Контрольная работа на тему Развитие психики ребенка в процессе школьного обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 4
2. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА
РАЗНЫХ СТАДИЯХ.. 6
3. ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ.. 8
4. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА, ЛИЧНОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПОД ВЛИЯНИЕМ
ПРОЦЕССА ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. 10
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 12
5.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. 12
5.2
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2. 13
ВЫВОД.. 13
ЛИТЕРАТУРА.. 14
Введение:
Стратегия реструктуризации современного образования
предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение
знаний, навыков и умений школа переходит к развивающему обучению. Сегодня в
школе необходимо создать все условия, обеспечивающие развитие личности ученика.
Современность предъявляет очень высокие требования к развитию ученика —
развитие познавательных потребностей и интересов, эмоциональное развитие,
развитие ценностных ориентаций, развитие умственных способностей и т. д.
Идея развития ребенка занимала многих выдающихся
педагогов прошлого. Она родилась в эпоху гуманизма, когда на повестке дня встал
вопрос о ценности человека, его праве на развитие и проявление его
способностей. Развивающее образование построено на основе центральной идеи
гуманизма — актуализации возможностей, заложенных в личности ребенка,
посредством гуманистических исследований.
Современная дидактика утверждает, что развивающее
обучение организовано таким образом, что обеспечивает не только усвоение
знаний, но и приводит к развитию психических новообразований учащегося за счет
самостоятельной обработки содержания предмета.
Ученики, например, имеют возможность самостоятельно
сформулировать понятие, определение; развивается способность к детальному
наблюдению, многомерному пониманию явлений, к обобщению полученных конкретных
фактов; формулирует эмоционально-ценностное отношение к полученной информации и
т. д. Из этого можно сделать вывод, что учебная деятельность ученика проходит в
совместной деятельности, совместном поиске со взрослым, когда ребенок не
получает готовых знаний, а напрягается. его разум, воля, мышление. Даже при
минимальном участии студента в такой совместной работе он чувствует себя
соавтором решения задач. Методически правильно сформулированное содержание
заданий для учащихся — область истинного педагогического мастерства.[12]
1.ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ И ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
Психика — это функция мозга, заключающаяся в отражении
объективной реальности в идеальных образах, на основе которых регулируется
жизнедеятельность организма.
Изучением мозга занимаются разные науки. Его структура
изучается анатомией, а его комплексные действия изучаются с разных сторон
нейрофизиологами, медициной, биофизикой, биохимией, нейрокибернетикой.
Психология изучает свойство мозга, заключающееся в
мысленном отражении материальной реальности, в результате чего формируются
идеальные образы реальности, необходимые для регулирования взаимодействия
организма с окружающей средой.
Основное понятие психологии — понятие
мысленного образа.
А.Н. Леонтьев: критерием появления зачатков психики у
живых организмов является наличие чувствительности — способности реагировать на
жизненно незначимые раздражители окружающей среды (звук, запах и др.), Которые
являются сигналами жизненно важных раздражителей (пища, опасность) за счет их
объективно стабильной связи. [1]
Критерием чувствительности является способность
формировать условные рефлексы — естественную связь внешнего или внутреннего
раздражителя через нервную систему с той или иной деятельностью. На этапе элементарной чувствительности животное (от амеб
до насекомых, рыб, амфибий) реагирует только на определенные свойства предметов
внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питание,
самосохранение, размножение и т. Д.) инстинктивное поведение свойственно каждому
виду; структура и цели каждой из его форм генетически закреплены. Инстинкт —
это врожденные неизменные формы поведения, которые одинаковы у особей
определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ
на строго определенные раздражители. [2]
На этапе объективного восприятия (у птиц, млекопитающих)
реальность отражается в виде целостных образов предметов и животное способно
учиться, проявляются индивидуально приобретенные поведенческие навыки.
Третья ступень интеллекта характеризуется способностью
животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате
животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения
двухфазных задач, требующих предварительной подготовки. действия по их решению.
Психика человека находится на качественно более высоком
уровне, чем психика животных (Homo sapiens — Homo sapiens). Сознание,
человеческий разум развиваются в процессе трудовой деятельности, которая
возникает из-за необходимости осуществления совместных действий для получения
пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека.
В процессе исторического развития общества человек меняет
методы и приемы своего поведения, трансформирует естественные влечения и
функции в высшие психические функции — конкретно человеческие,
социально-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия
(логическая память, абстрактная логическое мышление), опосредованное
использованием вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе
исторического развития. [3]
Самый высокий
уровень отражения — это мысленное отражение, собственно, психика. В процессе
эволюции он возник и развился у животных, а затем и у человека именно потому,
что иначе они не могли бы существовать. Психика человека — это качественно
иной, более высокий, чем у животных, уровень развития психики. [2]
Заключение:
Таким
образом, обучение — это деятельность по целенаправленному присвоению человеком
социального и исторического опыта и формированию на этой основе индивидуального
опыта посредством набора познавательных действий. Учебная деятельность — это
деятельность человека по самоизменению посредством присвоения элементов
социального опыта [9]. Обучение — это деятельность субъекта по усвоению
обобщенных приемов учебных действий и саморазвития в процессе решения
специально поставленных учителем учебных задач, основанная на внешнем контроле
и оценивании, которые переходят в самоконтроль и самооценку.
Одним
из факторов, способствующих изменению современного образования, является
внедрение педагогических технологий. Изменились названия технологий
(дидактические, педагогические, обучающие, гуманитарные, педагогические) и их
содержание.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ ПСИХИКИ И ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
Психика — это функция мозга, заключающаяся в отражении
объективной реальности в идеальных образах, на основе которых регулируется
жизнедеятельность организма.
Изучением мозга занимаются разные науки. Его структура
изучается анатомией, а его комплексные действия изучаются с разных сторон
нейрофизиологами, медициной, биофизикой, биохимией, нейрокибернетикой.
Психология изучает свойство мозга, заключающееся в
мысленном отражении материальной реальности, в результате чего формируются
идеальные образы реальности, необходимые для регулирования взаимодействия
организма с окружающей средой.
Основное понятие психологии — понятие
мысленного образа.
А.Н. Леонтьев: критерием появления зачатков психики у
живых организмов является наличие чувствительности — способности реагировать на
жизненно незначимые раздражители окружающей среды (звук, запах и др.), Которые
являются сигналами жизненно важных раздражителей (пища, опасность) за счет их
объективно стабильной связи. [1]
Критерием чувствительности является способность
формировать условные рефлексы — естественную связь внешнего или внутреннего
раздражителя через нервную систему с той или иной деятельностью. На этапе элементарной чувствительности животное (от амеб
до насекомых, рыб, амфибий) реагирует только на определенные свойства предметов
внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами (питание,
самосохранение, размножение и т. Д.) инстинктивное поведение свойственно каждому
виду; структура и цели каждой из его форм генетически закреплены. Инстинкт —
это врожденные неизменные формы поведения, которые одинаковы у особей
определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ
на строго определенные раздражители. [2]
На этапе объективного восприятия (у птиц, млекопитающих)
реальность отражается в виде целостных образов предметов и животное способно
учиться, проявляются индивидуально приобретенные поведенческие навыки.
Третья ступень интеллекта характеризуется способностью
животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, в результате
животное способно обходить препятствия, «изобретать» новые способы решения
двухфазных задач, требующих предварительной подготовки. действия по их решению.
Психика человека находится на качественно более высоком
уровне, чем психика животных (Homo sapiens — Homo sapiens). Сознание,
человеческий разум развиваются в процессе трудовой деятельности, которая
возникает из-за необходимости осуществления совместных действий для получения
пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека.