Контрольная работа на тему Развитие интереса к конструктивной деятельности в процессе обучения детей дошкольного возраста изготовлению игрушек техникой оригами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1. Искусство
оригами как средство развития интереса к конструктивной деятельности у детей
дошкольного возраста. 4
2. Критерии
оценки уровня сформированности знаний, умений и навыков при изготовлении
игрушек в технике «оригами» у детей дошкольного возраста. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 10
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 11
Введение:
Словарь иностранных слов трактует термин «оригами»
(яп.) как «старинное японское искусство конструирования из бумаги разного рода
изображений декоративного характера (путём её перегибания, разрезания и
комбинирования)»[1].
Актуальность исследования обусловлена тем, что стандарт
ФГОС ДОУ ставит перед воспитателями и педагогами дошкольного образования задачу
выявления,
сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и
творческого потенциала. Также ФГОС предписывает педагогу работать с детьми в
рамках системно – деятельностного подхода, который подразумевает развитие
самостоятельности у детей посредством включения в творческий процесс.
Цель исследования – рассмотреть изготовление игрушек в
технике оригами как средство развития интереса к конструктивной деятельности у
детей дошкольного возраста.
Объект – дети дошкольного возраста.
Предмет – развитие интереса к конструктивной
деятельности у детей дошкольного возраста посредством изготовления игрушек в
технике оригами.
Гипотеза – посредством изготовления игрушек в технике
оригами у детей дошкольного возраста развивается интерес к конструктивной
деятельности.
Задачи
исследования:
1) рассмотреть
значение творческой деятельности в работах детских психологов;
2) разработать
методику и критерии оценивания знаний, умений и навыков изготовления игрушек в
технике оригами у детей дошкольного возраста. [1] Комлев Н.Г. Словарь иностранных
слов. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 г. – с. 648.
Заключение:
Привитие интереса к конструктивной деятельности
посредством техники оригами является эффективным средством развития творческих
способностей у дошкольников.
Изготовление игрушек в технике оригами может выступать
как средство обучения и воспитания в качестве игровой методики, наглядного
пособия или в качестве самостоятельного занятия. Особенно наглядно оригами
выявляет конструкторские способности.
Умение действовать конструктивно в рамках творческой
деятельности успешно развивает познавательные способности дошкольника,
воспитывает настойчивость в достижении цели (сложный характер поделок оригами
способствует такой настойчивости), готовность к деятельностному постижению
окружающей действительности.
В ходе исследования возможностей развития творческого
потенциала дошкольников с помощью техники «оригами» была достигнута цель рассмотреть
изготовление игрушек в технике оригами как средство развития интереса к
конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Была подтверждена
гипотеза об эффективности изготовления игрушек в технике «оригами» для развития
интереса к конструктивной деятельности у дошкольников.
В исследовании реализованы задачи, поставленные для
достижения цели: изучена тема влияния творческой деятельности на развитие
интереса к конструктивной деятельности отечественными и зарубежными авторами –
есть методические пособия по изготовлению игрушек в технике «оригами»; приведена
разработка методики и системы оценивания знаний, умений и навыков,
приобретаемых детьми дошкольного возраста посредством изготовления игрушек в
технике оригами.
Фрагмент текста работы:
1. Искусство оригами как средство развития интереса к
конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста Отечественный гений психологии детства Л.С. Выготский
так говорил о роли творческой деятельности в жизни человека: «… в каждодневной
окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё,
что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим
происхождением творческому процессу человека»[1].
Слово «оригами» японского происхождения и происходит
от сложения двух слов: «ори» – сложенный и «ками» – бумага. Оригами – это
способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и
игрушек. В Японии культура складывания бумаги отражала некоторые
мировоззренческие идеи философии Дзен.
Процесс конструктивной деятельности непосредственно
связан со всеми видами деятельности ребенка в детском саду, знания и умения, полученные,
на занятиях с успехом реализовываются во всех ее сферах. Так же конструктивная
деятельность является одним из эффективных способов подготовки к школе:
развивая необходимые для обучения качества, делает это совершенно ненавязчиво,
поскольку привлекательна и интересна для детей.
Систематические занятия в технике оригами способствуют
развитию координации, конструктивного мышления, творческого воображения,
концентрации внимания, развивают память, зрение и слух, приучают детей доводить
начатое до конца.
Педагог на занятиях по оригами выступает в роли
наставника, пробуждающего в детях способность к творчеству – важнейшему качеству
современного человека.
Отечественные педагоги (Л.В. Куцакова, С. Афонькин,
Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова и другие) и зарубежные педагоги
(М. Кемпбел, Р. Хабарин, Э.Кеннвейн, А. Иошидзаве, Д. Листар и др.) отмечают,
что развитие мелкой моторики рук в младшем возрасте находится в тесной связи с
развитием речи и мышления детей.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных
педагогов (Д.В. Куцакова, З.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвящённых
детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая
роль. По мнению этих исследователей, конструирование из бумаги эффективно развивает
мелкую моторику рук детей с самого раннего возраста, а так же совершенствованию
глазомера и сенсомоторики в целом.
Оригамисты – психологи Ю.В. Шумаков и Е.Р. Шумакова сделали
вывод, что «занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и
уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что
способствует повышению уровня умственных способностей, развитию таких
психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышлёность,
логичность. Творческое мышление ребёнка качественно преобразуется: растёт его
скорость, пластичность, оригинальность»[2].
В процессе
конструирования из бумаги у ребёнка возникает необходимость соотнесения
наглядных символов (показ приёмов [1] Выготский Л.С. «Воображение и
творчество в детском возрасте» . – СПб.: СОЮЗ, 1997. – с. 10. [2] Шумаков
Ю. В. Оригами: Чудеса из бумаги: Учеб. пособие / Юрий и Екатерина Шумаковы. —
Ростов н/Д: Б. и. — 1997. — С. 27.