Контрольная работа на тему Развитие налогового права России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социально-экономические предпосылки развития налогового права 4
2. История развития налогового права в мире и России 5
3. Понятие, предмет и метод науки налогового права 10
4. Общая характеристика налогов. Цели и методы налоговой политики в России 12
5. Проблемы и недостатки налоговой политики Российской Федерации 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность темы. Любое современное государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими лицами.
Чтобы налоги «предоставлялись» государству, а не «взимались» ею, налоговая система должна быть в первую очередь экономически обоснованной, сбалансированной, максимально эффективной, стабильной и обязательно прозрачной.
Несоответствие налоговой политики сформулированным требованиям, в первую очередь, объясняется отсутствием надежной концептуальной, фундаментальной базы в области налогообложения. Подтверждением этого служат дискуссии о природе налога, имеет основополагающее значение для обеспечения общих условий становления элементов налогообложения.
Знание генезиса категории «налог» в истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и отечественной науки,
в свою очередь будет способствовать результативности нашего исследования.
В ходе исследования было обработано научные работы российских ученых, законодательные и правительственные материалы, статистические данные.
Использованы следующие общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и синтеза, а также метод сравнения.
Целью работы является характеристика развития налогового права Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить социально-экономические предпосылки развития налогового права;
Рассмотреть цели и методы налоговой политики в России.
Заключение:
Итак, система налогообложения это продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей. Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой политики Российской Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации построения социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования налоговой политики Российской Федерации.
Анализ политики налогообложения в Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой политики. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых, основным является фискальное направление налоговой политики, недостаточное выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена. Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Итак, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой политики является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по нашему мнению, следует отнести следующее:
1) проводить более стабильную налоговую политику;
2) упростить саму организационную структуру налоговой политики;
3) уменьшить количество обязательных налогов и платежей.
Налоговая политика должна обеспечить решение двуединой задачи. С одной стороны это установление оптимальных налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой обеспечение поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных нужд.
К практическим рекомендациям этой работы следует отнести, что реформирование налоговой политики должно происходить не только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным направлением которого является совершенствование политики местного налогообложения, имеет ликвидировать дисбаланс между доходной и расходной частями бюджета регионов.
Фрагмент текста работы:
1. Социально-экономические предпосылки развития налогового права
В период существования социалистической экономики многие всерьез считали, что налоги с населения и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях высказывалось мнение о необходимости ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов предприятий, объединений, организаций.
В 1960 году была предпринята попытка постепенного снижения вплоть до отмены налогов с заработной платы рабочих и служащих. Тогда эта идея была достаточно реальной, так как однотипность экономических условий и жесткая регламентация уровня заработной платы позволяли заранее определять сумму налога и предусматривать его как элемент оплаты труда. Изъять налог можно было и через соответствующую корректировку выплачиваемой суммы.
Подобные действия абсолютно неприемлемы в современных условиях. Экономическая реформа предполагает не только сохранение налогов с предприятий и населения, но также и коренное их преобразование, расширение их финансовой и социальной роли.
Налоги заменили прежнюю систему планового распределения прибыли социалистических предприятий, когда в бюджет изымалась ее часть, оставшаяся после формирования различных производственных фондов в соответствии с установленными нормативами. При многообразии форм собственности такая система неприменима, поскольку не обеспечивает равных условий хозяйствования предприятий различных форм собственности. Налогообложение прибыли лишено этого недостатка и не препятствует рыночной конкуренции.