Контрольная работа на тему Развитие речи детей во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Повышение уровня речевого развития детей является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Ее актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь, представляя собой язык в действии, служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются; это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.
Методические поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у детей коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и созданием речевых высказываний.
Фрагмент текста работы:
Концептуальность проекта
Проект имеет социально-педагогическую направленность. Работа по развитию речи учащихся традиционно рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. В то же время в условиях развития начального образования возрастает необходимость введения отдельного курса развития речи.
Цель проекта – развитие у младших школьников коммуникативных навыков, умения полноценно и творчески воспринимать речь других людей, выражать собственные мысли чувства в соответствии с речевой ситуацией.
Задачи проекта:
• целенаправленно поэтапно формировать у младших школьников речевую деятельность во всех ее аспектах;
• создавать условия для овладения детьми различными видами речевой деятельности и механизмами речи;
• формировать у младших школьников общеучебных умений, необходимых для работы с текстом; умение анализировать речевую ситуацию, ориентироваться в ее условиях;
• формировать умения устанавливать семантические и структурные отношения как в воспринимаемых, так и в создаваемых текстах;
• развивать способности самостоятельно (на интуитивном уровне и на уровне осознания) определять возможности различных языковых средств связной речи;
• воспитывать эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпретации художественного текста;
• пробуждать интерес к словесному творчеству, воспитывать ребенка как автора, способного к продуцированию собственных речевых высказываний, развивать его индивидуальный творческий потенциал;
• воспитывать у детей эмоционально-эстетическую отзывчивость, духовно-нравственные ценности в связи с развитием у них коммуникативно-речевых умений;
• развивать навыки учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных речевых задач;
• формировать навыки самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
Ресурсы:
• нормативно-правовые ресурсы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС НОО.
• материально-технические ресурсы: учебные кабинеты с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, методическими материалами.
• кадровые ресурсы: педагоги, студенты и сотрудники сторонних организаций-партнеров.
• информационные ресурсы: Сайт Министерства просвещения РФ, Сайт Рособразования, Федеральный портал «Российское образование», Департамент общего образования Томской области, Информационно-методический центр г. Томска, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Российская электронная школа.
• научно-методические ресурсы: наличие методического, психолого-педагогического сопровождения.
Этапы проекта:
Настоящий проект разработан на основе требований государственного стандарта начального общего образования и рассчитан на два года – 3-4 классы (8-10 лет).
На проведение занятий речевого развития по проекту отводится 1 час в неделю, т. е. 34 часа в год.
Проект носит практический характер и основывается на организации активной речевой деятельности детей, их слушания и чтения, говорения и письма.