Контрольная работа на тему Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе инструментального музицирования (Карл Орф)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Элементарное музицирование по системе К. Орфа, это система, созданная, Орфом имеет несколько названий. Кто-то из педагогов любит говорить «система детского музыкального воспитания», другим более близко название «система эстетического воспитания» или «система элементарного музицирования». В конечном итоге все они более или менее приемлемы .
Карл Орф создал для музыкального воспитания детей специальный комплект инструментов, называемый обычно «Орфовский набор». Он подчеркивал значение активных форм музыкальной деятельности и детского оркестра как основы элементарного музицирования и развития музыкальности у детей.
В книге «Уроки музыки» Тютюнникова Т.Э. пишет, что «Элементарная музыка обращается к простейшим средствам музыкального языка, его «праэлементам »: ритму, тембру, мелосу, именно поэтому она становится музыкой, у которой есть своё высокое предназначение – педагогическое. Это музыка для детей, дошедшая до нас из глубины веков и сохранившаяся благодаря своей духовной ценности. Элементарные инструменты – человеческое тело (голос плюс игра звуками своего тела: щелчки, притопы, хлопки, шлепки) и простейшие ударные – шумовые и звуковысотные (барабаны, румбы, кастаньеты, ксилофоны). Из мелодических – флейта. Эти инструменты представляют собой элементарную музыку ».
Заключение:
ФГОС ДО внес изменения в профессиональную деятельность педагогических работников детских садов. Первое, что следует отметить, Стандарт ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребенка возрасте от 2 мес. до 8 лет. Образовательная программ ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. И все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность — один из путей вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытие и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преподавании музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Основное содержание образовательной области «Музыка», к которой мы успели привыкнуть логике ФГТ, теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду: с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.
В новых условиях развития детей в рамках Стандарта большое внимание уделяется музыкальным занятиям. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, но они составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами выступают окружающая среда и воспитание. Поэтому педагоги ДОО, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровье сбережения. И именно в этом педагогам и музыкальным руководителям помогает методика Карла Орфа.
Фрагмент текста работы:
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕМЕТАРНОМУ МУЗИЦИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, основ музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актёра; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Среди методик музыкального развития детей раннего возраста система австрийского композитора Карла Орфа занимает важное место. Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении. Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми.
Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам:
— для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;
— система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;
— методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;
— методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
Задачи элементарного музицирования:
— создавать положительный настрой от активного участия в современном музицировании;
— знакомить с различными шумовыми инструментами: бубенцами, маракаса, бубнами;
— развивать телесные и слуховые ощущения равномерной метрической пульсации;
— дать представление об основных выразительных средствах музыки: музыкальных темпов, контрастной динамики, контрастных ладов через движение, деятельность и игру;
— развивать интонационных слух в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами.
Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувства ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.