Контрольная работа на тему Развитие памяти в дошкольном возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Общее понятие памяти. 3
2.
Особенности развития памяти у детей в дошкольном возрасте. 11
3.
Особенности развития памяти у детей экспериментальной группы.. 12
Выводы.. 16
Список
литературы.. 17
Введение:
Память — это высший (логический
или интеллектуальный) когнитивный процесс, определяющий временное измерение
нашей психической организации. Это наша способность кодировать, хранить,
сохранять, а затем вспоминать информацию и прошлый опыт.
Память играет фундаментальную
роль в жизни, отражая прошлое как прошлое и предлагая возможность повторного
использования всего прошлого и настоящего опыта, а также помогая обеспечить
непрерывность между тем, что было и что будет.
Память — это активный,
субъективный, разумный процесс отражения нашего предыдущего опыта.
В зависимости от
продолжительности удержания выделяют 2 уровня памяти:
Кратковременная память (STM)
Долговременная память (LTM)
Оба они действуют как фильтры,
которые защищают наш мозг от невероятного количества информации, с которой мы
сталкиваемся ежедневно. Чем больше информации повторяется или используется, тем
больше вероятность того, что она будет сохранена в долговременной памяти (вот
почему, например, подкрепление усвоенных понятий важно при разработке учебной
программы). Это процесс консолидации, стабилизации следа памяти после его
первоначального приобретения [3].
Цель: изучить специфику развития
памяти у детей дошкольного возраста на занятиях развития речи
Задачи:
1. Изучить теоретические
источники по проблеме исследования.
2. Рассмотреть возрастные
особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
Заключение:
Процесс запоминания в психологии
классифицируют по нескольким ключевым видам: по характеру активности
психической деятельности, по характеру целей деятельности, по длительности
сохранения информации. При этом, он не функционирует сам по себе – в процессе
принимают участие и другие психические системы человека, в связи с чем
диагностирование запоминания является многогранным процессом, требующим
внимательного отношения.
Процесс запоминания является
произвольным и непроизвольным. Произвольной памятью является сознательное
усилие, т.е. мы стараемся что-либо запомнить. Когда включается непроизвольное
сохранение, стараться запомнить нет смысла — информация, люди, предметы,
события запечатлеваются сами, хотим мы этого или нет.
Психологи так же разделяют память
на непосредственную и опосредованную. Непосредственная отличительна тем, что в
процессе запоминания не происходит осмысление материала – в обыденной жизни это
носит название «зубрежки». Если информация осознана и понята – это называется
опосредованной памятью. У дошкольников 3-6 лет преимущественно развито
непосредственное усвоение, в связи с этим изучение иностранных языков бывает
более эффективным. В старших классах логика и мышление у детей становятся более
развитыми и, соответственно, опосредованное усвоение работает лучше.
Процесс запоминания так же
подразделяется по периоду сохранения поступающей информации: кратковременный —
срок действия не более 20 сек.; долговременный – сохраняет информацию
длительное время (в некоторых случаях всю жизнь); оперативный – сохранение
происходит ровно такой период времени, который требуется для осуществления
заранее задуманной операции или ряда действий.
Вид информации, которая поступает в сознание
человека, тоже является классификатором запоминания. Это слуховой, зрительный,
двигательный
Фрагмент текста работы:
Память — это наша способность
кодировать, хранить, сохранять и впоследствии вспоминать информацию и прошлый
опыт в человеческом мозге. В общих чертах его можно рассматривать как
использование прошлого опыта для воздействия или влияния на текущее поведение.
В 1960-х годах была выдвинута
гипотеза, что все клетки человеческого тела способны хранить воспоминания, а не
только те, что находятся в мозге, идея, известная как клеточная память или
клеточная память.
Это было основано на
исследованиях передачи памяти с использованием плоских червей-каннибалов, а
также на эпизодических данных о трансплантации органов, где реципиент, как
сообщалось, развил новые привычки или воспоминания, но такие теории теперь
считаются псевдонаучными и не попали в рецензируемые научные журналы.
Память — это совокупность того,
что мы помним, и дает нам возможность учиться и адаптироваться к предыдущему
опыту, а также строить отношения. Это способность запоминать прошлый опыт и
способность или процесс вспоминания ранее усвоенных фактов, переживаний,
впечатлений, навыков и привычек. Это хранилище вещей, усвоенных и сохраненных
из нашей деятельности или опыта, о чем свидетельствует изменение структуры или
поведения, или воспоминание и узнавание.
В более физиологических или
неврологических терминах память — это, в самом простом виде, набор
закодированных нейронных связей в мозге. Это воссоздание или реконструкция
прошлого опыта путем синхронного возбуждения нейронов, которые были вовлечены в
первоначальный опыт.
Наши воспоминания не хранятся в
нашем мозгу, как книги на библиотечных полках, а фактически представляют собой
"на лету" реконструкцию из элементов, разбросанных по различным
областям нашего мозга.