Педагогический проект Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Развитие речи детей во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Повышение уровня речевого развития детей является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Ее актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь, представляя собой язык в действии, служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются; это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.

Методические поиски последних лет привели к открытию эффективных путей и средств формирования у детей коммуникативно-речевых умений, связанных с восприятием, анализом и созданием речевых высказываний.

 

Фрагмент текста работы:

 

Концептуальность проекта

Проект имеет социально-педагогическую направленность. Работа по развитию речи учащихся традиционно рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. В то же время в условиях развития начального образования возрастает необходимость введения отдельного курса развития речи.

Цель проекта – развитие у младших школьников коммуникативных навыков, умения полноценно и творчески воспринимать речь других людей, выражать собственные мысли чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи проекта:

• целенаправленно поэтапно формировать у младших школьников речевую деятельность во всех ее аспектах;

• создавать условия для овладения детьми различными видами речевой деятельности и механизмами речи;

• формировать у младших школьников общеучебных умений, необходимых для работы с текстом; умение анализировать речевую ситуацию, ориентироваться в ее условиях;

• формировать умения устанавливать семантические и структурные отношения как в воспринимаемых, так и в создаваемых текстах;

• развивать способности самостоятельно (на интуитивном уровне и на уровне осознания) определять возможности различных языковых средств связной речи;

• воспитывать эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпретации художественного текста;

• пробуждать интерес к словесному творчеству, воспитывать ребенка как автора, способного к продуцированию собственных речевых высказываний, развивать его индивидуальный творческий потенциал;

• воспитывать у детей эмоционально-эстетическую отзывчивость, духовно-нравственные ценности в связи с развитием у них коммуникативно-речевых умений;

• развивать навыки учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных речевых задач;

• формировать навыки самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

Ресурсы:

• нормативно-правовые ресурсы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС НОО.

• материально-технические ресурсы: учебные кабинеты с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, методическими материалами.

• кадровые ресурсы: педагоги, студенты и сотрудники сторонних организаций-партнеров.

• информационные ресурсы: Сайт Министерства просвещения РФ, Сайт Рособразования, Федеральный портал «Российское образование», Департамент общего образования Томской области, Информационно-методический центр г. Томска, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Российская электронная школа.

• научно-методические ресурсы: наличие методического, психолого-педагогического сопровождения.

Этапы проекта:

Настоящий проект разработан на основе требований государственного стандарта начального общего образования и рассчитан на два года – 3-4 классы (8-10 лет).

На проведение занятий речевого развития по проекту отводится 1 час в неделю, т. е. 34 часа в год.

Проект носит практический характер и основывается на организации активной речевой деятельности детей, их слушания и чтения, говорения и письма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы