Контрольная работа на тему Развитие навыков самообслуживания у детей 2 — 3 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие и
характеристика навыков самообслуживания 3
2. Особенности
формирования навыков самообслуживания у детей 2 младшей группы 6
3. Методика
выявления уровня развития навыков самообслуживания у детей 2-3 лет 10
4. Методики
формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 18
Список научных
источников 20
Приложения 22
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Понятие и характеристика
навыков самообслуживания Самообслуживание — система знаний, умений и навыков, позволяющих
субъекту самостоятельно поддерживать себя и личные вещи в состоянии,
соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам [19].
Годы дошкольников — это годы интенсивного психологического
развития и появления новых, ранее отсутствовавших психологических
характеристик. Основными потребностями детей этого возраста являются
потребность в общении, уважении и признании независимости ребенка. В программе
оздоровления детей Бересневой З.И. указано, что ведущее занятие — игра. В этот
период произошел переход к ролевым играм[13].
Формирование необходимых навыков в жизни дошкольников связано с
деятельностью, которая в первую очередь направлена на удовлетворение
потребностей повседневных индивидов. Трудовое воспитание детей младшего
возраста начинается с самопомощи. Дети с детства — дома, в детском саду, на
улице — везде дети так или иначе соприкасаются с работой взрослых, видят ее и
используют в результате.
С самого раннего возраста прививается трудолюбие и умение
работать, в сущности, эти столь необходимые качества не даются. В последнее
время многие родители воспитывают своих детей слепо и чисто по интуиции.
Некоторые родители не придают большого значения Самостоятельному воспитанию
своих детей, считая, что они слишком молоды, чтобы пытаться все делать
самостоятельно. Каплан Л. отмечает, что другие, хотя и понимают важность
воспитания ребенка для развития самостоятельности, все же проявляют нетерпение
и делают для ребенка то, с чем он может справиться сам [16].
Трудовое воспитание в детских садах — это работа по знакомству
детей со взрослыми и приобщению детей к тем профессиям, которые им доступны. В
развитии навыков самопомощи у детей очень важно тесное сотрудничество между
родителями и учителями.
Образование должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но
и зажигать в человеке стремление к серьезному труду. Поэтому для того, чтобы
поддерживать у ребенка интерес к деятельности, трудовые возможности детей в
детских садах достаточно разнообразны.
В процессе обучения трудовым навыкам воспитатели создают у детей
самостоятельную реализацию всех возможных желаний и получают помощь до тех пор,
пока они в ней нуждаются. Дошкольникам не нужно испытывать досаду, огорчение по
поводу собственных неудачных попыток справиться с предложенным делом, иначе
возникнет неуверенность в своих силах и нежелание работать.
Нужно помнить, что труд
должен приносить радость ребенку: от полученных результатов, от своей
полезности другим. Этот вид работы очень важен, потому что он учит ребенка
делать это без помощи взрослого, содержать себя в чистоте и комфорте, уметь
одеваться, раздеваться