Менеджмент библиотечно-информационной деятельности. Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Развитие системы управления библиотечным делом России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА І. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ 3
ГЛАВА ІІ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Построение гражданского общества в России и решение проблемы выхода на мировые рынки, встраивание в мировое информационное пространство в значительной степени определяются уровнем и скоростью освоения менеджмента качества. Однако российские библиотеки до сих пор слабо включены в процессы обеспечения качества. Стратегическое развитие библиотек в процессе формирования и реализации государственной политики в области качества сдерживалось отсутствием разработок по применению менеджмента качества в библиотечной деятельности.
Библиотечное дело в современных условиях – сложная многоплановая социально-культурная система, требующая профессионального управления.
Актуальность темы нашей работы базируется на важности управленческих процессов в библиотечной отрасли на современном этапе и недостаточной проработанности данной темы в литературе, а также большим количеством нерешенных вопросов в данной сфере.
Цель работы – изучение становления и развития управления библиотечным делом.
Задачи работы:
– изучить этапы зарождения и развития управления отечественным библиотечным делом;
– раскрыть принципы, функции, методы и формы управления библиотечным делом;
– рассмотреть уровни управления библиотечным делом.
Предмет работы – библиотечное дело Российской Федерации.
Объект работы – управление библиотечным делом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, нами рассмотрены вопросы, касающиеся становления и развития управления библиотечным делом в России. Можем прийти к выводу, что на протяжении многих лет этой проблеме уделялось внимание со стороны государства.
С первых лет Советской власти издавался ряд указов и постановлений относительно функционирования и развития библиотек. Правда, в самом начале управление было достаточно политизированным и осуществлялось единолично Коммунистической партией. Несмотря на это, были предприняты предпосылки к устранению разрозненности библиотек различных ведомств и учреждений, и создания единой централизованной библиотечной системы, что позволило библиотекам решать актуальные проблемы библиотечного строительства и предпосылки к полноценному развитию.
Управленческая деятельность появилась вместе с развитием трудовых отношений первобытных людей, когда появилась необходимость координирования кем-то одним их совместной деятельности.
В современных библиотеках с развитием инновационных типов управления появился библиотечный менеджмент. Главными задачами менеджмента являются стратегическое эффективное развитие библиотек в постоянно меняющихся условиях.
Как библиотечная деятельность, менеджмент направлен на решение практических задач. Это, прежде всего, новый стиль мышления, результативная профессиональная деятельность, способность находить своевременные решения, мобильность в освоении новых технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА І. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМ ДЕЛОМ
История управления библиотечным делом ведется еще со времен Петра І. В то время оно выражалось в издании указов и законодательных актов относительно создания и функционирования библиотек.
Так, первыми законодательными актами в области библиотечного дела России стали указы Петра I касательно основания библиотеки при типографии в Москве в 1706 г. и открытия Кунсткамеры и библиотеки в Санкт-Петербурге. Позже последовали указы Екатерины II, согласно которым в 1814 году была основана публичная библиотека в Санкт-Петербурге. В 1830 году по законодательному акту правительства открыто пятьдесят две публичные библиотеки в губерниях и областных городах.
Кардинальные изменения в организации библиотечного дела в России начали происходить после Октябрьской революции 1917 года. Пришедшие к власти большевики основными принципами библиотечной реформы выдвинули принципы классовости, партийности, отказа от гражданских свобод и прав человека, от свободного развития общественной и частной инициативы в библиотечном деле. Кроме того, деятельность всех открывшихся библиотек была полностью взята под контроль правительства во избежание влияния на них революционных кругов общества.
В целях рационализации использования книжных богатств и решительного устранения ведомственной разобщенности и обособленности в библиотечном деле, В. И. Ленин предложил идею централизации библиотечного дела, которая носила в целом прогрессивный характер. Он также инициировал последующую политизацию библиотечного дела, полное подчинение библиотечной деятельности задачам построения социалистического общества. Согласно Программе партии библиотеки и другие образовательные и просветительные учреждения обрели статус «проводников принципов коммунизма». В связи с безграмотностью населения появилась острая необходимость в самообразовании рабочих и крестьян. Значительную роль в этом могли сыграть библиотеки. Следовательно, усилия партии были направленны на создание развернутой сети библиотек и других просветительных учреждений.
Особенностью управления библиотечным делом России тех лет стала полная политизация культуры, при которой коммунистическая партия единолично осуществляла руководство по формированию советского библиотечного дела нового типа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы