Методика организации досуговых мероприятий Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Реализация культурно-досуговых потребностей молодежи по средствам Интернет в рамках деятельности библиотеки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Сущность
понятия «досуг», «культурно-досуговая деятельность». 4

2.
Культурно-досуговая деятельность молодежи в современных библиотеках  8

3. Библиотека
в условиях глобальной информатизации. 10

Заключение. 14

Список
использованной литературы.. 15

  

Введение:

 

В
условиях коренных перемен в жизни российского общества в профессиональной
печати продолжает обсуждаться вопрос о роли, функциях, миссии и концепции
современной библиотеки.

Библиотека
— это организация открытого типа, многие процессы, начинающиеся или заканчивающиеся
в ней, протекают за её пределами. Поэтому отношения библиотеки с её окружением
являются нелинейными, ибо в процессе своего функционирования библиотека, как
адаптивная система, может менять связи между частями совокупного потенциала в
зависимости от воздействующих на него факторов внешней среды. Главной задачей
любой школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в
учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не может выполнять
на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. В прессе и на
конференциях работников образования широко обсуждается проблема существенного
снижения за последние годы интереса детей к чтению и ситуация с литературным
образованием школьников. Сотрудники школьных библиотек озабочены этими
вопросами и ищут возможности влияния на сложившуюся ситуацию.

Модель современной
школьной библиотеки – это культурно-образовательный центр, где могут постоянно
проводиться тематические выставки, позволяющие популяризировать среди
школьников ценнейшие экспонаты библиотечного фонда, коллекции книг, нот и
художественных альбомов, в том числе переданных библиотеке частными лицами. Это
цифровая библиотека с доступными бесплатно через Интернет, и в многоязычном
интерфейсе, важнейшими оцифрованными первоисточниками, представляющими страны и
культуры мира. Это специалисты, которые обеспечивают высокое качество
образования, создают консультативные группы и расширяют
культурно-образовательное пространство школы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Таким
образом, в наше время библиотеки должны максимально использовать свои
возможности для расширения личного информационно-образовательного пространства
молодых читателей. Такой «точкой соприкосновения» библиотек и молодежи является
Интернет. Очевидно, что для молодого поколения интернет-ресурсы и электронные
книги становятся альтернативой классическому чтению. Интернет не только
объединяет читателей и предоставляет необходимую в рамках тематики информацию,
но и формирует читательский интерес, повышающий или понижающий востребованность
определенной книги. Интернет-ресурсы следует продвигать в качестве основного
способа популяризации чтения среди молодежи.

Каждому
пользователю в Интернете необходим тот ресурс, которому можно доверять,
поскольку на его просторах можно встретить множество вредоносных программ,
вирусов и бесполезных ссылок.

Культурно-досуговая
деятельность публичных библиотек на сегодняшний день является важной
составляющей их работы. Библиотеки располагают широким комплексом возможностей
организации досуга, который может обеспечить отдых, восстановление
эмоционального фона и физических сил человека. Некорректное понимание
библиотекарями досуговой деятельности (отождествление с развлекательной)
приводит к размыванию сути библиотечной работы, потере специфики библиотеки как
социального института организации чтения.

Культурно-досуговая
деятельность публичной библиотеки должна реализовываться посредством комплекса
форм и методов, которые будут направлены на продвижение книг и чтения,
стимулирование познавательной и читательской активности, только в этом случае
культурно-досуговая функция органично впишется в социальную миссию и родовую
функцию библиотеки.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия «досуг», «культурно-досуговая
деятельность»

 

Термин
«досуг». Анализ литературы показал, что на сегодняшний день отсутствует единое
толкование данного понятия. Все определения условно можно разделить на 3
группы: первая группа определений – досуг в них трактуется как синоним понятия
«свободное время», вторая группа – досуг понимается как активная часть
свободного времени, третья группа определений – досуг дефинируется как
деятельность, носящая развивающий характер и совершаемая на основе свободного
выбора[1].

Среди
задач, которые решает досуговая деятельность, отмечают следующие:


восстановление физических и психических сил человека (регенерация и
релаксация);


веселое проведение свободного времени;


получение положительного эмоционального заряда;

 – развитие культурного потенциала[2].

Следует
отметить, что в настоящее время происходит существенная переоценка значения
досуга как социально-культурной категории.

Досуг,
долгое время игравший роль придатка производственной сферы, сегодня понимается
как широкая область социально-культурной деятельности, где происходит
самореализация духовного и творческого потенциала общества.

Досуг
стал считаться общественно осознанной необходимостью, так как общество
заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей как условия
духовного обновления и обеспечения социально-экономического развития нашей
жизни. В связи с этим формируется «внешний» социальный заказ на освоение
свободного времени населения, разработку досуговых программ, создание зон и
центров досуга[3].



[1] Ярошевич Т. М. Досуг:
теоретические аспекты, структура, содержание [Электронный ресурс]. – Режим
доступа : https://cyberleninka.
ru/article/n/dosug-teoreticheskieaspekty-struktura-soderzhanie. (дата
обращения: 04.10.2020)

[2] Стрельцов Ю. А. Культурология досуга
: учебное пособие. – 2-е изд. – М. : МГУКИ, 2013. – 296 с.

[3] Киселева Т. К., Красильников Ю. Д.
Социально-культурная деятельность : учебник. – М. : МГУКИ, 2012. – 539 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы