Контрольная работа на тему Реализация культурно-досуговых потребностей молодежи по средствам Интернет в рамках деятельности библиотеки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность
понятия «досуг», «культурно-досуговая деятельность». 4
2.
Культурно-досуговая деятельность молодежи в современных библиотеках 8
3. Библиотека
в условиях глобальной информатизации. 10
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
В
условиях коренных перемен в жизни российского общества в профессиональной
печати продолжает обсуждаться вопрос о роли, функциях, миссии и концепции
современной библиотеки.
Библиотека
— это организация открытого типа, многие процессы, начинающиеся или заканчивающиеся
в ней, протекают за её пределами. Поэтому отношения библиотеки с её окружением
являются нелинейными, ибо в процессе своего функционирования библиотека, как
адаптивная система, может менять связи между частями совокупного потенциала в
зависимости от воздействующих на него факторов внешней среды. Главной задачей
любой школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в
учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не может выполнять
на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. В прессе и на
конференциях работников образования широко обсуждается проблема существенного
снижения за последние годы интереса детей к чтению и ситуация с литературным
образованием школьников. Сотрудники школьных библиотек озабочены этими
вопросами и ищут возможности влияния на сложившуюся ситуацию.
Модель современной
школьной библиотеки – это культурно-образовательный центр, где могут постоянно
проводиться тематические выставки, позволяющие популяризировать среди
школьников ценнейшие экспонаты библиотечного фонда, коллекции книг, нот и
художественных альбомов, в том числе переданных библиотеке частными лицами. Это
цифровая библиотека с доступными бесплатно через Интернет, и в многоязычном
интерфейсе, важнейшими оцифрованными первоисточниками, представляющими страны и
культуры мира. Это специалисты, которые обеспечивают высокое качество
образования, создают консультативные группы и расширяют
культурно-образовательное пространство школы.
Заключение:
Таким
образом, в наше время библиотеки должны максимально использовать свои
возможности для расширения личного информационно-образовательного пространства
молодых читателей. Такой «точкой соприкосновения» библиотек и молодежи является
Интернет. Очевидно, что для молодого поколения интернет-ресурсы и электронные
книги становятся альтернативой классическому чтению. Интернет не только
объединяет читателей и предоставляет необходимую в рамках тематики информацию,
но и формирует читательский интерес, повышающий или понижающий востребованность
определенной книги. Интернет-ресурсы следует продвигать в качестве основного
способа популяризации чтения среди молодежи.
Каждому
пользователю в Интернете необходим тот ресурс, которому можно доверять,
поскольку на его просторах можно встретить множество вредоносных программ,
вирусов и бесполезных ссылок.
Культурно-досуговая
деятельность публичных библиотек на сегодняшний день является важной
составляющей их работы. Библиотеки располагают широким комплексом возможностей
организации досуга, который может обеспечить отдых, восстановление
эмоционального фона и физических сил человека. Некорректное понимание
библиотекарями досуговой деятельности (отождествление с развлекательной)
приводит к размыванию сути библиотечной работы, потере специфики библиотеки как
социального института организации чтения.
Культурно-досуговая
деятельность публичной библиотеки должна реализовываться посредством комплекса
форм и методов, которые будут направлены на продвижение книг и чтения,
стимулирование познавательной и читательской активности, только в этом случае
культурно-досуговая функция органично впишется в социальную миссию и родовую
функцию библиотеки.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность понятия «досуг», «культурно-досуговая
деятельность» Термин
«досуг». Анализ литературы показал, что на сегодняшний день отсутствует единое
толкование данного понятия. Все определения условно можно разделить на 3
группы: первая группа определений – досуг в них трактуется как синоним понятия
«свободное время», вторая группа – досуг понимается как активная часть
свободного времени, третья группа определений – досуг дефинируется как
деятельность, носящая развивающий характер и совершаемая на основе свободного
выбора[1].
Среди
задач, которые решает досуговая деятельность, отмечают следующие:
–
восстановление физических и психических сил человека (регенерация и
релаксация);
–
веселое проведение свободного времени;
–
получение положительного эмоционального заряда;
– развитие культурного потенциала[2].
Следует
отметить, что в настоящее время происходит существенная переоценка значения
досуга как социально-культурной категории.
Досуг,
долгое время игравший роль придатка производственной сферы, сегодня понимается
как широкая область социально-культурной деятельности, где происходит
самореализация духовного и творческого потенциала общества.
Досуг
стал считаться общественно осознанной необходимостью, так как общество
заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей как условия
духовного обновления и обеспечения социально-экономического развития нашей
жизни. В связи с этим формируется «внешний» социальный заказ на освоение
свободного времени населения, разработку досуговых программ, создание зон и
центров досуга[3]. [1] Ярошевич Т. М. Досуг:
теоретические аспекты, структура, содержание [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : https://cyberleninka.
ru/article/n/dosug-teoreticheskieaspekty-struktura-soderzhanie. (дата
обращения: 04.10.2020) [2] Стрельцов Ю. А. Культурология досуга
: учебное пособие. – 2-е изд. – М. : МГУКИ, 2013. – 296 с. [3] Киселева Т. К., Красильников Ю. Д.
Социально-культурная деятельность : учебник. – М. : МГУКИ, 2012. – 539 с.