Контрольная работа на тему Развитие творческой проектной активности младших школьников в процессе проектирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 5
2. ТВОРЧЕСКИЕ
ПРОЕКТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 10
3. ПРОЕКТ «НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК»
ЭТАПЫ И ОСОБЕННОСТИ УРОКА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
В настоящее время в развитии младших школьников
большая роль отводиться творческой проектной активности. Надо сказать, что это
одна из форм деятельности и общения детей в школе. Она способствует не только
творческому развитию ребенка, но и сближает и сплачивает школьный коллектив.
Причем роль в организации детского коллектива во многом принадлежит педагогу.
Его главной задачей в этой связи становится сплочение детей, построение
объединяющих коллективных отношений.
Надо отметить, что наиболее важным периодом в плане
формирования школьного коллектива является младшая школа. Именно в младшей
школе ребенок впервые знакомится со своими будущими товарищами по учебе, первой
учительницей, оценкой со стороны педагога, учащихся, именно в начальной школе
определяется его новый социальный статус как на основе собственных достижений в
учебе, так и на основе личностных качеств. Будучи достаточно внушаемым и
зависимым еще от взрослого, младший школьник в большей степени поддается
воспитательным влияниям, формированию таких качеств как уважительность, доброта,
стремление прийти на помощь, коллективизм.
Чтобы организовать правильное воспитание детей,
необходима разнообразная совместная деятельность. Связано это с тем, что без
такой деятельности нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются
необходимые социальные привычки и не образуется настоящий коллектив. Одной из
такой деятельностей и является творческая проектная деятельность.
Вопросами развития творческой проектной активности
младших школьников занимались не только отечественные, но и зарубежные ученые.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. В
настоящее время в развитии младших школьников большая роль отводиться
творческой проектной активности. Надо сказать, что это одна из форм
деятельности и общения детей в школе. Она способствует не только творческому
развитию ребенка, но и сближает и сплачивает школьный коллектив.
В первой части работы мы рассмотрели теоретические
аспекты творческих проектов. Мы рассмотрели, что одним из видов деятельности
младших школьников, развивающей творческую активность, является проектная
деятельность. Также мы рассмотрели определения проекта, проектной деятельности,
проектирования. Мы рассмотрели, что творческая проектная деятельность
предусматривает и внеурочную работу учащихся. Организуются творческие группы по
интересам. Каждая группа выбирает проект из нескольких предложенных вариантов.
Рассмотрели виды творческой деятельности и ее влияние на развитие детей.
Во второй части работы мы рассмотрели, что хорошо
разработанная и проработанная проектная деятельность оказывает существенное
влияние на развитие творческой проектной активности, а также формирование
детского коллектива учащихся, преобразуя практически все психологические
конструкты личности, а также при правильно подобранных методах и средствах,
способны улучшить взаимоотношения в группе работающих или реализовывающих
проект.
В третьей части мы рассмотрели пример проекта на тему
«Новый год». По итогам реализации проекта деятельности дети научились находить
различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в
России. А также это значительно повысило творческую проектную активность всех
участников проектной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Сейчас большую роль в развитии ребёнка и его отношений со сверстниками играет
общая совместная работа, которая объединяет всех её участников. Примером такой
работы может стать организация проектной деятельности. Связано это с тем, что
именно проектная деятельность позволяет развивать творческий потенциал и
взаимоотношения между людьми [1, с. 23]. Сущность проектной деятельности в том,
что посредством перераспределения ролей, происходит работа, которая объединяет
всех ее участников. В итоге такая работа может привести к созданию прочных дружеских
связей.
Являясь универсальным средством развития человека, проектную деятельность
можно использовать при работе практически с учащимися любого возраста, в том
числе и младшими школьниками. А в условиях демократизации творческий проект как
нельзя лучше подойдет для развития у младших школьников творческой активности, их
сплоченности и развитию коллектива класса.
Далее остановимся на определениях проект, проектирование и проектная
деятельность.
Проект
представляет собой самостоятельную творческую работу учащегося, которая
выполняется при помощи педагога, начиная от идеи до ее воплощения в жизнь.
Проектирование — это не что иное, как процесс описания изменений системы,
ограниченных во времени, к которым установлены требования по качеству
результатов, расходами и спецификой организации деятельности [2, с. 43].
Проектная
деятельность – это деятельность по созданию продукта, который получается не случайно,
а посредством целенаправленной и грамотно спланированной работы.
В
настоящее время проекты в школьной деятельности стали одной из главных
составных частей. Они стали необходимы, так как проектная деятельность позволяет
формировать:
—
регулятивные умения;
—
познавательные умения;
—
развивает творческую активность;
—
личностные умения;
—
коммуникативные умения [3, с. 31].
Таким образом, для педагога важно организовывать творческую
проектную работу в классе, так как это во многом станет существенным
дополнением в работе учителя по формированию универсальных учебных действий на
уроках, что конечно окажет свое положительное влияние на показатели
деятельности в итоговой диагностике. Кроме того, проектная деятельность
позволит учащимся младших классов обрести ощущение успешности, которое не будет
зависеть от успеваемости и, а также научатся применять полученные знания.
Чтобы
разобраться с сущностью проектов, необходимо обратить внимание на типологические
признаки проектов и их тематику в начальных классах. Надо сказать, что тематика
может быть различной, главное, чтобы она вызывала интерес у всего класса.
Поэтому учителю важно выбрать подходящую тему.
Ниже на рисунке 1 рассмотрим типологические признаки проекта [4, с.
25].