Контрольная работа на тему развитие связной монологической речи в онтогенезе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В логопедии термин "речевой онтогенез" используется для
обозначения всего периода формирования речи человека, от его первых речевых
актов до совершенного состояния, в котором родной язык становится полноценным
средством общения и мышления.
Связная речь-это форма психической деятельности, определяющая уровень не
только речевого, но и психического развития ребенка. Развитие связной речи
является центральной задачей речевого развития дошкольников. Развитие связной
речи имеет большое значение для формирования личности ребенка, его
социализации, во многом определяет успешность на начальном этапе обучения в
школе. Связная речь понимается как семантически развернутое высказывание (ряд
логически объединенных предложений), обеспечивающее коммуникацию и
взаимопонимание [1, с. 253]. Развитие связной речи происходит постепенно вместе
с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами
общения с другими людьми [1, С. 257].
П. А. Лурия в книге "Язык и сознание", так что следы
онтогенез речи ребенка: "формирование речи у ребенка проходит несколько
этапов от появления изолированных слов, а затем фразы в сложных развернутых
высказываний." [7].
В. В. Воробьева прослеживает генетическое развитие связной речи, которая
формируется на основе ситуативного общения и постепенно переходит от диалога к
формам монологической речи: повествованию, а затем к описанию и рассуждению [7,
с. 86].
Процесс формирования речевой деятельности в концепции "речевого
онтогенеза" А. А. Леонтьева подразделяется на ряд последовательных
периодов или "стадий". 1-й-подготовительный
(от рождения до одного года); 2-й-преддошкольный (от одного до 3 лет);
3-й-дошкольный (от 3 до 7 лет); 4-й-школьный (от 7 до 17 лет).
Итак, первый этап — подготовительный (с момента
рождения ребенка до одного года). В подготовительном периоде речевого развития,
на первом году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения со
взрослым закладываются основы будущей связной речи [5].
У всех нормально развивающихся детей существует определенная
последовательность в развитии звуковой формы языка и в развитии предречевых
реакций. Он ассоциируется с потоком, с журчанием гу-гу.
Крик — это первая голосовая реакция ребенка. И крик, и крик ребенка
активизируют деятельность артикуляционной, голосовой и дыхательной частей
речевого аппарата. Ребенок овладевает собственным голосовым аппаратом,
приобретает способность понимать речь других. Понимание речи имеет большое
значение во всем последующем развитии ребенка, является начальным этапом в
развитии функции общения. Существует особый тип общения, при котором взрослый
говорит, а ребенок отвечает мимикой, жестами и движениями [4, с. 46].
Период гуления наблюдается у всех детей. Уже через 1,5
месяца, а затем и через 2-3 месяца у ребенка проявляются голосовые реакции при
воспроизведении таких звуков, как а-а-бм-бм, бл, у-гу, бу и т. д. Впоследствии
они становятся основой для формирования членораздельной речи. При
нормальном-типичном развитии ребенка гуление в 6-7 месяцев постепенно
превращается в лепет. Фиксируются те звуковые