Контрольная работа на тему Развитие российской науки и техники в первой половине XIX века.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические основы развития
российской науки и техники в первой половине XIX века
1.1 Россия в первой половине XIX века
1.2
Основы истории науки и техники в России в первой половине XIX века
2. Анализ развития науки и техники в
России в первой половине XIX века
2.1 Образование и наука в первой
половине XIX века
2.2 Особенности развития различных
областей науки и техники в России
Список использованной литературы
Введение:
Россия и Советский
Союз были самыми сильными в фундаментальной науке, особенно в области
математики и теоретической физики и самыми слабыми в прикладной науке и
технике.
Царское
правительство опасалось, что российские ученые, которые учились в Западной
Европе, принесут домой не только научные знания, но и западные политические
теории, противоречащие теории сторонников самодержавия Романовых. Со своей
стороны, российские ученые обычно считали себя частью интеллигенции со всеми
оппозиционными последствиями, которые несет этот термин. Как и
правительственные цензоры, российские ученые часто не проводят четкого различия
между наукой и политикой. К концу XIX века многие российские ученые считали,
что рациональное научное знание автоматически приводит к критике
государственной политики и поддерживаемой государством формы русской
православной веры.
После русской
революции новое советское правительство заняло очень позитивное отношение к
науке, но сохранило мнение о том, что наука и политика взаимосвязаны.
Практически в каждой советской книге по истории науки в СССР содержатся
некоторые ссылки на официальное мнение о том, что наука и советский социализм
поддерживают друг друга.
Русская
научная мысль в первой половине XIX в. продвигалась вперед, преодолевая
многочисленные препятствия в борьбе. В феодально-феодальной России у власти
была наука, королевская казна тратила на это мало денег. Некоторое признание
правящих кругов использует только историческую науку в своей официальной и
правительственной интерпретации. Общественные науки, представленные
большинством их университетских и академических представителей, носили ярко
выраженный официальный и благородный характер.
Заключение:
В период
начавшейся модернизации российского общества в XVIII веке Петровские
преобразования первой четверти XVIII в. дали мощный толчок для развития науки и
техники в России. Неоценимый вклад на данном этапе внесла созданная при Петре I
Академия наук, продолжающая свою деятельность и по сей день (Российская
Академия наук). Члены академии активно поддерживали передовые
общественно-педагогические начинания, составляли проекты школьных реформ,
способствовали организации новых учебных заведений, воспитывали молодых ученых,
преподавали, занимались написанием и переводом с иностранных языков школьных
учебников, проводили экзамены среди желающих стать домашними учителями,
издавали научные и научно-популярные труды и переводы, читали публичные лекции.
Основы, заложенные в этом веке, привели к «золотому XIX веку» русской культуры
и науки в частности.
Подводя итоги
развития научно-технической мысли XVIII века, стоит отметить, что российская
научная школа возникла на базе западно-европейской. Первыми приглашенными
учеными были иностранцы, которые способствовали подготовке и обучению
отечественных ученых и техников. Вследствие этого можно сказать: отечественная
наука является частью европейской.
В XIX веке
происходит эволюционное развитие научно-технической мысли. Открылось множество
новых учебных заведений, повысилась грамотность, появились новые виды наук.
Технические изобретения, усовершенствованные в последующем времени, намного
облегчили жизнь человека. Однако зачастую технические достижения отставали от
научной мысли в связи с консерватизмом общества. Одним из главных достижений
XIX века стало появление исторической науки и вследствие этого возросшее
национальное самосознание.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы развития российской науки и техники в первой половине XIX
века
1.1 Россия в
первой половине XIX века
первой половине XIX века
В 18 веке
произошли три драматических и далеко идущих события, которые имели последствия
для оставшейся части столетия и за его пределами. Это были вторжение Наполеона,
восстание декабристов и освобождение крепостных. Эти события также вдохновили
русских авторов и художников на создание так называемого Золотого века русской
культуры. Столетие также привело к расширению Российской империи в Финляндии,
Польше, на Кавказе, в Средней Азии и на Дальнем Востоке и создании торговых
постов на Аляске и в Калифорнии.
Когда Александр I
вступил на престол в марте 1801 года, Россия находилась в состоянии
враждебности с большей частью Европы, хотя ее армии фактически не сражались;
его единственным союзником был ее традиционный враг Турция.
Новый император
быстро заключил мир с Францией и Великобританией и восстановил нормальные
отношения с Австрией. Его надежда на то, что он сможет сконцентрироваться на
внутренних реформах, была сорвана возобновлением войны с Наполеоном в 1805
году. Побежденные в Аустерлице в декабре 1805 года, русские армии сражались с
Наполеоном в Польше в 1806 и 1807 годах, а Пруссия была неэффективным союзником
[6].
После Тильзитского договора (1807 г.)
наступило пять лет мира, завершившегося вторжением Наполеона в Россию в 1812
году. С наступлением на запад вооружений в последующие два года тяжелых боев
Россия стала величайшей державой Европы и Первый среди континентальных
победителей над Наполеоном. Огромный престиж, достигнутый в этих кампаниях,
сохранялся до середины века.