — оксалиновая мазь и т.д.),
-индивидуальные профилактические мероприятия,
-экологическая безопасность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы