МДК 0501 Теоретические и прикладные аспекты методической работы вопитателя детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему развитие наглядное мышление старшего дошкольного вида

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В познавательной деятельности детей
дошкольного возраста отечественные психологи выделяют ведущую роль
наглядно-образного мышления (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец,
А.Н. Леонтьев, Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, и др.).

Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучение наглядно-образного мышления дошкольников имеет
теоретические и практические ценности относительно закономерностей его
индивидуального развития. Возможность создавать изображения и использовать их —
свойства человеческого интеллекта. Наглядно-образное мышление дает возможность
создавать изображения на основе визуального материала, модифицировать их в
различных условиях, свободно изменять и создавать новые изображения.

Мышление В.В. Давыдов определяет его как
процесс познавательной деятельности человека, который имеет обобщенное и
косвенное отражение предметов и явлений действительности в их существенных
свойствах, отношениях и связях. Начальный уровень познания в результате
непосредственного контакта отражается в форме познания окружающего мира
(ощущения, восприятия). Мышление — это еще одна форма отражения, высший уровень
познания [2].

Дошкольник, знакомясь с предметами,
начинает осваивать их свойства и качества, осваивает четкую речь.
Наглядно-образный тип мышления начинает развиваться от трех до четырех лет до
семи лет. В этот период малыш активно начинает задумываться, опираясь на
систему образов.

П.Я. Гальперин рассматривает
наглядно-образное мышление как метод определения и решения проблем, в том числе
наблюдения за ситуацией и оперирования изображениями объектов без практических
действий с ними [1].

Так как мыслительный процесс связан с
действительностью, то образы продемонстрированы в кратковременной и оперативной
памяти. Взаимодействие с когнитивным объектом является важным условием процесса
мышления. Это взаимодействие может происходить, как с точки зрения практических
изменений, так и с точки зрения визуального восприятия [2].

В психологии у дошкольников различают три
типа мышления: наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое.

Наглядно-действенное
мышление полностью формируется в 3 лет. Начиная с полутора лет, мальчики и
девочки «мыслят» руками. Главные особенности наглядно действенного мышления —
использование собственных пальцев как инструмент познания. Соединение
разорванных половинок, поломка или разбор игрушки — все это способ первичного
восприятия предметов и возможность разобраться в окружающем маленького
человечка.

Примерно с 3 лет
начинает формироваться новый тип мышления: к изучению мира руками добавляется
система образов, отраженных в памяти. Это значит, что малыш может наглядно
воспроизвести уже знаком и запомненный предмет. Особенно ярко навык
использования образа проявляется во время рисования или лепки.

Детальной
точности изображения в этом возрасте ждать не следует. Дошкольник рисует именно
те черты, которые, по его мнению, характеризуют тот или иной объект. У дерева
будет ствол и ветви. Домик обязательно обеспечен крышей и стенами.

Воспитателям и
родителям в этот период особенно важно стимулировать ребенка к любым занятий,
связанных с визуализацией. Это может быть: аппликация из цветной и блестящей
бумаги, игры с конструкторами, рисование карандашами, мелками, красками, лепка
из глины и пластилина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы