Контрольная работа на тему Развивающая система Л.В. Занкова.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Задание 1. Анализ образовательных программ общего
образования. 5
Задание 2. Анализ развития УУД, включая формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 11
Задание 3. Анализ основных методологических подходов и
принципов реализации ООП общего образования. 17
Заключение. 21
Библиографический список. 23
Введение:
Заключение:
По
итогам выполнения работы можно сделать следующие выводы:
1.
Система обучения профессора Л.В. Занкова считается развивающей и следует
дидактическому принципу «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением
меры трудности». Отличительной особенностью программы является высокий темп
прохождения материала. Программа опирается на научные исследования особенностей
мыслительного аппарата младших школьников, при этом особое значение придается
нравственному, эстетическому развитию. Цель программы – оптимальное общее
развитие каждого ребенка. Ведущая роль при этом отводится теоретическим
знаниям.
2.
Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся
в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая может
осуществляться в рамках реализации программы учебно-исследовательской и
проектной деятельности.
Специфика
проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией
на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и
имеющего конкретное выражение.
Особенностью
учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях
обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется
возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции ученых,
занимающихся научным исследованием.
Среди видов учебной деятельности, обеспечивающих
формирование ИКТ-компетенции обучающихся, можно выделить в том числе такие,
как:
— выполняемые на
уроках, дома и в рамках внеурочной деятельности задания, предполагающие
использование электронных образовательных ресурсов;
— создание и
редактирование текстов;
создание и редактирование электронных
Фрагмент текста работы:
mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’mso-bidi-font-weight:normal’>150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Актуальность.style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’> Обучение
и воспитание ориентированное на саморазвитие, самообразование и самореализацию
личности получило поддержку в научно-педагогической среде и педагогической
практике.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>К
настоящему моменту созданы интересные и весьма продуктивные концепции, авторы
которых исследовали и описали многогранную многомерную социокультурную и
психолого-педагогическую реальность. Пока основное внимание уделялось
приобретению воспитанниками знаний, умений и навыков, учителю и воспитателю
достаточно было педагогических знаний. Но по мере того, как усиливается
внимание к психическому развитию детей, раскрытию их способностей, становлению
личности воспитанников, возрастает роль психологической службы и личности
психолога в образовательном учреждении.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Именно
психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
образовательного учреждения выдвинуло на первый план сотрудничество учителя,
воспитателя и психолога, которое приводит к возникновению между ними
взаимопонимания, включающего в себя понимание и принятие целей, мотивов и способов
достижения результатов совместной деятельности.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Основными
принципами психолого-педагогического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса, по отношению к учащемуся, являются
антро-поцентричность и природособразность, которые предполагают, помещение в
центр педагогической системы учащегося и опираются на его собственную сущность
(природу).mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Признание
индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий его
развития - основная цель психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного
процесса образовательного учреждения. Однако, в современной педагогической
практике «развитие» не всегда понимается как комплексная задача: имеется
определенный дисбаланс во внимании к проблемам интеллектуального и личностного
развития, при несомненном перевесе первого, а проблема интеллектуального
развития в ряде случаев подменяется вопросом усвоения знаний учащимися. Все это
отражает существование в современном образовательном учреждении дидактической
доминанты, которая реализуется на практике и имеет свои корни в индивидуальном
и коллективном сознании педагогов.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>По
отношению к педагогу психолого-педагогическое сопровождение
воспитательно-образовательного процесса предполагает, прежде всего, повышение
психолого-педагогической компетентности, развитие психологической культуры и
психологического влияния: создание в процессе воспитания и обучения
благоприятных условий для интеллектуального, эмоционального, нравственного,
эстетического развития учащихся в соответствии с их собственными намерениями,
стремлениями.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Таким
образом, психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного
процесса образовательного учреждения – это непростой процесс, который требует
психологического знания всех субъектов этого процесса и внедрения такого знания
в практику повседневной работы с детьми.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’mso-bidi-font-weight:normal’>150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Задачи работы:mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Задание
1. Проведение анализа существующих образовательных программ общего образования.mso-add-space:auto;text-align:justify;text-indent:35.45pt;line-height:150%’>style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif’>Задание
2. Проанализировать развитие универсальных учебных действий, включая
формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной
деятельности.mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-ansi-language:
RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA’>Задание 3.
Проанализировать основные методологические подходы и