Реабилитация и социальная адаптация лиц с овз Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Реабилитационный потенциал семьи ребенка с ОВЗ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Особенности работы с семьями, в которых есть дети с ОВЗ 3
Реабилитационная активность семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ 6
Изучение реабилитационного потенциала семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ 8
Заключение 10
Список используемой литературы 11

  

Введение:

 

Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка-инвалида, развитие которого отягощено неблагоприятными факторами, усугубляющими проблему социально-культурной дезадаптации. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, должна быть направлена на обеспечение полноценной реабилитации и социализации каждого ребенка, его успешной интеграции в общество, что, в свою очередь, соответствует основным идеям государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.
Ученые, практики, специалисты-реабилитологи заняты поиском путей и форм интеграции детей-инвалидов в общество, возможностей их адаптации в большом и малом социумах. Наиболее оснащенной в методическом плане является система реабилитации, которая, по определению Всемирной организации здравоохранения, представляет собой комплексное, направленное использование медицинских, социальных, образовательных и трудовых мероприятий с целью приспособления инвалида к деятельности на максимально возможном для него уровне.
Целью данной контрольной работы является изучение реабилитационного потенциала семьи ребенка с ОВЗ.
Исходя из цели контрольной работы, необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать особенности работы с семьями, в которых есть дети с ОВЗ;
• Рассмотреть реабилитационную активность семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ;
• Изучить реабилитационный потенциал семьи, которая воспитывает ребенка с ОВЗ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, воспитание и становление личности ребенка с ОВЗ — фактор, заслуживающий повышенного внимания. Такие дети могут обучаться, как в образовательных учреждениях, так и дома, но где бы ни обучался особый ребенок, его семья в первую очередь должна стать для него главной опорой и поддержкой, главным учителем и воспитателем. Так как ни одно учебное или воспитательное учреждение не сможет дать ребенку с ОВЗ того внимания и любви, которые дает ему его семья.
Реабилитационный потенциал семьи ребенка-инвалида как систем¬ное, комплексное, целостное образование является основанием как для разработки программы реализации реабилитационных мероприятий в отношении родителей ребенка-инвалида, так и для включения родителей в реабилитацию ребенка на всех ее этапах и во всех ее направлениях.
Изучение опыта социально-культурной и педагогической поддержки ребенка-инвалида и его семьи во взаимодействии семьи и общества, семьи и среды свидетельствует, что положение семьи ребенка-инвалида находится в трудных кризисных условиях. Необходимо дальнейшее теоретическое осмысление и методическое решение данной проблемы.
Эффективным средством реабилитации детей с ОВЗ является семья, поскольку, в ней протекает жизнь ребенка и формируются его нравственные качества. Существует зависимость развития ребенка от семейного фактора: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития ребенка. Современный подход к семье рассматривает возможности по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности работы с семьями, в которых есть дети с ОВЗ

Рождение ребенка с нарушением развития неоднозначно влияет на родителей, но в большинстве случаев проявляется как сильный психологический стресс, в результате которого может возникнуть так называемый травматический невроз, то есть нарушение психики в результате пережитого шока. Родители чаще всего находят в себе силы, чтобы вернуться к повседневной жизни и продолжать воспитывать ребенка. Однако сильное потрясение, которое они пережили, может возвращаться к ним в виде «ретроспективных» тревог, нервных срывов, периодических депрессий. Существуют случаи, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в родильных домах или передают на воспитание в специализированные учреждения.
И. Макаренко определено, что ребенок, родившийся с особыми потребностями, занимает исключительную социальную позицию даже в своей семье. Его взаимоотношения с близкими протекают иначе, чем у нормальных детей, поскольку недостатки, которые у ребенка, вызывают не только нарушение его развития, но и разрыв всего комплекса социальных взаимосвязей ребенка с окружающей средой.
Проблемы семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, проявляются в различных сферах их деятельности. С Хорош характеризует различные аспекты родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих слепых детей. Автором выделены две родительские позиции, адекватную и неадекватную, и отмечено, что родительское отношение к слепому ребенку проявляется в различных вариантах: жертвенности, гиперопеке, деспотическом поведении, строгости, твердости или обособленности от ребенка [1, 29].
Я. Юрка исследовала проблемы родителей, у которых родилась умственно отсталый ребенок. Эти семьи сталкиваются с комплексом социальных проблем: культурных, педагогических, психологических, экономических. Находясь в информационном вакууме или получив негативную информацию о воспитании умственно отсталого ребенка, при отсутствии положительных примеров, родители часто принимают болезненное решение избавиться от ребенка. Но и те родители, которые решают воспитывать ребенка в семье, переживают много испытаний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы