Развитие речи Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Развитие словаря у дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 3
1. Теоретические основы изучения словаря детей дошкольного возраста 4
2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста 9
3. Средства развития словаря у дошкольника 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

 

Во всех цивилизованных государствах содержание образования отражает культурно-исторические и духовно-национальные традиции народа, свидетельствует о приоритетности родного языка как национального источника формирования личности. В свое время К.Д. Ушинский отмечал в связи с этим, что родной язык является сокровищницей всех человеческих знаний.
На современном этапе своего развития дошкольное образование направлено на выполнение ФГОС ДОО РФ, согласно которому именно речевое воспитание обеспечивает духовно-эмоциональное развитие ребенка через органическую связь с национальным воспитанием. Хорошо развита речь служит средством полноценного общения и развития личности дошкольника. А также как важнейшая часть речевой системы имеет общеобразовательное и практическое значение. Словарь является одной из ведущих речевых характеристик личности, формируется на этапе дошкольного детства. Поэтому ФГОС ДОО рассматривает как конечную цель словарного развития выпускника дошкольного учреждения сформированная у него речевая, в том числе лексическая компетентность.
Цель – теоретически изучить развитие словаря у дошкольника.
Задачи:
 проанализировать теоретические основы изучения словаря детей дошкольного возраста;
 выявить особенности развития словаря детей дошкольного возраста;
 рассмотреть средства развития словаря у дошкольника.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы:
1. Раскрыта сущность ключевого понятия исследования  «развитие словаря детей дошкольного возраста»  с позиций различных научных подходов, которое понимаем как суть процесса, отражающая положительную динамику количественных и качественных изменений за счет усвоения слов категориальных групп, находящихся на разных уровнях осмысления. Развитие словаря заключается в сосредоточении внимания не только на количественном накоплении словарного запаса, но и качественном за счет расширения семантических полей.
2. Установлено, что развитие словаря дошкольников обусловлено совокупностью внешних и внутренних факторов, а именно: желание и потребность овладевать языком для получения и сообщения информации; стремление номинировать предметы, объекты окружающей среды; соблюдение определенной последовательности фаз развития; погружения детей в развивающую речевую среду; интеграция словарной работы в интегрированную образовательную среду; методическое сопровождение развития словаря дошкольников с учетом различных форм организации словарной работы в образовательной среде дошкольного учебного заведения.
3. Наиболее оптимальными средствами развития словаря у дошкольников являются: театрализованная игра, дидактические игры, настольные игры, словесные игры, труд, художественная литература, общение со сверстниками и старшими людьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы изучения словаря детей дошкольного возраста

На современном этапе развития общества человечество все больше внимания уделяет дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Законом ЗФ «Об образовании» определено, что основной целью образования является всестороннее развитие ребенка как личности, развитие ее талантов, умственных способностей, обогащение интеллектуального, культурного потенциала народа. Важную роль на пути достижения этой цели отведено начальному звену образования, поскольку именно в дошкольный период у детей формируются основы научного мировоззрения, определяются способы учебной деятельности, ребенок учится жить среди людей.
А.Н. Леонтьева утверждал, что «фактическое формирование личности» происходит как раз именно в дошкольном возрасте. Начиная с рождения и интенсивно протекая в период дошкольного детства, процесс формирование человека характеризуется диалектическим единством объективного и субъективного, наследственного и социального, материального и духовного, целенаправленного и стихийного, положительного и отрицательного. Среди основных факторов этого процесса можно выделить влияние природной среды и социального окружения, субъектов общественного и семейного воспитания, самовоспитания, предметно-практическую деятельность и общение [7, c. 90].
Безусловно, этот процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок получил шанс стать настоящей, полноценной, гармонично развитой личностью. Чтобы человек стал личностью, нужно сформировать в ней потребность быть личностью.
В дошкольном образовании РФ происходят динамичные прогрессивные изменения, в основе которых лежит актуализация психолого-педагогических исследований социальной сферы ребенка. В частности, в ФГОС ДОО [14] указано, что начинать решение проблем (а именно устранение трудностей коммуникации) следует с дошкольного детства, поскольку именно в этот возрастной период закладывается фундамент оптимистического мировоззрения. Как известно, дошкольный возраст является сенситивным по развитию коммуникативных способностей, который происходит преимущественно в творческих играх. Обесценивание роли самодеятельной игры и фактическая замена ее дидактическими играми в указанном возрасте наносит, прежде всего, вред развитию коммуникативной активности дошкольников, тормозит формирование его творческой инициативы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы